1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка зубчатого ремня (4-цилиндровый)Audi A4 B6

Снятие и установка зубчатого ремня (4-цилиндровый)
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель

Снятие

1. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

4. Отсоедините натяжной элемент клинового ремня.

Предостережение: Зарисуйте установочное положение верхней крышки зубчатого ремня, в частности, в месте перехода к центральной крышке.

5. Поверните поворотный запор против часовой стрелки (стрелка на рис. А) так, чтобы шлиц винта находился в вертикальном положении.

6. Отсоедините верхнюю крышку зубчатого ремня. Для этого отожмите вверх стопорные лапки зажима (стрелка на рис. В).

7. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

8. Затяните стояночный тормоз и установите КПП в нейтральное положение.

9. Установите двигатель в ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого поверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и на коленчатом валу.

10. Ручная КПП: Должны совпадать метки ВМТ на маховике и ведущим диске.

11. АТ: Метка ВМТ должна находиться у левой кромки окна (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

12. Отверните винты крепления шкива коленчатого вала и выньте шкив.

13. Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки) и выньте их.

14. Нанесите мелом или фломастером на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление вращения.

15. Отверните клеммную гайку (20) крепления натяжного ролика (18). Поверните натяжной ролик с помощью инструмента Т10020 по часовой стрелке и таким образом ослабьте натяжение зубчатого ремня, см. Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ и сопроводительную иллюстрацию.

16. Снимите зубчатый ремень.

Установка (регулировка фаз газораспределения)

Предостережение: Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения.

При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.

1. Поверните зубчатые колеса так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также метки колеса коленчатого вала и нижней крышки зубчатого ремня. Для этого кратковременно установите колесо коленчатого вала.

2. Наденьте зубчатый ремень на колесо коленчатого вала.

Предостережение: Соблюдайте направление его вращения.

3. Установите на место центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и закрепите их.

4. Установите колесо коленчатого вала так, чтобы отверстие на колесе совпало с выступом на колесе коленчатого вала. В этом положении закрепите колесо моментом 25Нм.

5. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.

Натяжение зубчатого ремня

Предостережение: Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки.

1. Проверьте, совпадают ли метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также на колесе коленчатого вала и нижней крышке зубчатого ремня.

2. Перед натяжением зубчатого ремня поверните натяжной ролик на эксцентрике с помощью инструмента Т10020 пять раз в оба направления до упора.

3. Поверните эксцентрик инструментом Т10020 против часовой стрелки (направление стрелки на иллюстрации) до упора.

4. Медленно натяните зубчатый ремень так, чтобы метка (1) и указатель (2) стояли напротив друг друга. При необходимости, воспользуйтесь для контроля зеркалом.

5. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку крепления моментом 20Нм.

6. Поверните дальше коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя так, чтобы двигатель остановился в ВМТ первого цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° вращение совершалось без остановки.

7. Ещё раз проверьте натяжение зубчатого ремня: Указатель и метка должны находиться напротив друг друга.

Дальнейшая установка

1. Закрепите верхнюю крышку зубчатого ремня. Поверните поворотный запор по часовой стрелке так, чтобы шлиц винта занял горизонтальное положение.

Читать еще:  Рено каптур замена масла

2. Закрепите зажимной элемент клинового ремня моментом 25Нм.

4. Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к соответствующему Разделу.

5. Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.

Замена ремня ГРМ Audi A4 цена:

Ремонт ГРМ Audi A4

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Audi A4

Полная диагностика Audi A4 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески Audi A4. 50% скидка на компьютерную диагностику.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Audi A4. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Audi A4. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Audi A4 мойка в подарок

Инструкция по замене ремня ГРМ

Так как сверху бампер закрепляется на крыльях с помощью трех болтов, необходимо демонтировать и подкрылки, чтобы удобнее добраться к ним. Для этого нужно со всех сторон вынуть 3 гайки и далее по порядку:

  • Выкручиваем два болта и убираем решетку бампера, находящуюся снизу.
  • Вытягиваем бампер вперед и снимаем его, потом с противотуманок сбрасываем фишки.
  • Нужно выключить шланг отмывателя фар, будьте аккуратны: может потечь вода.
  • С краев рамки радиатора откручиваем по три самореза.
  • Далее откручиваем болты крепления самого бампера.
  • На болты натягиваем защитные рубашки. В области кронштейнов бампера есть отверстия, и туда монтируем эти детали.
  • Переднюю панель выдвигаем вперед и убираем поликлиновый.
  • Извлекаем вискомуфту, при этом используя ключ на тридцать два.
  • Посредством шестигранника или накидного поворачиваем натяжитель приводного ремня, применяя штырь из металла, фиксируем его.
  • Снимаем приводной ремень.

Далее мы переходим к основному этапу:

  • Убираем ролики приводного ремня, достаем натяжитель и защитные части ремня.
  • Выставляем метки ВМТ, для этого поворачиваем коленвал.
  • Дальше переходим к снятию заглушки, расположенной слева внизу мотора, потом на ее место вкручиваем пин.
  • На 3 круга расслабляем затяжку болтов шкивов и устанавливаем положение вала распределения.
  • С посадочных мест сдвигаем шкивы распредвала посредством специального съемника.
  • Убираем шкив гаситель колебаний и защиту ремня ГРМ.
  • Вискомуфту также демонтируем, посредством шестигранника ослабляем натяжитель ремня.
  • Сверло поможет установить натяжитель.
  • Демонтируем ремень ГРМ.
  • Устанавливаем новое изделие, натягиваем, а именно: паразитный ролик ставим на место, надеваем ремень. В самом конце проведения мероприятий ремень крепится на ролик натяжителя.
  • Установочную планку для валов натягиваем на вал распределения. Оставшиеся запчасти собираем снова.

Вот по такому принципу и осуществляется замена ремня на модели Ауди А4 2.0 TDI. Удачи вам в проведении данной операции, главное — не спешить и делать все поэтапно. Верьте в себя, и все у вас получится!

Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Читать еще:  Замена ремня грм на ваз 21099 инжектор

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе лада ларгус

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Замена ременной передачи своими силами

Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:

  • аккуратность;
  • минимальные технические познания;
  • слесарные навыки.
  1. Итак, первым делом следует поставить автомобиль на ровный участок, открыть капот и отсоединить левую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем правое колесо и подкрылки.
  3. Под подкрылками находятся крепления, которыми крепится бампер. Их тоже нужно отвернуть. После этого можно снять бампер. Некоторые специалисты советую также снять и фары.
  4. Теперь радиатор снимается со своих креплений и тоже демонтируется.
  5. Сейчас нужно снять так называемый “телевизор” и слить тосол. Теперь нам ничто не помешает добраться до ременной передачи узла ГРМ.

6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.

7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.

9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.

10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:

11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.

12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.

13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:

14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.

Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.

Как видите справиться с этой задачей сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и терпения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector