3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Матиз; что нужно знать и как выполнить самостоятельно

Замена сцепления Матиз — что нужно знать и как выполнить самостоятельно

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

  1. Что необходимо для замены троса
  2. Порядок действий при замене троса сцепления
  3. Замена корзины сцепления

Сцепление Матиз: часть первая

Устройство и виды сцепления Матиз

Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.

Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

  • нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)
  • ведомый диск сцепления
  • выжимной подшипник

По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также полностью совместимо и подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.

Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.

Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение. Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”).

Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен):

Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, ну и производителя сцепления само-собой.

В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов могу выделить LuK и Sachs, из “середнячков” очень неплохо показывает себя KraftTech , именно это сцепление ставят на СТО Мир Матизов. А вот конвеерный поставщик Valeo и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.

Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.

Читать еще:  Замена термостата рено сандеро

Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд. У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-90 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется…

Сцепление Дэу Матиз: как использовать? Вернее — как не использовать…

Вот характерные ошибки и технические нарушения, которые допускают многие водители:

      1. Резкий старт. Любишь сорваться с места с пробуксовкой, бросить автомобиль в управляемый занос с дымом из-под колес? Пытаешься дрифтовать на переднем приводе? Купи поп-корн и DVD с кинолентой “Форсаж” (бери любую часть, никакой разницы), а Матиз оставь в покое. Это примерно как на пони устраивать конкур и бешенные скачки с препятствиями — теоретически возможно, но выглядеть будешь полным идиотом. А с технической частью все просто — быстрый износ фрикционного материала на диске, перегрев и “подгорание” сцепления, высокие нагрузки на лепестки корзины и выжимной подшипник. Срок службы сцепления стремительно сокращается — за все нужно платить. Риск разрушения диска и оторвавшихся фрикционов также присутствует.
      2. Неполное отпускание сцепления и слишком частое выключение. Обратная картина, многие начинающие водители усердно держат ногу на педали сцепления, и чуть что — выжимают его при малейшем маневре. Либо слишком плавно трогаются, из-за чего диски вращаются под большой нагрузкой, но долгое время не входят в зацепление. Ну, либо держат педаль нажатой на треть или половину — как героиня из предисловия. Последствия те же: перегрев, быстрый износ, потеря качеств фрикционного материала.
      3. Неправильная регулировка сцепления или вытянувшийся от нагрузок трос. Вместо положенных 140 мм свободного хода у кого-то педаль берет в самом низу, а передачи включаются с трудом, ибо диски расходятся не полностью (про такое говорят “сцепление ведет”), либо педаль задрана под самую приборную панель, и тогда выжимной подшипник вгоняется в лепестки корзины с огромным усилием, вырабатывает корзину и сам стремительно изнашивается, вплоть до разрушения и превращения всего механизма в винегрет из стальных шариков, стружки и остатков фрикционных накладок. Вот вам фотография такого безобразия,
        и ссылка на ролик о том, к чему приводит неправильная регулировка:
      4. Запущенный износ/коррозия/загрязнение троса сцепления, тугой ход троса в рубашке. Педаль нажимается туго, сцепление включается плохо, передачи включаются с трудом. Ну казалось бы — приедь на станцию, заменят трос за полчаса и все в порядке… Но зачастую ездят до упора — либо до обрыва троса (ерунда, незначительные затраты в 2000-3000 рублей на эвакуатор плюс сам ремонт и новый трос), а хуже — если до разрушения кронштейна педали сцепления, когда ось педали попросту отламывается, и педаль безвольно повисает. Хлопотный и дорогой ремонт, поверьте на слово.
      5. Использование выработанного сцепления. У сцепления есть естественный срок службы, я писал о нем выше. И вот когда сцепление уже почти не работает, автомобиль набирает обороты, но едет еле-еле, остатки фрикционов попросту не могут обеспечить надежного зацепления дисков а выжимной воет и готов развалиться — на сцене появляется земноводное, которое холодными лапками хватает автолюбителя за горло. Да, да — самая банальная жаба. И передвижение начинает походить на бородатый анекдот — “Котик, миленький, ну еще хоть капельку. ” Даже с такими проблемами автомобиль еще хоть какое-то время может передвигаться — ездой это уже не назвать. НО! Работа такого сцепления скорее всего перегреет маховик, и на нем появятся трещины — он попросту выйдет из строя. Перегреется или вовсе рассыпется от вибраций “убитого” выжимного и подшипник первичного вала, а вилка сцепления получит повреждения, задиры и станет непригодной. Цена ремонта значительно вырастет.
Читать еще:  Ваз 2106 замена сцепления

Итак, с общим устройством и правилами использования сцепления вроде бы разобрались. Во второй части я расскажу об особенностях замены сцепления на Дэу Матиз, сделаю обзор типовых ошибок, которые могут допустить в автосервисе при этой увлекательной операции и поделюсь, как проконтролировать качество работ по замене сцепления.

Не пропустите! Анонс будет в рассылке Мир Матизов и нашей группе ВКонтакте, а некоторые ролики про сцепление можно увидеть на моем авторском канале в YouTube — присоединяйтесь.

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Замена сцепления матиз 1L Часть II Выводы — logbook Daewoo Matiz Георгий on DRIVE2

Нарочно не придумаешь: цена крошечной ошибки.


Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.

А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): Загоняем авто на…

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz Дэу Матиз. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1. Необходимый набор инструментов будет стандартен — это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой.

Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно.

Читать еще:  Ремонт форд фокус 2

Думаю, что не ошибусь.

Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz Дэу Матиз.

Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке.

Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства — General Motors GM.

Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз — Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов качество и надёжность , есть заметный минус — цена. Замена корзины сцепления Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления.

Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам: Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа износ не должен быть более 0,5 мм.

В противном случае замените нажимной диск в сборе. Осмотрите ведомый диск сцепления.

DAEWOO MATIZ Замена сцепления

После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. Работа по доступу к КПП После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Новые и б/у коробки Дэу Матиз, замена КПП, цены

Полная замена коробки передач Дэу Матиз нужна в двух случаях. Первый – сильный износ узла, при котором ремонт не даст нужного результата. Второй – полная выработка МКПП, когда дешевле и надежнее установить новый узел. У нас можно купить МКПП на Дэу Матиз 1.0 и механическую КПП Дэу Матиз 0.8.

В наличии на складе или под заказ:

  • оригинальные КПП;
  • аналоговые МКПП;
  • контрактные КПП (б/у).

У нас можно купить коробку Дэу Матиз по лучшей цене. После замены узла автомобиль будет работать в прежнем режиме. При этом лучший эффект дают новые оригинальные агрегаты. А самым экономичным будет вариант установки узла б/у. Чтобы узнать стоимость коробки, перейдите в раздел запчасти на нашем сайте или свяжитесь со специалистами мастерской.

Где лучше покупать?

Автомастера рекомендуют владельцам Матиз, которым нужно поменять сцепление, покупать новую оригинальную деталь. При желании немного сэкономить специалисты советуют брать неоригинальный аналог. Хорошо себя зарекомендовали автозапчасти марок Mecarm, Valeo, Trialli. Такие детали лучше покупать в специализированных магазинах.

На авторынке обычно продаются китайские подделки под известные бренды. Поэтому, если нужно качественное и долговечное сцепление, не стоит идти в такое место. Некоторые автомобилисты заказывают автозапчасти на Матиз в интернет-магазинах. Этот вариант удобный и более выгодный в плане стоимости, чем посещение специализированных магазинов. Но тут есть риск купить подделку или получить б/у деталь вместо новой.

Поэтому важно обращаться в надежные компании. Признаками таких организаций являются следующие:

  • Наличие лицензии.
  • Долгое функционирование в сфере продаж запчастей для авто.
  • Положительные отзывы клиентов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector