3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима

При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

  1. Принцип работы системы охлаждения
  2. Неисправности системы охлаждения
  3. Неисправность термостата

при какой температуре включается вентилятор

#1 BMX

  • Пользователи
  • 804 сообщений
    • Город: Планета земля москоу сити Ё
    • Интересы: Вмх,сноуборд,автомобили
    • Наверх

    #2 whale_2

  • Пользователи
  • 922 сообщений
    • Наверх

    #3 BMX

  • Пользователи
  • 804 сообщений
    • Город: Планета земля москоу сити Ё
    • Интересы: Вмх,сноуборд,автомобили
    • Наверх

    #4 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    у меня чегото невключается вентелятор радиатора((
    хочу протестить его . и мош кто знает что там ломается чащя всего
    (сам карлсон новый)

    • Наверх

    #5 Alexey

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Москва
    • Наверх

    #6 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    а датчик стоит где?
    у меня был вентилятор с отбитой одной лопастью. ессно его колбасило- фиг бы с ним, но он переодически не хотел выкючатся. ( один раз всю ночб крутил -хорошо аккамулятор новый был -еле завелся(
    потом поставил новый вентилятор -и всё отлично.
    но не может же датчик на вентиляторе быть?? или у старого с отключением что-то было. информация к размышлению

    • Наверх

    #7 Alexey

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: Москва

    Вентилятор включается-выключается ТОЛЬКО при помощи датчика температуры. Там очень просто всё сделано: аккумулятор, предохранитель, датчик в разрыв провода (два датчика — если двухскоростной), вентилятор. Если у тебя вентилятор НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ — то или замыкаение в проводке, или мертвый датчик. Датчик расположен прям на радиаторе, ввёрнут в платмассовый корпус — аккуратно выкручивать, чтоб не отломить. Нормальное его положение — разомкнутое, когда нагревается — замыкается. Температура включения нарисована прям на нём. Запчасть недорогая, гдето 5-10 у.е.

    • Наверх

    #8 Alex Post

    Руки так и чешутся.

  • Пользователи
  • 992 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь

    вот я тоже в книжке так вычитал
    но после замены вентилятора все стало ок.
    странно все это)

    Доброго времени суток!
    Недавно приобрел астру, и сразу глупый вопрос: вентилятор охлаждения двигателя включается на 108 градусах, не многовато ли?

    105-108. если выше значит что-то не в порядке. XER высокотемпературные движки(95-105 их нормальная рабочай температура)

    а на Z16XEP? у меня на 113 включается.

    Читать еще:  Детонация двигателя при выключении зажигания

    думаю так же. вообще принцип работы такой что цикл 102-105(8) должен быть бесконечен. То есть на температуре 102 градуса термостат открывается полностью, потом если температура не падает включается вентилятор, сбивая температура до 100-102, температура поднимается и все заново.
    температура 113 если ты не стоял час в пробке в плюс 30 — не должна быть. возможно проблема с термостатом. это слабое место у астры. посмотри есть ли ошибки.

    Аналогично! И на 108 отключается.

    Вот именно. Только в пробках. По трассе — 100-102, да и просто в нормальном движении.

    Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
    Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

    Kyper, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

    udow, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

    Kyper, всё у тебя в порядке. На ХЕРах так ПО написано.

    udow, +1. Та же песня, год выпуска 2004.

    да уже вычитал, там не 113, а на 112 должно врубаться и 1 скорости вроде как нету.
    ошибок нет

    А если наоборот — включается при слишком низкой температуре, обратил внимание, что у меня вентилятор включается даже при 50 гр., это что может значить?

    Что включен кондиционер. Вентилятор охлаждает не только радиатор двигателя, но и конденсор кондиционера, но там включение определяется не температурой, а давлением хладагента.

    А у меня на 101 гр. включается. Мотор 14ХЕР. И на 95 выключается. Но вот настало лето и как он частенько включается. Не могу понять проблема или нет.

    YuriFirst
    проверь радиаторы на забитость, скорее всего промыть их не помешает

    Мыл и тосол на всяк случай поменял.

    поддерживаю,на xep температура включения вентилятора на 113 градусах,независимо где,как,сколько работает двигатель,эт его норма!

    А сколько скоростей у вентилятора и при какой температуре какая скорость включается?

    у вентилятора 2 скорости. 1-я для климата она может включиться и при непрогретом двигателе если климат в салоне установлен меньше окружающей температуры. а вторая скорость как правило включается при достижении пика температуры в зависимости от двигла,лично у меня включается на 113 и отключается на 107. а еще 2-я скорость включается для климата когда ппц как жарко за бортом!

    подскажите. Ошибки выдает P0480 P0481. карлсон включается когда температура жидкости 93-95 и тушит до 90. это нормально? двигатель з18хер
    Как исправить. предохранитель норм. ошибки сбрасывал опкомом но когда карлсон опять загудел чек загорелся

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Читать еще:  Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    Читать еще:  Контрольная пробка уровня масла

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Признаки неисправности вентилятора охлаждения двигателя

    Ремонт охлаждения требуется достаточно часто: поломки могут быть связаны не только с самим устройством, но и с неисправным датчиком включения, перегоревшими предохранителями и т. д. На неисправность указывают следующие характерные признаки:

    Отсутствие характерного шума во время движения, сопровождающееся повышением температуры двигателя. Нельзя откладывать ремонт: постоянный перегрев быстро выведет двигатель из строя.

    На передней панели горит индикатор Check Engine, свидетельствующий о неисправности инженерных систем.

    Охлаждение двигателя не включается. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется профессиональная диагностика в условиях автосервиса.

    Вердикт

    Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

    На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector