20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата Чери Амулет

Замена термостата Чери Амулет

В любом автомобиле имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется термостатом. Неисправность этой детали нарушит правильную работу системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Заклинивший термостат может привести к тому, что мотор станет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом. В некоторых случаях из-за неисправного термостата мотор может перегреться настолько, что дальнейшее движение окажется невозможным и придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в ближайший автосервис.

Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6

На рынке Украины с выбором термостата для двигателя Acteco 1,6 л сильно не разгонишься. Оригинальный китайский термостат имеет каталожный номер E4G16 1306020 . Его цена в пределах 190 гривен. Кроме родного, публика покупает аналоги:

  • GATES TH31282G1 , цена около 420 гривен;
  • NIPPARTS J1535007 , почти вдвое дешевле;
  • ASHIKA 38-0H-H01 , цена 290 гривен.

Под родным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производит японская фирма ЕЕР и бельгийская Gates.

Оригинальный термостат Chery Tiggo FL 1,6 с температурой открытия 82 градуса

Диаметр родного термостата 52 мм и это основной параметр, по которому нужно сверять конфигурацию. Существует еще ряд термостатов, которые отличаются температурой начала открытия клапана.

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Читать еще:  Замена цепи мазда 3

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Демонтаж отопителя Amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
  • теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
  • выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
  • откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
  • теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
  • откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
  • слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
  • теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
  • то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
  • точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
  • откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
  • вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
  • поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
  • извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
  • откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
  • отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
  • откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
  • демонтируем облицовку центрального тоннеля;
  • поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
  • откручиваем сам блок управления климатической установкой;
  • демонтируем накладку консоли;
  • откручиваем нижние винты крепления бардачка;
  • открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
  • вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
  • вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
  • откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
  • ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
  • теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
  • откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
  • поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
  • откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
  • надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
  • таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.
Читать еще:  Ремонт форд фокус 2

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть. Но сделать это непросто, особенно с теми, которые расположены с тыльной стороны. Фонарик здесь бесполезен, приходится всё делать на ощупь, и это может занять немало времени.

Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя. Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь. При этом никто не гарантирует, что накипь будет удалена полностью, а если останется хоть немного – это идеальные места для образования новых очагов радиаторного «атеросклероза».

Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2107

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector