0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Renault Kangoo в Москве

Замена ремня ГРМ Renault Kangoo в Москве

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Читать еще:  Нива шевроле замена сайлентблоков

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ можно произвести самостоятельно и в домашних условиях, но для этого нужны определенные навыки. Под двигатель должна быть возможность опускать и поднимать мотор.

Для установки меток газораспределительного механизма на Кенго 2 можно обойтись без специальных стопоров и оборудования. Данный автомобиль имеет метки на ремне и на звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Если автомобиль работал хорошо, то перед снятием ремня ГРМ обязательно необходимо устанавливать для контроля свои метки на ремне и звездах.

Что нужно иметь для замены комплекта ГРМ

  • Домкрат + яма или подъемник
  • Подпорка под двигатель
  • Колесный ключ
  • Ключи на 10мм, 13мм, 16мм и 18мм
  • Битка torx T20
  • Битка шестигранная 6мм
  • Отвертка «-«
  • Съемник пистонов, артикул AB030028
  • Корректор канцелярский
  • Заменяемые запчасти

На данном автомобиле мы будем производить замену ремня и ролика ГРМ.

Дизельный двигатель с объемом 1,5 устанавливается на многие автомобили марки Рено, Ниссан и прочие.

Для начала откручиваем болты крепления подушки двигателя к ложерону ключом на 16мм. Это необходимо для того чтобы при поддомкрачивании двигателя не повредить подушку.

Также можно сразу отщелкнуть от кронштейна подушки топливные шланги и отвести их в сторону.

Поднимать машину можно под порог, но только в специально указанных местах.

Снимаем защиту двигателя открутив шесть болтов ключом на 10мм.

Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

За колесом снимаем подкрылок вытянув пистоны специальным съемником или отверткой и открутив один болт биткой torx T20.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan с двигателями K7J, K7M

Данная инструкция поможет нам произвести замену ремня на автомобиле Реналют Логан. Автомобиль начал выпускаться в 2004 году, этот автомобиль сразу завоевал признание у многих автомобилистов. Все дело в экономии, детали стоят не так дорого, в сравнении с другими марками.

Мы поговорим о замене ремня. Есть различие между клапательными двигателями, дело в том, что есть механиз на шестнадцать клапанов, а есть на восемь. Здесь же имеется и различие количества роликов. В комплект на восемь клапанов добавляется ещё один.

Для начала конечно же нам нужно будет приобрести ремень, мы советуем следующих производителей: BOSCH, Contitech, Dayco, Magneti marelli, Gates.

Если говорить от стоймости ремня, то вы можете купить его как за две тысячи, так и за шесть — это если говорить об оригинальных ремнях. Можете выбрать из аналогов.

Также мы приобретем ролик, обойдётся вам он примерно в четыреста рублей. Опять же тут цена варьируется, зависит от разных произвдителей. Можно купить и за полторы тысячи. Смотрите на сумму, которые вы готовы потратить.

Читать еще:  Замена масла киа спортейдж 2

Так, нам нужно будет приобрести новый ремень, натяжной ролик, а также болт крепления.

Вы можете купить все детали по отдельности, а можете купить и целый ремонтный комплект.

Поговорим о замене ремня:

Ремень нужно поменять в том случае, если:

Если вдруг вы увидели на нём масляные разводы.

Чувствуется сильное натяжение, больше рекомендуемого.

Если вдруг, у вас установлен ремень малоизвестного производителя, в котором вы сомневаетесь.

А может быть возникла проблема с роликом, насосом или распредвалом.

Будет лучше, если вы предотвратите замену заранее. Если вдруг вы упустите момент, то тогда столкнётесь с обрывом и деформацией клапана.

Вы можете заменить ремень самостоятельно, выполняя последовательность следующих действий:

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

Теперь мы заглушим мотор и поставим автомобиль на тормоз.

Далее с помощью домрката приподнимем переднюю часть, колесо с правой части мы должны демонтировать.

Кожух, которые располагается на двигателе мы тоже должны его снять.

Далее снимаем ремень генератора.

Для того, чтобы снять шкив коленчатого вала, нам нужно будет взять головку на восемнадцать.

Следующим действием, мы должны установить мотор на домркат, начнём демонтировать подушку, расположенную с правой стороны.

Чтобы снять подушку, нам нужно выкрутить болты крепления ключом на шестнадцать.

Теперь щуп, расположенный внутри мы должны вытащить, в целях безопасности, иначе можем его повредить.

Заткните трубку, потому что туда может попасть грязь.

Далее мы снимем кожух, который располагается снизу. Для этого нам нужно выкрутить три болта крепления. Но тут то маленькая сложность с тем, что между лонжероном и двигателем имеется совсем маленькое расстояние. А кожух нам нужно будет протаскивать именно через него.

Далее мы выкручиваем кожух верхний, болты убираем и начинаем освобождать защиту ГРМ.

Теперь, мы должны выставить метки на шкиве. Стрелка, расположена на шестерне, должна совпасть с буквой Д, расположенной на крышку клапанной. Метки совмещаются следующим образом: вкручиваем болт коленчатого вало и начинаем потихонечку прокручивать двигатель.

Далее нам нужно выкрутить гайку ролика, с помощью ключа на шестнадцать. Ролик и сам ремень снимем.

Теперь нам будет нужно установить следующие детали:

Смотрите на ремень, на нём изображены стрелки в каком направлении можно устанавливать. Теперь нам нужно натянуть ремень на шестерню коленчатого вала. Метка, которая проставлена на самом ремне, вы должны совместить с меткой, расположенной на шестерне.

Ремень устанавливается строго по меткам, смотрите направление по стрелкам, они укажут. Ремень натягиваем, в руководстве можете посмотреть какие буквы и метки должны совпадать. Если вы уверенны, что всё проставили правильно, посмотрите его в работе. Двигатель запустте, прогрейте немного.

Помните что кожух крепится с помощью болтов, их мы должны обработать герметиком.

Когда менять ремень?

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Читать еще:  Замена ремня генератора форд фокус

Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

  • выхлоп стал иметь черноватый цвет;

  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

1. Фиксирование коленвала

2. Фиксирование распредвалов

3. Чертеж фиксатора

Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) представляет собой замкнутое резиновое кольцо с насечками по всей длине на внутренней стороне. Задача ремня ГРМ состоит в передаче крутящего момента с распредвала коленвалу и обеспечивании синхронного вращения, необходимого для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.

Так как ремень ГРМ изготавливается из армированной резины, в работе он почти бесшумен и не страдает от коррозии. Однако, как известно, со временем резина трескается, к тому же между ремнём и шкивами постоянное трение, поэтому ремень изнашивается и требует периодической замены.

Замена ремня ГРМ — важнейшее мероприятие, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет. При обрыве ремня ГРМ впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Согласно регламенту Renault, производить замену ремня ГРМ необходимо каждые 60 тыс. км или каждые 4 года (что наступит раньше).

Помимо плановой замены ремня, существует риск его износа в результате неправильного натяжения (слишком сильного или слабого) или перегрева/переохлаждения.

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: ремень тщательно закрыт кожухами. Чтобы выполнить ревизию, требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и другие симптомы износа ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ вне планового ТО:

  1. тикающий звук от мотора;
  2. дым из выхлопной трубы;
  3. неуверенный пуск двигателя и падение мощности;
  4. двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую;
  5. течь из-под кожухов привода ГРМ;
  6. трещины и потёртости на ремне.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector