6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится Fiat Ducato

Не заводится Fiat Ducato

Если двигатель автомобиля не запускается в холодное время года, у водителей может не возникать вопросов, в чем причина проблемы.

Но что если двигатель отказывается стабильно работать даже в плюсовую температуру и не заводится?

Никому не будет приятно заглохнуть посреди дороги из-за очередной поломки, поэтому при появлении проблем с двигателем необходимо как можно скорее выявить причину сбоев в его работе и найти соответствующее решение.

Технические характеристики догревателя Webasto:

Как уже писал ранее, на Дукато, Джампере или Боксере стоит подогреватель Thermo Top C ниже в таблице его характеристики:

Модель отопителяThermo Top Z/C — диз.
Производительность (тепловой поток), полная/частичная нагрузка5,0/2,5 кВт
Потребление топлива полная/частичная нагрузка0,59/0,30 литр/час
номинальное напряжение12В
Рабочий диапазон напряжения10,5 …. 15В
Номинальная потребляемая
мощность без циркуляционного насоса и
вентилятора штатной системы отопления,
полная/ частичная нагрузка
26/18 Вт
Допустимая температура
окружающей среды:
Отопитель (эксплуатация / хранение)
Дозирующий насос (эксплуатация)
–40°C … +60 / +120°C
–40°C … +20°C
Допустимое избыточное давление
теплоносителя
0,4 … 2,5 бар
Объем жидкости в теплообменнике0,15 л
Минимальный допустимый объем
жидкости в охлаждающем контуре
4,00 л
Минимальный допустимый объёмный
поток циркуляционного насоса
250 л/ч
Вес отопителя2,9 кг

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Читать еще:  Замена передней ступицы ваз 2109

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Читать еще:  Как работает ударная отвертка

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.
Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2107

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector