3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.

  • 1 Audi A6
  • 2 Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
  • 3 Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
    • 3.1 Статьи по теме:
  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.

  1. Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
  2. Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода — со стороны бочки польется вода.
  3. Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
  4. Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
  5. Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.

12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.

  1. Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
  2. Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на «32» и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание : У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
  3. Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
  4. Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
  5. Снимите поликлиновой ремень.

Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;

снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;

ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;

чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:

чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;

затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;

чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;

    устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;

    зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала

    на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;

  • ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
  • установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.

    Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

    Профессиональная замена ремня ГРМ Ауди А6 на выгодных условиях

    Очень важно, чтобы работы по установке ремня газораспределительного механизма выполнялись квалифицированными специалистами с полным соблюдением технологических требований. Некачественная установка очень часто становится причиной серьезных проблем для автовладельца. Основные нарушения, которые могут допускаться при монтаже:

    • замена ремня ГРМ Ауди А6 с неправильным натяжением;
    • повреждение натяжного или обводного ролика при монтаже;
    • неправильная установка со смещением ремня.

    При таких нарушениях ускоряется износ самого ремня и роликов, некорректно работает весь механизм привода. Результатом становятся нарушения в работе двигателя. Также возможен и обрыв ремня в процессе эксплуатации. При этом может произойти встреча клапанов и поршней, в результате которой эти элементы получают серьезные повреждения. При такой поломке стоимость ремонта будет значительной. Квалифицированная замена ремня ГРМ Ауди А6, выполненная в профессиональном автосервисе, обойдется Вам намного более дешево. Поэтому не стоит экономить на данной операции, обращаясь в сомнительные мастерские.

    Наш автосервис гарантирует профессиональное исполнение этой операции мастерами с большим опытом и высокой квалификацией. Специалисты отлично знают все характерные особенности этой модели, что позволяет учитывать самые важные нюансы, которые могут влиять на эксплуатацию привода газораспределительного механизма. Благодаря этому выполненная в нашем автосервисе замена ремня ГРМ Ауди А6 дает полную уверенность в надежной работе силового агрегата.

    Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

    По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

    Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

    Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

    Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

    Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

    Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

    Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

    Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

    Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

    Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

    Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

    Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

    Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

    Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

    Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

    Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

    Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

    Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

    Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

    После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

    Рис 8 – Шкив коленвала.

    Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

    Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

    Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

    Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

    Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

    Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

    Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

    Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

    Двигатель приобрел следующий вид.

    Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

    Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

    Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

    Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

    Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

    Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

    1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

    Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

    Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

    Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

    С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

    Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

    Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Читать еще:  Не работают поворотники ваз 2105
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector