2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность рулевой рейки

Конструкция механизма все время совершенствуется – раньше это было примитивное устройство, теперь же в него заложено много различных технологий. Сейчас существует 3 типа рулевых реек.

Обычная

Здесь не используется никаких усилителей, и все усилие для поворота принимает на себя водитель. На современные автомобили эта рейка уже не устанавливается. Она «неубиваема», но крутить руль с ней намного тяжелее. Единственная проблема, которая может появиться при ее применении – стук, однако она легко решается подтягиванием. Конструкция надежная и прочная, но при ее использовании страдает маневренность. Кроме того, она морально устарела.

«Голая» рейка заключена в металлический корпус, внутри которого находится вал с шестерней. К нему подведены тяги с рулевыми наконечниками. Вся эта конструкция защищена пыльником. С основным валом при помощи червячного наконечника сцепляется вал, соединенный с рулем.

Конструкция с ГУРом

Конструкция этого механизма похожа на предыдущую, но здесь водитель прикладывает меньше усилий для поворота благодаря следующим элементам системы:

  • пластинчатый насос, нагнетающий давление;
  • установленный на валу поршень;
  • распределитель, который следит за подачей рабочей жидкости.

Сразу после поворота руля распределитель начинает регулировать давление масла на золотник и торсион, подавая его в поршневую систему с необходимой в каждом определенном случае стороны. Например, если был поворот в правую сторону, масло подается в правую сторону, и наоборот.

Гидроусилитель полезен с точки зрения безопасности, ведь именно он гасит удар, если колесо попадает в выбоину. Это одновременно и плюс, и минус, так как в этом случае снижается чувствительность управления. При образовании течи езда усложнится вдвойне. Используемая здесь ременная передача отнимает мощность у мотора. И все же исправный гидравлический помощник существенно повышает маневренность и делает руль легким.

Устройство с ЭУРом

Сегодня это самая совершенная модель. Гидравлика здесь уступила место электрическому усилителю руля. Здесь сигнал с установленных на руле датчиков передается на ЭБУ, а оттуда – на электроусилитель. Единственное слабое звено здесь – капризная электроника, поломка которой может быть серьезной проблемой.

Здесь отсутствуют насосы и поршни, а есть только основной и рулевой валы, соединяемые между собой червячной передачей. На рулевом валу находится шестерня, вращаемая электродвигателем. В систему включены расположенные на руле датчики – они сообщают ЭБУ степень отклонения руля во время поворота. Затем электроника подает сигнал на усилитель, и руль начинает вращаться значительно легче.

Читать еще:  Ремонт бензонасоса ваз 2109

Система компактна и практически не отнимает мощность у мотора. Работает она в разных режимах: пересеченная местность, скоростная трасса, город. Из минусов: боязнь влаги и нагрузка на генератор.

Типичная ситуация

Причинами неисправности рулевой рейки, как правило, являются следующие события:

  • вскарабкавшись машиной на бордюрный камень, вы погнули вал рулевой рейки. Да, мест для парковок у нас в городе мало, вот мы на бордюры и заезжаем.
  • движение через трамвайные пути на большой скорости. Согласна, не часто такое бывает, но все таки. Вспомнили? А это расшатывает рулевую рейку и приводит к повышенному износу зубчатого зацепления, – вследствие этого у рейки появляется течь, люфт, она стучит.
  • длительное (более 5 сек) удержание руля в крайнем левом или правом положении: это когда руль вывернут до упора при повышенных оборотах двигателя. Например, вы застряли в сугробе, грязи, куче осенних листьев – это резко увеличивает давление в системе, ведет к перегреву масла.

Какие причины выхода из строя рулевого механизма?

Если вы почувствовали слишком тугой руль, стуки при управлении, гул в системе гидроусилителя и другие изменения работы рулевого колеса, пришло время ремонтировать механизмы. Но иногда можно избежать неприятной участи, если прекратить убивать данную деталь собственными руками. Мы часто делаем это, сами того не понимая. Есть несколько основных причин, по которым данный механизм часто ломается на иномарках:

  • слишком активный проезд неровностей — не стоит скакать по ямам, так как реечная система управления принимает удар на себя и компенсирует его, чтобы руль не вырывало из рук;
  • слишком резкие повороты — если у вас не спортивное авто, стоит отбросить идею спортивного вождения, иначе придется проводит на СТО большую часть вашего свободного времени;
  • сорванные пыльники — если резинки и уплотнители на детали порвались, смазка быстро вытечет, а внутрь набьется пыль, которая испортит все точные зазоры и мелкие детали;
  • глобальные проблемы с подвеской — неисправная система ходовой части также может давать такие неприятности, как постепенный выход из строя одной из самых дорогих деталей в авто;
  • некачественное обслуживание — если во время диагностики специалисты на станции не заметили выход из строя наконечника или искривление тяги, скоро будут проблемы и с рейкой.
Читать еще:  Порвался тросик капота ваз 2114 как открыть

Поэтому ездить на автомобиле стоит осторожно, а ремонтировать его вовремя. Кстати, мало кто знает, что для нормальной штатной работы гидроусилителю и самой рейке необходим прогрев. Это не значит, что нужно крутить руль до начала движения. Достаточно первые 300-400 м поездки утром постараться не делать слишком резких движений и не наезжать на ямы. Это поможет вам продлить жизнь одного из самых проблемных узлов в иномарках.

Что делать с неисправностями рейки?

В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

  1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
  2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
  3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
  4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
  5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

  • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
  • люфт подшипников;
  • разгерметизация сальников;
  • кольцевой износ втулок, цилиндров;
  • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.
Читать еще:  Фиат дукато не работает спидометр

Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

Неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка – это специальный узел, который позволяет передавать усилия с рулевой баранки непосредственно передним колесам, обеспечивая правильное управление автомобилем. Проблемы с этим узлом могут сопровождаться как выраженными стуками, так и определяются лишь при углубленной диагностике во время прохождения техосмотра или планового обслуживания автомобиля.

Отдельные мастерские предлагают услуги восстановления застучавших рулевых реек, однако такой работы хватит буквально на 10 тысяч километров, после чего потребуется проводить ремонт заново и менять этот проблемный узел. При этом непонятно, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, которая будет непосредственно сказываться на безопасности эксплуатации машины, или же можно длительное время эксплуатировать автомобиль, имеющий подобные проблемы.

Основной причиной неисправности рулевой рейки являются разбитые российские дороги. Поэтому такие проблемы характерны для большинства отечественных автовладельцев, тогда как европейские водители практически не сталкиваются с неисправностями рулевых реек. К сожалению, при наличии серьезных поломок выполнить ремонт не представляется возможным. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе, а стоимость таких запчастей и затраты на восстановление автомобиля будут достаточно высоки.

Чем опасен птичий помет для автомобиля? особенно летом

Spread the loveОпасен ли птичий помет для автомобиля летом? Каждый владелец автомобиля знает, что птичий помет повреждает краску. Однако немногие знают об истинном механизме этого разрушительного действия. Мы также очень мало знаем о птичьем помете летом. Летом парковка автомобиля редко позволяет водителю иметь душевный комфорт. Если он оставит машину на солнце, вернувшись к машине, он […]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector