1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Ауди 100 своими руками

Замена ремня ГРМ на Ауди 100 своими руками

Как заменить ремень ГРМ и выставить метки на зажигание в автомобиле Ауди 100 C3 в 44 и 45 кузове . Этот вопрос волнует многих владельцев Ауди данной модели. В сегодняшней статье я попытаюсь, досконально разобраться в этой проблеме и дать полный ответ на поставленный вопрос. Ну и конечно, по традиции всю пошаговую инструкцию я буду сопровождать фотографиями и интересными видео.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях Ауди 100 происходит 1 раз на каждые 100 тысяч километров. Но, зачастую ремень приходиться менять намного чаще, на это влияют внешние механические признаки.

  1. Признаки, предшествующие замене ремня ГРМ на Ауди 100
  2. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Ауди 100C3
  3. Как выставить метки на зажигание после замены ремня ГРМ на Ауди 100
  4. Видео инструкция: Как заменить ремень ГРМ на Ауди 100

Проверка и натяжение зубчатого ремня привода распредвала

Снять крышку защиты кожуха зубчатого ремня.

Осадить зубчатый ремень между распредвалом и зубчатым колесом насоса с помощью пластмассового молотка.

Ослабить пружину на приборе проверки VW 21 путем вращения за ручку. Установить прибор между распредвалом и насосом так, чтобы зубчатый ремень лежал между полозьями и измерительным наконечником прибора.

Предварительно натянуть прибор за ручку до значения шкалы 12-13. При этом сбоку на измерительном приборе выступает стальной язычок, на котором расположена белая отметка, которая должна выровняться с краем прибора. В противном случае необходима регулировка зубчатого ремня.

Установить проверочный прибор, а затем установить значение шкалы прибора на 12-13.

Отвернув болт крепления, провернуть натяжной ролик до тех пор, пока белая перпендикулярная линия на язычке прибора не установится напротив его корпуса.

Затянуть гайку ролика с моментом 45 Нм.

Провернуть коленвал на один оборот, повторить измерения.

Надеть верхнюю крышку кожуха зубчатого ремня.

Проверить начало подачи топлива ТНВД.

Внимание. При отсутствии проверочного инструмента, натяжение проверить путем поворота зубчатого ремня большим и указательным пальцами.

Замена ремня грм на AUDI-100

#1 Mike Baklanov

  • Audi Club
  • 353 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: audi-100 2,3E

    Подскажите две вещи,please,
    1.Где-то прочтитал,что из-за того,что на моей машине стоит терморегулируемый ролик,срок службы ремня грм резко возрастает-до 120000.Так ли это-рисковать не хочется
    2.Рекомендуют вместе с ремнём менять не натяжной ролик,а весь блок натяжителя в сборе.Якобы из-за того,что часты случаи,когда ролик ставят с перекосом(визуально неопределимым)и ремень уходит вбок и,естественно,сжирается очень быстро
    Ролик стоит 20 баксов,блок-130
    Переплачивать не хочется
    И возможно ли поставить с перекосом весь блок?

    Да-двигло AAR 2,3E

    Сообщение изменено: Mike Baklanov (08 Май 2007 — 01:43 )

    • Наверх

    #2 Wave Generator

  • Audi Club
  • 246 сообщений
    • Авто: oooo 1oo
    • Наверх

    #3 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
    • Наверх

    #4 hog

  • Audi Fans
  • 37 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Audi 100 C4 AAR
    • Наверх

    #5 slavyan

  • Audi Club
  • 491 сообщений
    • Город: спб,красное село,-мурино
    • Авто: А6.С4.2,8.АСК.акпQ,97г

    менял потекший радиатор заодно ремень грм.ремень отработал 76тыс. и состояние его было идеальное тыс 40-50 ещеб отходил бы.чего не скажешь про рем.генератора 20-25тыс и весь потрескался.
    так через сколько меняется ремень грм?в книжке про аар информации нет ,есть про 5 цилиндровый дизель 120тыс.

    • Наверх

    #6 Igoreksch

  • Audi Fans
  • 24 сообщений
    • Город: Мордовия
    • Авто: Ауди 100 2,3 AAR
    • Наверх
    Читать еще:  Замена ремня генератора рено логан

    #7 level47

  • Регистрация
  • 1 сообщений
    • Авто: Audi 100 2,3E AAR 92г

    передок разбирать придётся.нужно оба радиатора с креплений снять и в сторону отвести(если без кондея,то один).так не добраться. а вот поликлиновый ремень так можно поменять,только нужно снять поперечную планку,на которую капот защёлкивается. всё проверено на своём опыте

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

    НазваниеПримечание
    ОтверткаС прямым и крестовым жалом
    Гаечные ключиКомплект
    Накидные ключи и головки«на 13», «на 19», «на 22»
    Двенадцатигранный ключ«на 19»
    КлючШестигранный
    МолотокНебольших размеров
    МелМожно заменить краской
    Съемник стопорных колецДля натягивания ремня роликом натяжителя
    Динамометрический ключДля контроля силы затяжек
    Переносная лампаЧтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
    Проникающая смазкаДля разъединения прикипевших резьбовых соединений
    Свечной ключДля изъятия свечи зажигания
    ДомкратДля вывешивания силовой установки
    Медесодержащая смазкаДля покрытия клемм аккумулятора
    ВоротокС удлинителем и трещоткой
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязненных рабочих поверхностей

    Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?

    Если сильно упрощать, в двигателе есть несколько подвижных валов, вращение которых необходимо синхронизировать. Связать их между собой можно шестернями, зубчатым ремнём или цепью. У каждого варианта свои плюсы и свои минусы.

    + дешевле в производстве и обслуживании;

    + проще (и дешевле) в замене;

    — больший размер механизма;

    — более частый выход из строя (обрыв).

    У цепного привода другая картина:

    + длительный срок службы;

    + не требует обслуживания (в теории);

    + компактный размер всего механизма;

    + готов работать с большими нагрузками.

    К минусам можно отнести:

    Пока что перевес в пользу цепного привода, им оснащены около 70% всех новых легковых автомобилей (источник — iwis).

    Это всё теория, а на практике существуют и зубчатые ремни, которые спокойно «ходят» по 300 000 км, и «вечные» цепи, которые растягиваются за первые же 100 000 км.

    Почему растягивается цепь?

    На самом деле она, конечно, вовсе не растягивается в буквальном смысле. Цепь состоит из некоторого количества компонентов:

    Так как все они подвижны, в местах трения неизбежно происходит износ. И там, где изначально всё было плотно, появляются зазоры. Вот за их счёт общая длина цепи, изначально фиксированная, может увеличиваться. И наоборот – сокращаться:-)

    Так нужно ли менять цепь ГРМ?

    Рекомендуемый интервал смены, который можно обнаружить в мануалах к тому или иному автомобилю, продиктован с учётом интересов маркетинга, к сожалению. Если этот интервал вообще указан, а то ведь некоторые до сих пор практикуют «на срок службы агрегата». Ну, а как показывает многолетняя практика, нет вечных цепей, и чем сложнее и мощнее мотор, тем больше нагружена цепь, тем интенсивнее она изнашивается.

    Что влияет на ресурс цепного привода?

    Как и на прочие элементы мотора – условия эксплуатации. Езда в пробках, или межгород, или количество холодных пусков на 100 запусков мотора, но в большей степени – качество масла и периодичность его смены.

    Когда необходимо менять цепь?

    — при появлении постороннего шума в районе механизма привода ГРМ;

    — падение мощности, появление ошибок, связанных с фазами ГРМ;

    — когда толкатель натяжителя полностью выдвинут.

    В некоторых моторах есть возможность контролировать последний пункт. Например, в 1.8/2.0, устанавливаемых на большинство моделей VAG, есть специальное контрольное окно:

    Именно за ним находится натяжитель основной цепи, и по количеству видимых рисок можно оценить степень растяжения:

    Некоторые специалисты практикуют диагностику с помощью компьютера, но её точность далека от идеала, к сожалению.

    Так когда же менять цепь? Если отталкиваться от многолетней повседневной практики механиков всех СТО сети ЕвроАвто, оптимальный срок – раз в 100 000 км. Безусловно, находятся экземпляры, которые проезжают в два, а то и в три раза больше — и без каких-либо последствий или даже тревожных симптомов. Но статистика – не в их пользу. И сегодня есть хорошее тому подтверждение: в работе автомобиль Audi A4, с пробегом почти 100 000 км, владельца которого ничего не тревожит, но он сторонник профилактических работ и заказал замену цепи, «не дожидаясь перитонита». Проведём операцию и всё покажем, причём в режиме видео — для наглядности:-)

    Как заменить цепь ГРМ на моторе 2.0 TFSI?

    Обычно я стараюсь составлять весьма подробные инструкции, по которым, при наличии времени, инструмента и рук, растущих именно оттуда, откуда было предусмотрено создателем, можно произвести самостоятельный ремонт. И цель, которую лично я ставлю при создании этих инструкций, не столько в том, чтобы оказать информационную поддержку (в конце концов – ничего нового я не напишу), сколько помочь владельцу автомобиля реально оценить свои силы и возможности и убедить-таки его довериться профессионалам. В вопросе замены цепи я вам такого выбора не предложу. Без сомнений, подобные работы должны проводить только опытные механики! Потому буду краток и постараюсь только накидать несколько аргументов в поддержку своей позиции:-)

    Во-первых, для проведения этой работы требуется набор специальных фиксаторов и инструмента:

    Например, только для откручивания и последующего затягивания центрального болта необходимо удерживать шкив:

    И сделать это можно только с помощью специального же фиксатора:

    Во-вторых, в моторе много хитростей, которые надо знать. Например, некоторые болты имеют левую резьбу:

    Необходим доступ к подробнейшему мануалу, ибо невозможно знать назубок все моменты и всю последовательность работ:

    Но любой мануал – это всего лишь инструкция по тому или иному обслуживанию, он не учит смотреть по сторонам и оценивать состояние того, что трогают руки и видят глаза. Вот вам пример неисправностей, очень характерных для моторов этого поколения:

    Знатоки сразу видят, что отсутствует сетка на обратном клапане в опорном кронштейне, а вы бы это определили, не будь «место интереса» обозначено красным кружком? Вот так тут должно быть:

    И хорошо, если выпавшую сетку удастся быстро найти:

    А если нет? Вы знаете, что в таком случае необходимо делать.

    Меток, позволяющих выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка), как таковых нет. Есть на шкиве, но и только. А саму ВМТ необходимо выставлять по микрометру:

    Шестерни на распредвалах тоже фиксируются специальными приспособами:

    Напоминаю: пробег всего 100 000 км, никаких тревожных симптомов. Снимаем цепь и сравниваем с новой:

    В современных моторах для получения оптимальных характеристик синхронизация валов важна как никогда, и каждый миллиметр увеличения длины цепи ухудшает конечные результаты.

    Да, VAG упорно пытается увеличить ресурс и надёжность цепей (вместо того, чтобы снизить рекомендованный срок замены), меняя поставщиков и внося изменения в конструкцию самой цепи:

    Но пока что результат прежний.

    Что скажете, можно ещё носить такой?:-)

    Вот вам ещё, оцените состояние шестерни:

    Кстати, эта шестерня – ещё один повод обращаться к специалистам. Дело в том, что она не садится НА коленчатый вал, а прижимается к нему центральным болтом. Но в процессе монтажа велик риск, что прижим ослабнет и произойдёт перескок цепи, а о последствиях лучше и не говорить. Это дорого:-)

    К вопросу о синхронизации валов при сборке:

    Надо постараться собрать всё правильно с первого раза:-)

    Не буду больше утомлять вас текстом, а предлагаю посмотреть видео на тему «замена цепи ГРМ на AUDI A4».

    Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео

    Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

    При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

    Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

    Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

    При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

    Правильное натяжение (порядок и процесс)

    Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

    1. Снимаем защитный кожух ремня.
      Кожух снят. Проводим осмотр ремня
    2. Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.
    3. Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца.
      Тут тоже совмещаем
    4. Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
    5. Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
    6. Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114».
    7. В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
    8. При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.

    Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

    Выводы

    Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

    Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

    Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector