2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Хендай Гетц

Замена масла Хендай Гетц

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.

С завода на модели Hyundai Getz также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
  • RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
  • Total Quartz HKS G-310 5w30
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Хендай Гетцбензин 1.6G4ED-G3.3Shell Helix Ultra /
Hyundai Premium LF /
Hyundai Turbo Syn
бензин 1.4G4EE3.3
бензин 1.3G4EA3.3
бензин 1.1G4HD, G4HG3.0
дизель 1.5D3EA4.8Hyundai Premium DPF Diesel
D4FA5.3

Прогреть двигатель до рабочей температуры и поставить машину на яму, подъемник, эстакаду или поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Протереть сливное отверстие на картере двигателя и открутить сливной болт ключом на 17. Не забывая, что масло горячее.

Слить масло в заранее подставленную емкость.

На сливном болте находится алюминиевая шайба, которую, зачастую, необходимо поменять.

Съемник масляного фильтра. Если такого нет, можно обойтись со старым фильтром по варварски пробив его отверткой. Последняя используется в качестве рычага, который откручивает масляный фильтр.

Масляный фильтр Хендай Гетц находится в передней части блока цилиндров, на корпусе масляного насоса. Следует ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.

И снять масляный фильтр.

На корпусе масляного насоса может остаться уплотнительное кольцо старого фильтра, нужно его убрать.

Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра маслом (если оно не смазано с завода). Затем закрутить фильтр руками до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого подтянуть масляный фильтр не более чем на 3/4 оборота.

Открутить крышку маслозаливной горловины и залить новое масло в двигатель. Закрыв крышку обратно, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Пока мотор работает, проверить нет ли подтеков на сливном отверстии и масляном фильтре. Затем проверить уровень масла по щупу и долить, если нужно, до верхней отметки.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Getz

Прежде чем начать процедуру замены масла, осуществляется подготовка к работе. Для этого надо найти место с подъемником, смотровой ямой или эстакадой. После подготовить необходимый инструмент и материалы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных, торцевых, гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки

Когда менять масло в двигателе Hyundai Getz (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Getz

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Getz

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Hyundai Getz

Меняем фильтр

Самое сложное и простое — поменять масляный фильтр, откручивается он легко, но мягко говоря неудобно. находится он в передней части авто, у картера сразу под генератором.

Итак, отвернули фильтр (с него кстати тоже неплохо масла набегает) отвернули болтик, теперь у кого поднят автомобиль на домкрате — можете опустить, чтобы масло сбегало нормально, подождать минут 10, и все, прикручиваем обратно и болт и новый фильтр, не забыв его предварительно смазать маслом.

Смело заливаем примерно 3 литра из емкости, ( двиг 1.4АТ ), немного подождем (можно немного двигатель «покрутить» , чтобы масл. фильтр заполнился как надо, ну и минут через 10 сделать «контрольную доливку» до нужного уровня, при этом к совсем полному то бишь F можно и не стремиться, пусть будет примерно на половине между метками.

Извечный вопрос о промывке двигателя*) Пофлудим мало мало*) Перед сливом масла всегда лью присадку Hi Giar 5минутная промывка двигателя. Считаю, что отработанному маслу просто необходим комплекс присадок для промывки двигателя. Перед сливом масла, залейте в прогретый двигатель присадку, погоняйте двигатель в течение пяти минут, и дальше все как изложено постом выше*)

Нео плюсую за мультимедийность*)

Еще добавлю от себя, что лучше запастись цепным ключом для масляных фильтров (стоит он недорого). А если ключа нет, а фильтр не откручивается рукой, возьмите отвертку или штырь, пробейте фильтр насквозь. Отвернется легко.

mAler: Еще добавлю от себя, что лучше запастись цепным ключом для масляных фильтров #

mATr1xX: новый фильтр, не забыв его предварительно смазать маслом. #

to mAler: Не обязательно если предварительно смазать все это дело маслом 🙂 как верно подметил oleusa:D

to oleusa:
to mATr1xX: На дилере слесаря этим не занимаются, брезгуют видимо. =)

Да ладно, зачем из них полных недотеп делать. Это не сложная операция. И денег это не стоит нисколько.

А масло мне больше вот это по душе

масло bp visco тоже 0W40, но дешевле процентов на 30 от шела и хорошо себя зарекомендовало.

От такая хреновина сегодня в Ашане на глаза попалась — фильтры масляные откручивать

to OleUsa: Для ленивых 🙂 или же у кого фильтр приварило 🙂

to OleUsa: Не ко всем фильтрам подходят по диаметру, некоторые из-за меньшего диаметра не захватываются губками

Для всех Ген для всех. Если присмотришся, там ручка сгинается, и пусть даже одним жалом, но должна зацепить фильтр.

купила в магазине масляный фильтр хундай. сказала продавцам, что гетц, что объем 1.1. дали фильтр. а механик при установки сказал, что он не вкручивается. типа фильтр нужно меньше по размеру. были ли у кого такие проблемы? может, кто подскажет номер фильтра.

to Олесичь: Доброго времени суток. Сравнивайте . Можно попробовать заказать по VIN.

На 1,1 фильтр несколько другой. Меньше по диаметру. От себя добавлю, что при замене масла всегда откручиваю крышку маслозаливной горловины может гон конечно.. И конечно, как правило стараюсь поменять уплотнительное железное кольцо на сливной пробке.

Откручиваю крышку естественно при сливе отработанного. Ну субъективно веселее течёт.

to ruslangetz:

ruslangetz: железное кольцо на сливной пробке. #

оно вроде как люминивое. если бы было железное (стальное),то не было бы уплотнения. кстати я уже где то на форуме писал. если не найти родную прокладку пробки,то идеально подходит паронитовая 3/4″ (сантехническая)

ruslangetz: Ну субъективно веселее течёт. #

аналогично. !

ruslangetz: субъективно веселее течёт. #

и позитивно

очень позитивно ! (наблюдать как «гадость» покидает Гешку)!

Таак до слов не докапываемся. У нас в городе в любом магазине продаются. Проблема в том что бывает соберешься масло поменять а про нее то и забыл. Ну может ещё один гон после замены прогреваю мотор на подъёмнике сам палю то что откручивал (пробка и фильтр) ну «потекло-не потекло». Вместо ашановской фиговины пользую кусок наждачки, или обычную тряпку. Отвёркой не пробиваю — считаю дурным тоном

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Читать еще:  Замена ремня грм шкода октавия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector