6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло

Приводной ремень ГРМ – важная деталь двигателя. За его состоянием и целостностью автомобилисты должны следить постоянно и вовремя менять. Своевременная замена ремня ГРМ на Volkswagen Поло сохранит работоспособность мотора.

Чтобы точно знать, когда менять ремень ГРМ, нужно учитывать официальные сроки, которые дает производитель на эксплуатацию. Обычно это 90 тысяч км пробега. Однако ременную передачу приходится менять раньше, если по каким-то причинам она начнет разрушаться.

Замена изделия требует немало времени, и для этого понадобятся специальные инструменты, ключи. Операция не относится к разряду сложных и может быть выполнена своими руками.

Замена ремня ГРМ двигателей VW Jetta 2005 — 2006 гг. BRM 1,9 л TDI

В данной статье объясняется порядок операций по замене ремня ГРМ на автомобилях VW Jetta TDI 2005 – 2006 гг. с дизельным двигателем объемом 1,9 TDI фодификации BRM. Если у вас нет опыта обслуживания двигателя TDI, то первое, что вам нужно знать – это инструмент, который необходим для замены ремня ГРМ. Чтобы повернуть звездочку распределительного вала можно воспользоваться большим ключом-вилкой с двумя штифтами. Вместо фиксатора звездочки распределительного вала можно использовать металлический стержень аналогичной длины и диаметра. Но фиксатор коленчатого вала фасонный и заменить его нельзя. Если вы слабо ориентируетесь в моторном отсеке, сделайте отметки на каждом разъеме или проводе маркером или приклейте кусок цветной ленты. В этом случае вам будет проще поставить все детали на место, особенно если замена ремня растягивается больше, чем на день. Прочитайте внимательно все инструкции в руководстве по ремонту и советы, приведенные в статье, прежде чем начинать работу. Если вы все-таки сомневаетесь, обратитесь за помощью к механику VW TDI. Ремни ГРМ трудно проверить визуально кроме тех случаев, когда износ заметен. На ремне должны быть видны явные следы износа. Он приводит к тому, что зубья ремня срезает и ремень проскальзывает по звездочке. Результат – дорогостоящий ремонт двигателя. Ремни TDI достаточно надежны и не обрываются внезапно.

Основным отличием от ранее выпускавшихся двигателей TDI является следующее: все двигатели с насос-форсунками оснащаются компьютерной системой управления моментом подачи топлива в цилиндры двигателя, поэтому вы не можете использовать адаптер Ross-Tech VCDS и диагностическое оборудование, чтобы настроить момент подачи топлива. Для доступа к горизонтальному болту крепления опоры двигателя предусмотрено специальное отверстие. Шкив коленчатого вала крепится с помощью 10- мм болтов с многогранными головками ( triple square). Для работы с натяжителем потребуется Г-образный шестигранный ключ. Не снимайте клапанную крышку, тогда под капотом будет больше места. Если вы уже меняли ремень ГРМ на двигателе ALH, это работа будет значительно проще. Перед заменой ремня ГРМ проверьте распределительный вал на износ. Если следы износа есть, следует их отметить, чтобы не устанавливать ремень по несколько раз.

Руководство по ремонту VW — замена ремня ГРМ 1.9 TDI

Необходимо быть готовым к расхождениям между информацией в руководстве по ремонту и тем, что фактически присутствует на автомобиле. Например, может быть установлен другой тип опор двигателя. Может отсутствовать нижний воздуховод между промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Вам не придется снимать гофрированный патрубок воздушного фильтра. На автомобиле есть отверстие для доступа к болтам крепления опоры двигателя, о котором не упоминается в руководстве по ремонту.

Инструменты и детали для замены ремня ГРМ на автомобилях VW Jetta TDI 2006 г

Комплект инструментов для замены ремня ГРМ – нажмите ссылки, чтобы взглянуть на цены комплектов для замены ремней ГРМ: CT-A2207, CT-A2201, CT-1760. Закажите охлаждающую жидкость. Вам потребуется 3 литра антифриза и такое же количество дистиллированной воды. А также приобрести водяной насос с металлической крыльчаткой. Пластиковая крыльчатка иногда ломается и накручивается на вал. В результате происходит перегрев двигателя.

Специальный инструмент для замены ремня ГРМ VW 1.9 TDI

  • Фиксатор коленчатого вала VW T10100 (на некоторых моделях 2005.5 года применяется VW T10050).
  • Фиксатор натяжителя клинового ремня VW T10060 (очень удобное приспособление).
  • Штифт для звездочки распределительного вала VW 3359

Стандартный инструмент: ключи/головки 10, 13, 16, 17, 18 мм, длинная головка 16 мм, насадки и ключи с наконечниками торкс, инамометрический ключ, пассатижи и клещи для хомутов, колесные башмаки, подкатной домкрат, предохранительные стойки.

Клещи для пружинных хомутов CT-A2058

10 мм насадка triple square для откручивания болтов шкива с всторенным гасителем колебаний/шкива коленчатого вала. Насадку triple square иногда называют 12-гранной, XZN, или «зубчатым ключом» для откручивания болтов с 12-гранными метрическими головками. Вы можете приобрести клещи и насадку triple в нашем магазине специнструментов. Кабель Ross Tech VCDS для диагностики автомобиля может также пригодится. Накидка на крыле для защиты от царапин. Будьте осторожны, так как ремни, пуговицы на джинсах или наручные часы могут поцарапать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Ослабьте крепление колесных гаек правого переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите клинья под задние колеса, поставьте автомобиль на предохранительные стойки и проверьте, что он надежно закреплен перед выполнением работы. Открутите колесные гайки правого переднего колеса и снимите его. Снимите пластиковую крышку двигателя (она состоит из двух частей). Ее достаточно вытянуть вперед. Желательно продуть сжатым воздухом моторный отсек, чтобы грязь не попадала на открытые механизмы во время работ. Снимите впускную трубу промежуточного охладителя. Для этого снимите два пружинных хомута в указанных стрелками местах. После чего необходимо отсоединить шланги топливопроводов и охлаждающей жидкости, которые проходят над трубкой интеркуллера. А также открутить винт на средней опоре.

После чего снять клиновой ремень навесных агрегатов: закрепите гаечный ключ 17 мм на натяжителе и поверните натяжитель вперед (по направлению движения автомобиля).

Вставьте инструмент Т10060 в отверстие и корпус натяжителя, чтобы зафиксировать его в нерабочем положении.

Теперь снимите натяжитель клинового ремня (открутив два болта 13 мм). С помощью ключа-трещотки можно без труда открутить нижний болт левой рукой. Если вы зафиксировали натяжитель, вам будет легче добраться до нижнего болта. На рисунке отчетливо видны оба отверстия для фиксатора натяжителя.

Читать еще:  Замена ремня генератора фиат альбеа

Сдвиньте гибкую горловину бачка для жидкости стеклоомывателя в сторону и открутите болт 10 мм. Отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Снимите бачок охлаждающей жидкости (открутите два винта с головкой Торкс, на которые указывают желтые стрелки), верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости. Также отсоедините жгут проводов и сдвиньте в сторону.

Под автомобилем: снимите нижний пластиковый защитный поддон и правый передний подкрылок. Поддон крепится восьмью винтами Т25 Торкс. Заднее крепление выполнено с помощью трех винтов Т30 Торкс. Снимите шкив коленчатого вала/демпфера колебаний/шкив клинового ремня (4 болта 10 мм triple square). На рисунке также показано стрелкой отверстие для болта крепления опоры двигателя.

Внимание: не откручивайте 12-гранный центральный болт шкива коленчатого вала 19 мм! Чтобы зафиксировать шкив в неподвижном состоянии Вам потребуется помощник. Ему необходимо включить передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Это проще, чем одновременно манипулировать двумя инструментами в ограниченном пространстве. Вы можете удерживать шкив в неподвижном состоянии за центральный болт (с помощью головки). Не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать болт. Снимите средний и нижний кожух ремня ГРМ (5 болтов 10 мм). Запомните взаимное расположение обоих кожухов. Под капотом: снимите верхний кожух ремня ГРМ (2 пружинные защелки).

Теперь вы видите ремень ГРМ (на рисунке отсутствует опора двигателя – сняли ранее). Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ ). Только в этом положении можно установить фиксатор маховика и штифт звездочки распределительного вала. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включите нейтральную передачу, чтобы можно было вращать коленчатый вал двигателя. Колеса автомобиля зафиксированы клиньями, стояночный тормоз включен, в этом случае машина не покатится.

  • Camshaft sprocket – звездочка распределительного вала
  • Tensioner – натяжитель ремня грм
  • Water pump – водяной насос
  • Roller/idler pulley – обводной ролик
  • Crankshaft – коленчатый вал

Установите фиксаторы валов. В руководстве по ремонту отмечено, что сначала необходимо снять опору двигателя. Я же советую повернуть вал по часовой стрелке и вставить фиксатор коленчатого вала и штифт распределительного вала, чтобы двигатель приобрел дополнительную устойчивость перед снятием опоры. Фиксатор коленчатого вала установите по стрелке в положении ВМТ. Штифт распределительного вала должен пройти сквозь звездочку, ступицу вала и попасть в отверстие головки блока цилиндров. Поворачивать вал двигателя по часовой стрелке приходится из-за небольшого люфта в приводе ГРМ. В руководстве по ремонту говорится о том, что фиксатор коленчатого вала нельзя установить при повороте вала против часовой стрелки.

Если вы проскочили метку и звездочка ушла слишком далеко, поверните вал двигателя против часовой стрелки, чтобы выбрать слабину ремня (1 /4 оборота) и снова поворачивайте вал по часовой стрелке. При установке фиксатора коленчатого вала, не давите им на зубья звездочки вала. Плавно вставьте приспособление между зубьями звездочки. Т.е. не давите на фиксатор вниз, а нажимайте на него вдоль оси вала. Инструмент должен войти в зацепление со звездочкой. Выемка на фиксаторе должна попасть в отверстие переднего фланца блока цилиндров (за звездочкой). Согласно руководству по ремонту, лишь для небольшого количества двигателей ранних серий выпуска требуется фиксатор VW T10050. На всех Jetta TDI 2005.5-2006 гг. применяется инструмент VW T10100. VAG Т10100 имеет слегка овальную форму и стрелку в направлении часа (по стрелке часов), которая расположена между болтовыми отверстиями звездочки (при установке). На Т10050 нанесена стрелка в направлении 12 часов, которая совпадает с отверстием под болт. Фиксатор имеет округлую форму. Вставьте фиксатор 3359 в звездочку распределительного вала. Он должен полностью войти в отверстие. Он должен пройти сквозь звездочку, ступицу войти в отверстие головки блока цилиндров. С помощью зеркала убедитесь в том, что отверстие в блоке цилиндров просматривается через прорезь. Штифт должен войти в отверстие!

Во время разборки нельзя снимать ступицу (шкив )! Штифт проходит сквозь звездочку, ступицу и попадает в отверстие головки блока цилиндров. Поэтому он фиксирует распределительный вал в ВМТ. По ошибке, штифт может уйти под отверстие. Если в зеркале вы наблюдаете отверстие, но штифт не попадает из-за несоответствия в 1-2 градуса, это нормально. Если угол больше 1-2 градусов, значит, вы делаете неправильно. После того как вы сняли ремень ГРМ со звездочки, слегка покачайте ступицу распределительного вала вперед-назад за центральный болт, чтобы вставить штифт.

Зубчатое окно звездочки распределительного вала должно быть сверху (как указывает зеленая стрелка на нижнем рисунке). Штифт фиксатора не входит полностью в отверстие, если оно не совпадает с прорезью или распределительный вал не находится в ВМТ. Если зубчатое окно звездочки оказалось снизу (красная стрелка на рисунке), поверните коленчатый вал на один полный оборот.

По зубчатому окну звездочки распределительного вала ориентироваться гораздо удобнее. Итак, мы точно знаем, в каком положении находится распределительный вал, после установки штифта.

После чего как установили новый комплект ГРМ, необходимо собрать все узлы и агрегаты в обратной последовательности. При этом также потребуется прокачка системы охлаждения. Процедуру по наполнению охлаждающей системы антифризом, можно воспользоваться специальным устройством CT-1010

Установка

13. Убедитесь, что метка ВМТ на маховике и исходная точка совмещены.

14. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на полный оборот (рис. 7.15). Отсоедините шкив от ступицы с помощью приспособления Т40001.

15. Установите зубчатый ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкив ТНВД, шкив насоса системы охлаждения и натяжной ролик в направлении вращения.

16. Установите шкив ТНВД в центральное положение.

17. Установите шкив распределительного вала с ремнем ГРМ и вкрутите болт крепления шкива (шкив все еще может прокручиваться).

На двигателях AGP, AQM, AYQ

18. Натяните зубчатый ремень ГРМ (рис. 7.16). Для этого прокрутите эксцентрик по часовой стрелке с помощью ключа так. чтобы метки совместились.

На двигателях AGR, ALH, ASV

19. Натяните зубчатый ремень ГРМ (рис. 7.17). Для этого прокрутите эксцентрик по часовой стрелке с помощью ключа так, чтобы метки совместились (стрелки).

Читать еще:  Замена ремня генератора форд фокус

Для всех двигателей

20. Затяните блокировочную гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки — 20 Нм.

21. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно в заднем кожухе ремня ГРМ (стрелка) (рис. 7.18).

22. Убедитесь снова, что метка ВМТ на маховике и исходная точка совмещены.

23. Затяните болт крепления шкива распределительного вала до 45 Нм. Затяните болт крепления шкива ТНВД до 20-25 Нм.

24. Снимите фиксатор шкива распределительного вала и блокировочный палец шкива ТНВД.

25. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения так, чтобы метки ВМТ на коленчатом валу совместились.

26. Проверьте совмещение меток ВМТ на маховике, проверьте блокировку шкива распределительного вала с помощью фиксатора, проверьте блокировку шкива ТНВД, проверьте установку и легкость вращения натяжного ролика.

27. Если метки не совмещены, оттяните натяжной ролик с помощью ключа, ослабив крепежную гайку, прокрутите эксцентрик по часовой стреле так, чтобы метки совместились, и затяните гайку до 45 Нм.

28. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения так, чтобы метки ВМТ на коленчатом валу совместились.

29. Повторите проверки.

30. Установите части кожуха ремня ГРМ, демпфер и крышку головки блока цилиндров.

замена ремня ГРМ на моторе CLJA

remontvw.spb

Завсегдатай

специально для Тигуан-клуба

в общем и целом вполне возможно провести эту процедуру своими силами, но важно соблюдать последовательность и быть внимательным к мелочам. Ошибка может дорого обойтись.
Итак, первым дело нужно извлечь корпус топливного фильтра

перед снятием расширительного бачка нужно слить антифриз. Проще всего это сделать, сняв шланг с дополнительной электропомпы

сам расширительный бачок можно просто положить на мотор сверху

откручиваем правый локер

для снятия ремня доп.агрегатов накидываем ключ на 16 на болт ролика натяжителя, вращаем по часовой стрелке

вставляем фиксатор, снимаем ремень. А фиксатор снова вынимаем и отпускаем ролик, что бы не мешал в последствии откручивать кожух.

Откручиваем гайку крепления патрубка

сверху с этого же патрубка снимаем резиновый шланг, с датчика —
разъём, и откручиваем болт второго крепления

патрубок можно извлекать, что б не мешал

remontvw.spb

Завсегдатай

сразу откручиваем болты крепления шкива, но один пока оставляем на месте

откручиваем болты крепления правой опоры к кузову

далее мотор нужно вывесить на траверсе 10-222 A. Или вот такой

а ещё проще — обеспечить упор под поддон. Например, деревянным чурбаком

опуская и поднимая кузов можно регулировать и положение мотора внутри. Итак, приподнимаем его, что бы подушка отошла от лонжерона

Теперь можно открутить и болты крепления подушки к двигателю, извлечь её.

Далее откручиваем кронштейн от блока. Два болта сверху

кронштейн вынимает вверх, откладываете в сторону.
Отщёлкнув фиксаторы, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ

теперь необходимо выставить ВМТ. Для начала прокручиваем коленвал до тех пор, пока риска ни шкиву не совпадёт с ответной меткой на кожухе

remontvw.spb

Завсегдатай

при этом стрелка на шестерне распредвала должна смотреть вверх (ответной части нет)

откручиваем последний болт шкива коленвала, откладываем в сторону. Откручиваем снизу 4 болта крепления нижней части кожуха

Снимаем кожух.
Для выставления ВМТ необходимо использовать специальный фиксатор. Их есть два вида, под овальную и под круглую шестерню (да-да, существуют овальные шестерни).

Для мотора CLJA нужен фиксатор T10050

Смотрим на зубчатую шестерню коленвала, видим на ней метку, а в передней крышке — углубление

необходимо положить фиксатор на шестерню так, что бы совпали риски, а штырь на обратной стороне попал в углубление

в идеале и фиксатор распредвала должен сразу вставиться в паз

и такой же фиксатор применяется для шестерни ТНВД. Правда разглядеть его паз можно только с помощью зеркала

но идеал в жизни встречается редко
небольшое лирическое отступление: вы наверняка обратили внимание, что у бензиновых моторов ВМТ выставляется по меткам, а в наших дизелях нужны какие то фиксаторы. А дело в том, что дизель более чувствителен к фазам, и требует более тонкой настройки, в пределах одного зуба ремня. Для этого шестерня распредвала крепится к нему не на шпонке, а на трёх болтах, с возможностью регулировки. Так вот перед снятием ремня необходимо эти три болта ослабить, а так же болты шестерни ТНВД. Но удерживать их нужно особым способом

Замена ремня

А теперь непосредственно о процедуре замены ременной передачи. Дело это не столько сложное, сколько требующее соблюдения всех правил установки. Если в своих силах вы сомневаетесь, тогда лучше обратиться к специалистам. А остальные могут изучить изложенную ниже инструкцию и попытаться выполнить данный ремонт самостоятельно.

Следует помнить, что замену расходников следует совершать только при остывшем двигателе. Машина должна находиться на ровной площадке. Приготовьте все необходимые инструменты:

  • ключи;
  • головки;
  • вороток;
  • ключ динамометрический;
  • устройство для стопора валов;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • домкрат;
  • купленные расходники.

Вместе с ремнем нужно заменить и некоторые другие расходные материалы. Обратите внимание на состояние роликов и помпы.

Интервалы замены

Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 360000 Километры
Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километры

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки(ок) блока цилиндров.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.
  • Держатель звездочки ТНВД/звездочки распределительного вала -Volkswagen №T10172/4.
  • Фиксатор ТНВД/распределительного вала -Volkswagen №3359.
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала -Volkswagen №T10050.
  • Регулировочное приспособление ролика натяжителя -Volkswagen №T10264.
  • Фиксатор ролика натяжителя -Volkswagen №T10265.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  • Снимите верхнюю крышку двигателя.
  • Отсоедините разъем датчика давления сажевого фильтра (DPF).
  • Снимите кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).
Читать еще:  Форд фокус 3 замена ремня генератора

Отсоедините:

  • Разъем подкачивающего топливного насоса.
  • Трубки подачи и возврата топлива.
  • Разъем датчика температуры топлива.
  • Отсоедините топливную трубку от подкачивающего топливного насоса.
  • Снимите подкачивающий топливный насос.
  • Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Накладку колесной арки правого колеса.
  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
  • Болты шкива коленчатого вала [2] .
  • Шкив коленчатого вала [3] .

Отодвиньте шланг системы охлаждения от центральной крышки ремня привода ГРМ. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланг.

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Центральную крышку ремня привода ГРМ [5] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что окно в звездочке распределительного вала находится приблизительно в положении «12 часов» [6] .
  • Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала. Используйте специнструмент №Т10050 [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Отсоедините кронштейн трубки системы охлаждения от кронштейна опоры двигателя. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Ослабьте болты звездочки ТНВД [11] . Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [15] . Специнструмент №T10265.
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните болт ролика натяжителя от руки [12] .
  • Снимите ремень привода ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3). Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.

  • Установите новые болты звездочки распределительного вала [10] .
  • Затяните болты от руки.
  • Установите новые болты звездочки ТНВД [11] .
  • Затяните болты от руки. Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
  • Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя установлен [15] .
  • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7] .
  • Зафиксируйте распределительный вал. Используйте специнструмент №3359 [17] .
  • Заблокируйте ТНВД. Используйте специнструмент №3359 [18] .
  • Поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке до упора.
  • Поверните звездочку ТНВД в шлицевых отверстиях по часовой стрелке до упора.
  • Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Звездочка коленчатого вала. Направляющий ролик (G1). Ролик натяжителя. Звездочка распределительного вала. Звездочка насоса охлаждающей жидкости. Направляющий ролик (G3). Звездочка ТНВД. Направляющий ролик (G2).
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
  • Снимите фиксатор с ролика натяжителя [15] .
  • Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором [19] .
  • Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и метки [20] .
  • Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не проворачивается [12] .
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
  • Затяните гайку ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки для устранения провисания ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки ТНВД [10] и [11] . Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор распределительного вала [17] .
  • Фиксатор ТНВД [18] .
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Медленно проворачивая коленчатый вал до ВМТ, установите фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Не устанавливайте фиксатор ТНВД, так как установочные отверстия должны быть совмещены не полностью.
  • Регулировка не требуется.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с меткой или находится на 5 мм правее метки [20] . Если нет: Повторите процедуру натяжения.
  • Если фиксатор распределительного вала не может быть легко установлен [17] :
  • Извлеките зажим фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор распределительного вала [17] .
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .

Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала должен быть расположен слева или справа от отверстия в корпусе сальника.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен слева от отверстия в корпусе сальника:

  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.

Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:

  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
  • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  • Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
  • Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
  • Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  • Удерживайте звездочку ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
  • Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°.
  • Снимите фиксаторы [7] и [17] .

Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [2] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector