1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внешнего шруса (Ауди 80 В3 двиг

Замена внешнего шруса (Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

#1 Серколод

Головка на 30+вороток+труба

два ключа на 17

маленькие клещи(для затяжки хомута)

1.) Отворачиваем ступичную гайку.

2.) Снимаем колесо.

3.) Отворачиваем шаровую, из стойки (если от рычага будет сбит развал схождение).

4.) Ломиком отводим рычаг вниз и отодвигаем стойку помогая выйти шрусу

5.) Снимаем большой хомут с пыльника шруса (всю полуось снимать не обязательно).

6.) Сбиваем шрус молоточком (аккуратно),

7.) Если пыльник рваный снимаем и его, если нет то его нужно вычистить, и полуось тоже протереть.

8.) Набиваем пыльник смазкой по заводу 90 грамм кажется для машин с объёмом до 2.0, так же смазку набиваем и в шрус.

9.) Ставим новую тарельчатую шайбу и стопор (должны прилагатся к шрусу) и совместив шрус со шлицами делаем короткий точный удар молотком, шрус должен одеться, и при попытке съёма рукой поддаваться не должен

10.) Далее затягиваем хомут, и собираем в обратном порядке

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 Jupiter

  • Пользователь
  • 18 сообщений
  • Регистрация 10-сентября 05
    • Модель Audi: Ауди 80 (88г.) двиг РМ (90 л.с.)
    • Город: СПб, ю-з
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Design

  • Главный модератор
  • 30 465 сообщений
  • Регистрация 26-января 05
    • Модель Audi: BMW X6 M50D
    • Кузов: C5
    • Двигатель : BKS
    • Обьем (V): 5.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2014
    • Город: мск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Jupiter

  • Пользователь
  • 18 сообщений
  • Регистрация 10-сентября 05
    • Модель Audi: Ауди 80 (88г.) двиг РМ (90 л.с.)
    • Город: СПб, ю-з

    да было тут.
    убрали наверное :-p

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 samsonov

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 River

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Angel3112

  • Пользователь
  • 13 сообщений
  • Регистрация 09-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: b4
    • Двигатель : awt
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Ростов на Дону

    По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

    Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

    Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

    • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
    • климатические условия;
    • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
    • аварии.

    Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

    Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

    Читать еще:  Фольксваген пассат б5 не заводится

    Замена пыльников шруса(фотоотчет)

    #1 chituzzz

  • Пользователи
  • 4 Cообщений
    • Город: Владимирская обл.
    • Автомобиль: AUDI 80B3,1.8 NE;-AUDI 80B3,1.8 PM
    • Наверх

    #2 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #3 Дэнис М

  • Пользователи
  • 4 374 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Колпино
    • Автомобиль: Audi 80 avant
    • год выпуска: 1994
    • Наверх

    #4 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 145 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992

    Зачем пятую понятно(или первую), а заводить зачем? Хотя наверное чтоб вакуум помогал тормозить.

    У меня тоже своего подьёмника нет. Хранить негде, а в багажник не влазит

    chituzzz молодца, не поленился.
    р.s. на сколько я помню, не рекомендуется доставать подшипники из б/у сепаратора. Из нового пожалуйста

    • Наверх

    #5 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014

    р.s. на сколько я помню, не рекомендуется доставать подшипники из б/у сепаратора. Из нового пожалуйста

    • Наверх

    #6 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 145 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992
    • Наверх

    #7 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #8 chituzzz

  • Пользователи
  • 4 Cообщений
    • Город: Владимирская обл.
    • Автомобиль: AUDI 80B3,1.8 NE;-AUDI 80B3,1.8 PM

    Не понял зачем неправильные фото выложил??

    • Наверх

    #9 2MAN_MC

  • Пользователи
  • 13 443 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: .
    • Автомобиль: Seat Ibiza New
    • год выпуска: 2014

    Почему не правильные.

    Инструменты и оснащение

    Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

    Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

    Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

    Для самостоятельной замены нужны лишь:

    • Домкрат;
    • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
    • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
    • Щипцы для стяжки хомутов;
    • Ветоши;
    • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

    Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

    Замена внешнего ШРУСа

    Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

    Читать еще:  Ваз 2114 не работает панель приборов

    Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

    1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
    2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
    3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
    4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
    5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
    6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
    7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

    Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

    Способы замены

    Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

    С отсоединением рычагов

    Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

    Операция выполняется так:

    1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
    2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
    3. Срываем 5 болтов диска;
    4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
    5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
    6. Выкручиваем руль влево до упора;
    7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;
    8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;
    9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
    10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
    11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
    12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
    13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
    14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
    15. Надеваем на приводной вал хомут;
    16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
    17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
    18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
    19. Последним ставим стопорное кольцо;
    20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
    21. В пыльник также закладываем смазку;
    22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
    23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
    24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
    25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
    26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
    27. Затягиваем крепежи привода и колеса.
    Читать еще:  Замена кардана ваз 2107

    На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

    В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

    По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

    Без откручивания рычагов

    Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа.

    Технология замены вторым методом такова:

    • Послабляем крепежи колеса и привода, выдомкрачиваем передок и снимаем колесо;
    • Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее автомобиль (чтобы он опирался на колоду, а не домкрат);
    • Выворачиваем руль до упора (при замене с правой стороны – выкручиваем влево, с левой – вправо);
    • Бутылочный домкрат устанавливаем под поворотный кулак;
    • Выдомкрачиваем ступицу вверх до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтально относительно земле;
    • «Заламываем» шарнир и выводим его из ступицы;
    • А далее все меняем, и собираем обратно.

    Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит вывести ШРУС для замены.

    Считается, что на Ауди А6 С5 правый наружный ШРУС удается поменять только методом, который подразумевает отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы выполняют замену правого шарнира с дополнительным домкратом.

    В целом, вполне можно попробовать вытянуть узел, путем выдомкрачивания ступицы, и, если это не удастся, раскручивать крепежи и отсоединять рычаги.

    Напоследок отметим, что алгоритм работ по замене наружных ШРУСов подходит не только для Ауди А6 С5, а и Volkswagen Passat B5.

    Если вы используете свой метод при данном виде работ, пишите в комментариях, многим будет интересно.

    Видео со снятием рычагов.

    Без отсоединения рычагов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector