2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Шевроле-Авео: сроки и периодичность, описание работы и советы автомастера

Замена ремня ГРМ «Шевроле-Авео»: сроки и периодичность, описание работы и советы автомастера

В статье мы поговорим про нюансы замены ремня ГРМ на «Шевроле-Авео». Проблема у всех двигателей этого автомобиля заключается в том, что при обрыве ремня происходит загибание всех клапанов. А стоимость проведения ремонта головки блока цилиндров намного выше, нежели замены ремня, роликов и даже жидкостного насоса вместе взятых. Ведь придется покупать комплект новых клапанов, сальников к ним, осуществлять притирку. Процедура эта простая, но трудозатратная (если будете делать ее сами) или же дорогая (если на СТО).

Для чего нужен ремень ГРМ?

Ремень ГРМ — резиновый обод, внутри которого находится металлический каркас. Это деталь соединяет между собой валы: коленчатый и распределительные, таким образом, синхронизируя движение клапанов и поршней.

Особенно важен зубчатый ремень в газодраспределительном механизме, где клапана и поршни находятся в одном пространстве. В этом случае он не дает им встретиться. Если ремень рвется, в открытые клапана ударяются поршни. При этом гнутся клапана и портятся поршни, что ведет к дорогостоящему ремонту. Это актуально для автомобилей Шевроле Авео с моторами объемом 1,2 и 1,4.

Чтобы избежать больших затрат на ремонтные работы, нужно следить за состоянием комплектующих ГРМ и вовремя менять изношенные детали. Ременная передача требует замены, если обнаружены:

  • обрывы материала, трещины, износ поверхности;
  • повреждения и износ зубьев;
  • отслоение материала от основы;
  • обтрепанные бока;
  • следы масла на поверхности.

Дефекты зубчатого ремня

Вместе с ремешком меняют натяжной ролик и помпу, если на них обнаружены царапины, сколы, люфт. Причиной масляных следов на поверхности обычно являются изношенные сальники, в таком случае их необходимо заменить.

Новый ремень ГРМ и шкивы.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, прикручиваем ролики. Натягиваем ремень и выставляем установочные метки. Это должно быть сделано с высокой точностью. Проверяем натяжение ремня. Вытаскиваем планку и проворачиваем его вручную для проверки меток. Метки выставлены. Ставим кожух ремня ГРМ и новый приводной ремень. Посадочное место в клапанной крышке для прокладки обезжириваем и ставим новую прокладку. Прикручиваем клапанную крышку. Затягиваем в определенном порядке. Заводим. Двигатель работает ровно. «CHECK» погасили.

Ремень ГРМ. Назначение.

Ремень газораспределительного механизма предназначен для того, чтобы обеспечить гибкое и бесшумное соединение распредвала и вала коленчатого, а также синхронность открытия и закрытия клапанов с работой поршней. При возникновении обрыва или соскакивания ремня повреждается открытый клапан от удара поршнем. Как итог большие финансовые траты на ремонт двигателя.

Когда производить замену ремня ГРМ

Обрыв ремня всегда происходит, когда этого не ждешь. Для предотвращения возникновения данной ситуации необходимо с постоянной периодичностью проверять его состояние, и если потребуется — менять.

Плановая замена осуществляется в соответствии со сроками указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля и в сервисной книжке. Как правило, срок его службы зависит от модели автомобиля и типа двигателя. У автомобилей HYUNDAI, KIA и CHEVROLET его необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Встречаются автомобили, у которых замена происходит при пробеге в 90 тысяч километров. В основном это касается автомобилей MITSUBISHI. В случае, когда время замены ремня ГРМ неизвестно или возникает сомнение в его надлежащем состоянии тебуется внимательным образом визуально его осмотреть. При наличии на поверхности микротрещин, потертости – необходима срочная замена. Проверьте также ролики ГРМ, не зависимо от того есть ли у них люфт или перекат Может потребоваться и их замена.

Материалом для изготовления ремней ГРМ служит резина и металл, и, это, безусловно, ограничивает срок их эксплуатации. Их нельзя отремонтировать, их возможно только заменить. Замену необходимо делать и в том случае, когда явные признаки повреждений отсутствуют. Например, если он ослабел или износился, в итоге нарушается синхронная работа поршней и клапанов, что ведет к нестабильной работе двигателя и затруднению его запуска, особенно при низких температурах.

При возникновении такой проблемы замены также требует и водяная помпа (насос). Она дает о себе знать подтеками антифриза и снижением его уровня в системе охлаждения. В процессе ремонта также могут выявиться дополнительные неисправности. Например, выявилась течь сальников распредвала или коленвала. Их обязательно следует менять, так как потом для их замены опять придется снимать ремень. А это фактически двойная работа. Стоимость ремонта будет выше, но зато в дальнейшем проблемы с течью будут устранены. Регламентом установлено, что замену ремня ГРМ надо производить при наступлении определенного пробега или по прошествии определенного времени. А именно после 4-х лет эксплуатации, если замена рекомендована на 60-ти тыс. км или после 6-ти лет, если рекомендована замена на 90 тыс. км. Есть владельцы, которые не достигают такого пробега за это время. В связи с чем возникает вопрос, надо ли его менять, если пробег меньше установленного, а по времени срок наступил? Заводом-изготовителем четко дана рекомендация на этот счет. Это отображено в сервисной книжке. Его замена должна производится при наступлении или определенного пробега, или по прошествии определенного времени. Что раньше наступит. Поэтому, даже если вы не достигли такого пробега, мы рекомендуем произвести его замену. Казалось бы, машина не эксплуатируется, а значит, детали не изнашиваются. Зачем тогда менять? Это ошибочное мнение. Есть такое понятие как естественное старение деталей. То есть даже если машина не эксплуатируется, все детали подвержены старению. А запчасти из резины еще более, чем детали кузова и подвески. Опыт показывает, что если автомобиль долгое время стоит, а потом начинает использоваться, многие запчасти из резины начинают давать течь. Проще говоря, резиновые детали «задубели». Ремень ГРМ тоже подвержен старению от времени. Конечно, он сразу не оборвется, но скорейшую замену не стоит затягивать.

Какой купить ремень грм?

Многие владельцы задаются вопросом выбора комплекта ремня ГРМ, оригинальный или неоригинальный? Потому что все задаются вопросом, сколько он стоит? Разница в цене может быть существенной. Конечно оригинальный комплект предпочтительнее, так как оригинальные запчасти проходят более тщательный контроль качества. Но среди неоригинальных есть проверенные временем фирмы, которые изготавливают запчасти для его замены вполне приемлемого качества. Многие фирмы-изготовители являются поставщиками на конвейер, поэтому качество таких запчастей довольно высокое. Если выбирать неоригинальные детали, то лучше всего отдать предпочтение таким производителям. Некоторые производители выпускают готовый комплект ремня ГРМ. Это очень удобно для покупателя, не надо искать отдельно запчасти, в комплекте есть все необходимое. Для автомобилей CHEVROLET Lacetti, Aveo есть даже оригинальные комплекты. Мы советуем при выборе запчастей ориентироваться на проверенные фирмы-изготовители с проверенным качеством.

Замена ремня ГРМ своими руками.

Отметим, что это можно сделать своими силами. Но надо учитывать, что нужна техническая литература, специальный инструмент и конечно опыт в проведении такой работы. В гаражных условиях поменять его на 8-ми клапанном двигателе вполне по силам, но тоже требуется навык. Если предстоит замена ремня на 16-ти клапанном двигателе или 6-ти цилиндровом, то советуем все же обратиться автосервис. Доверьте эту работу профессионалам.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками

  1. Снять правое переднее колесо.

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.

Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.

Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.

Ослабляем болты крепления помпы.

Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.

Демонтируем ремень ГРМ.

На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.

Когда менять ремень ГРМ?

Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.

Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.

Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

Стоит отметить, что ремень ГРМ сделан из металла и резины, что и является ограничением на срок его эксплуатации. Отремонтировать ремень невозможно. Его надо только полностью менять.

Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.

Какой ремень ГРМ купить

Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше. Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно. Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.

Рекомендуется по стоимости ориентироваться на то, какую цену имеет оригинальный ремень ГРМ на Шевроле Авео. Также предпочтение надо отдавать тем производителям, которые проверены временем.

Ремень ГРМ BOSH.

Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.

Инструменты

В том случае, если вы будете проводить замену насоса ОЖ, придется менять и жидкость в системе охлаждения. Инструменты для проведения работы следующие:

  1. Набор накидных рожковых ключей.
  2. Торцевая головка на 14.
  3. Шестигранный ключ или звездочка, все зависит от того, в каком году выпущен автомобиль.
  4. Набор отверток.
  5. Ключ для проведения регулировки ролика, обычно он есть в комплекте с оригинальным ремнем и роликами.

Стоит заметить, что наличие смотровой ямы или эстакады не обязательно, так как большую часть манипуляций вы будете проводить под капотом.

Метки цепи ГРМ, Шевроле Авео

Вставьте соединительное звено в новую цепь. Установите пресс 03 на цепь привода ГРМ. Вворачивайте упорный шпиндель 02 до тех пор, пока упорный палец не выйдет с противоположной стороны соединительного звена.

Выпрессуйте упорный палец 02a с цепи путем вворачивания упорного шпинделя.

Отверните упорный шпиндель 02 и снимите пресс Извлеките палец 1 из пресса Присоедините новую цепь 5 к старой цени 4 с помощью соединительного звена 04 и закрепите .

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки тойота королла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector