4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц на ланосе

Момент затяжки гбц на ланосе

Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Схема протяжки гбц Шевроле Ланос

Зенковка седел Следующей процедурой будет зенковка седел, так как за работы двигателя, произошли небольшие изменения в геометрии запорного 45 гр. А во-вторых это обеспечит быструю и качественную притирку клапанов.

С впускными седлами все прошло гладко: Зенковка впускного седла А вот с выпуском пришлось немного повозится.

Сказалась температурная нагрузка на металл.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Зенковка выпускного седла В итоге нужный результат был достигнут, и я перехожу к притирке клапанов. Все клапана притёрты Головка снова отправляется в мойку, теперь уже в тщательную и окончательную.

Тщательно отмыв от остатков притирочной пасты клапана, и смазав их моторным маслом, устанавливаем их, каждый на свое место. Моем пружины и опорные тарелки клапанов. Монтаж маслосъемных колпачков Обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них: Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Читать еще:  Помпа на ниву шевроле

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.

Комментарии и отзывы

Сухарики освобождаются, после чего их вынимаете пинцетом. Будьте аккуратны и внимательны, сухари разлетаются по всему гаражу если резко отпустить пружину: Все снимаемые детали складываем на тряпочку тем же методом.

Рокера расположены в том порядке, что и снимались После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить. Старая, протекающая прокладка Кстати, головка держится еще на двух болтах. Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.

Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров Шевроле Ланос преувеличивает 0,1 мм, подмените головку. Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените. Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой. Определите износ направляющих втулок клапанов Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток.

Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,—0, мм, для выпускных — 0,—0, мм. Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0, мм, 0, и 0, мм относительно номинального диаметра.

При этом в них нужно поставить клапаны Шевроле Ланос соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.

Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания. Измерьте положение седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Ремонт ГБЦ Ланос 1 5 8кл.Установка и Шлифовка плоскостей блока и ГБЦ.Часть 4.

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.

Детали и расходники:

Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.

Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.

Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.

Снимаем постель и видим два ломаных рокера.

Ну и далее выдергиваем ГБЦ, смотрим на гнутые клапана, всего погнуло 6 штук, но менять будем все. Откручиваем впускной коллектор, и находим пробитую прокладку, вот из за чего движок потряхивало.

Сразу чистим блок и заливаем в цилиндры промывку для инжектора, раскоксовываем так как поршневую выдергивать не стану. Через 10 часов отмокания имеем вот такой результат!

Комментарии и отзывы

Теперь головку нужно рассухарить. Рассухарив, выдергиваем старые сальники клапанов маслосъемные копачки , осматриваем направляйки, УРА все целы!

Дальше полностью разобранную голову, подвергаем предварительной мойке. Мою потому что повезу ее на шлифовку плоскости, именно на шлифовку, а не на фрезеровку. Отложим головку блока в сторону и займемся ремнем ГРМ и всем тем что с ним связано.

Читать еще:  Не работает спидометр нива шевроле

Для начала мне нужно извлечь остаток болта из корпуса маслонасоса.

Для этого беру дрель и сверло 3 мм, и сверлю центр обломыша на глубину мм два, благо болт не каленый и кое какой доступ для сверления имеется. И молоточком вбиваю ее в обломышь, и ключиком на 10 выворачиваю остаток.

Время на эту процедуру ушло минут Теперь можно заняться и всем остальным, снимаю помпу, буду менять ее на новую, так как мотор пробежал км, и она не менялась с роду, тем более ей еще и ремень натягивать, а резиновое кольцо в труху.

Вижу надрывы у основания зубов, это говорит мне об износе шестерни коленвала, в помойку ее.

Так что если бы не болт, то все равно тысяч через пяток а может и раньше случилось абсолютно тоже самое. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы… рисунок — 5. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора см.

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана На рисунке — 5. Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала… Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров поверхности должны быть сухими и чистыми … Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен. Снимите воздушный фильтр см. Снимите ремень привода газораспределительного механизма см. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой… Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата… Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма см.

Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки… Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…

Особенности конструкции двигателя Ланос

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов. Итак, рассмотрим основные из них: Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.

Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль. Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока. Примерка прокладки на ГБЦ. Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты.

Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Читать еще:  Нива шевроле не заводится

Детали и расходники:

Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.

Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.

Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.

Снимаем постель и видим два ломаных рокера.

Ну и далее выдергиваем ГБЦ, смотрим на гнутые клапана, всего погнуло 6 штук, но менять будем все. Откручиваем впускной коллектор, и находим пробитую прокладку, вот из за чего движок потряхивало.

Сразу чистим блок и заливаем в цилиндры промывку для инжектора, раскоксовываем так как поршневую выдергивать не стану. Через 10 часов отмокания имеем вот такой результат!

Комментарии и отзывы

Теперь головку нужно рассухарить. Рассухарив, выдергиваем старые сальники клапанов маслосъемные копачки , осматриваем направляйки, УРА все целы!

Дальше полностью разобранную голову, подвергаем предварительной мойке. Мою потому что повезу ее на шлифовку плоскости, именно на шлифовку, а не на фрезеровку. Отложим головку блока в сторону и займемся ремнем ГРМ и всем тем что с ним связано.

Для начала мне нужно извлечь остаток болта из корпуса маслонасоса.

Для этого беру дрель и сверло 3 мм, и сверлю центр обломыша на глубину мм два, благо болт не каленый и кое какой доступ для сверления имеется. И молоточком вбиваю ее в обломышь, и ключиком на 10 выворачиваю остаток.

Время на эту процедуру ушло минут Теперь можно заняться и всем остальным, снимаю помпу, буду менять ее на новую, так как мотор пробежал км, и она не менялась с роду, тем более ей еще и ремень натягивать, а резиновое кольцо в труху.

Вижу надрывы у основания зубов, это говорит мне об износе шестерни коленвала, в помойку ее.

Так что если бы не болт, то все равно тысяч через пяток а может и раньше случилось абсолютно тоже самое. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов и снимите провода, вынув их из гнезд катушки зажигания.

Ослабьте затяжку нижнего болта крепления поддерживающего кронштейна впускной трубы… рисунок — 5. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора см.

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана На рисунке — 5. Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала… Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров поверхности должны быть сухими и чистыми … Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен. Снимите воздушный фильтр см. Снимите ремень привода газораспределительного механизма см. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой… Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата… Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма см.

Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки… Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector