0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Тест ГУРов для «Волги»

Вопрос «Для чего нужен гидроусилитель руля?», который можно услышать разве что от закаленных обладателей ГАЗ-21 и иже с ними, звучит все реже. Впрочем, как и его антипод — «Как вообще можно ездить без усилителя?» Легкий руль стал настолько обыденным явлением (даже на редакционном малыше «Дэу-Матиз» есть ГУР!), что обсуждать это вроде и незачем. Но «Волга». да кто же не знает, что «у нее — особенная стать»?

Конечно, привыкнуть можно ко всему, но готовы поспорить, что любой обладатель «Мерседеса», которого по простоте душевной попросят развернуться на обыкновенной «Волге» в узеньком дворе, вылезет из нее с выражением неподдельного ужаса. И дело не в габаритах — есть машины и побольше, и помассивнее. А вот тяжеленный руль — такое нынче не на каждом грузовике увидишь. Тем не менее ажиотажного спроса на «волги» с ГУРами не наблюдается — как это часто бывает, опасаются, что отечественные усилители не вполне надежны и даже порой опасны, а импортные для кого-то сразу переводят нижегородскую машину в разряд слишком дорогих. Правда, есть еще одна категория ГУРов — отремонтированные и потому более доступные, но про надежность в этом случае лучше и не заикаться. Или — ничего страшного?

Какие реальные технические характеристики должны выдавать «волговские» ГУРы и что мы имеем на практике? Вот и проверим — участниками экспертизы стали три рулевых механизма и два гидронасоса, представленные на фото.

Для чего нужен гидроусилитель руля?

Так для чего все-таки с формальной точки зрения нужен ГУР? Эксперты лаборатории управляемости и плавности хода автомобилей НАМИ называют четыре их основных назначения. Во-первых, организовать быструю и точную передачу управляющего воздействия от рулевого вала к колесам — это очевидно. Во-вторых, обеспечить обратную связь от колес на руль как по углу поворота, так и по усилиям. В-третьих, обратная связь должна информировать водителя о боковых силах, воздействующих на управляемые колеса — без этого не появится так называемое чувство дороги. И, наконец, четвертое — ГУР не должен вызывать у водителя чувства дискомфорта.

К сказанному добавим следующее. Исправный гидроусилитель руля не имеет права работать с перерегулированием — иными словами, управляемые колеса не должны поворачиваться на угол больше требуемого. Задержка в повороте по понятным причинам также нежелательна. Оба этих требования обеспечиваются, как правило, подбором производительности насоса и характеристик так называемого распределителя. Заметим также, что рулевое управление не должно передавать «обратных ударов» от дороги на рулевое колесо. Впрочем, пора вспомнить, из чего вообще состоит ГУР.

Основные составляющие ГУРа

Основные составляющие гидроусилителя руля — это насос, рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель. Насос создает давление рабочей жидкости, которая поступает в силовой цилиндр и, в зависимости от положения распределителя, перемещает поршень цилиндра, связанный с сошкой рулевого вала.

Существует четыре схемы исполнения рулевого управления с усилителем, но мы остановимся на той, что применена на «Волге». Здесь рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель собраны в едином агрегате и образуют так называемый интегральный рулевой механизм. Он получил наибольшее распространение в последнее время и как наиболее компактный. Что касается распределителей, то они существуют в двух основных обличьях — осевые и роторные. Последние отличаются меньшим трением и малой величиной гидравлического люфта, что позволяет повысить чувствительность ГУРа.

Читать еще:  Ленд ровер фрилендер 2 ремонт

Итак, все участники нашей экспертизы — интегральные рулевые механизмы с роторными распределителями. Те, кто хочет несколько подробнее вникнуть в суть работы «волговского» ГУРа, могут ознакомиться с рис. 1 и 2. Первый дает представление о взаимосвязи отдельных компонентов системы, установленных на автомобиль, второй поясняет состояние ГУРа как при прямолинейном движении машины, так и во время поворота. Если в исходном состоянии распределитель занимает гидравлически нейтральное положение, когда давление в сливной магистрали и обеих полостях рулевого механизма одинаковое, то при повороте руля баланс нарушается, что приводит к росту давления в одной из полостей цилиндра и вызывает перемещение поршня. Впрочем, все это подробно описано в специальной литературе — нам же интересно проверить, насколько все это воплощено в реальных изделиях. Но тем, кто будет вникать в данные приведенных таблиц, необходимо ознакомиться с разделом «Терминология. «.

Протоколы и «проколы»

Некоторых разочаруем сразу: сведений по ресурсным испытаниям здесь нет — мы их не проводили. И без того затеянная нами работа длилась в довольно жестком графике почти полгода и обошлась редакции в многозначную «копеечку» — ресурсные же испытания могли затянуться до той поры, когда нынешние «волги» разделят участь «побед» и ЗИМов. Впрочем, и без того протокол испытаний смахивает на добротную «кандидатскую» — на недостаток информации жаловаться не приходится.

Первым делом, как обычно, оцениваем внешний вид и все такое. Масса отечественных усилителей составила 15,65 кг — «немец» с алюминиевым картером потянул всего на 13,6 кг. Передаточное число наших усилителей — 17,3, немецкого — 15,7. Все изделия согласно паспортам рассчитаны на максимальное рабочее давление 100 кгс/см2 — именно столько и должны выдавать насосы, как наш, так и импортный. Обещанная номинальная производительность елецкого насоса — 5 л/мин, а немецкого — 5,2 л/мин.

Мы определяли зависимости давления в гидросистеме Р от угла поворота рулевого колеса a (нагрузочная характеристика распределителя) и момента на рулевом валу М (характеристика реактивного свойства распределителя). Вал сошки при этом блокирован, подача рабочей жидкости включена. Что ж, полный провал отремонтированного изделия был ожидаем — кустарный ремонт еще раз предстал во всей своей неприглядности. К новому борисовскому изделию претензий нет, но «немец» почти по всем позициям был все-таки лучше. Ремонтное изделие по ряду причин на машину ставить нельзя. Судя по полученным характеристикам, предельная безопасная скорость такого автомобиля не превысит 50 км/ч, так что — сами понимаете. А вот новенький «белорус», в общем-то, проявил себя достойно, не провалив ни одного испытания. В то же время отметим, что рулевой механизм ZF обеспечивает водителю гораздо больший комфорт. По таким параметрам, как «гидравлический люфт», «угол поворота рулевого колеса, соответствующий максимальному давлению», «момент на рулевом валу, соответствующий максимальному давлению» и др., он превосходит изделие завода «Автогидроусилитель». Вопросы надежности выходят за рамки данной статьи, но, надо полагать, и здесь сравнение будет в пользу «немца».

Назначение насоса понятно — он должен снабжать ГУР рабочей жидкостью в «нужном» количестве при требуемом давлении. «Нужное» определяется тем объемом цилиндра усилителя, который освобождается в единицу времени при повороте руля с максимально возможной для водителя скоростью. А максимальное рабочее давление насоса должно позволить гидроусилителю повернуть управляемые колеса неподвижного автомобиля на сухом асфальтобетонном покрытии без помощи водителя, то есть без учета момента, который он прикладывает к рулевому колесу. Согласно стандартным методикам, насосы проверяются как на «холостом ходу» (это когда руль стоит прямо), так и при давлении, составляющем половину от максимального. Напомним, что последнее соответствует положению, когда сошка неподвижна, а распределитель полностью открыт — например, при попытке выехать из глубокой колеи. С позиций водителя идеален тот насос, производительность которого практически не зависит от давления — технически это возможно, однако подобная расточительность немедленно приведет в резкому снижению ресурса, росту расхода топлива и т. п. Тем не менее, чем меньше отличаются друг от друга показатели производительности при разных давлениях, тем лучше. Так называемый объемный КПД у немецкого насоса составляет 92%, а у елецкого — 96%. Оба этих показателя считают приемлемыми.

Так повернет ли «Волга»?

Повернет! Во всяком случае, с изделием от «Цанрадфабрик», она же — ZF, повернет — и не один раз, а столько, сколько потребуется. Что касается нового борисовского изделия, то эксперты не столь оптимистичны. По части конструкции претензий к изделию нет — оно обязано выхаживать как минимум 150-200 тыс. км, то же относится к елецкому насосу. Подвоха же следует ждать не от техники, а от технологии — кто поручится, что завтра не потекут сальники, не загудят подшипники, не начнет подклинивать руль — словом, нелишне подготовить себя и к обычному букету «отечественных» неприятностей. Впрочем, все это может усугубить и небрежная эксплуатация — забыли заменить фильтр, не проверили масло, да мало ли? Но в любом случае небогатого «волговода» текущими сальниками не испугать. А ремонтное изделие пусть полежит на прилавке — добрых слов в его адрес мы так и не нашли.

Читать еще:  Ремонт раздатки bmw x3

Система ГУРа «Волги» с двигателем ЗМЗ-4062

  1. бачок;
  2. приводной ремень;
  3. всасывающий шланг;
  4. нагнетательный шланг;
  5. сливной шланг;
  6. рулевой механизм;
  7. насос.

Схема работы ГУРа

  1. вал-золотник;
  2. торсион;
  3. винт;
  4. гильза;
  5. поршень-рейка;
  6. вал сошки;
  7. бачок;
  8. фильтр;
  9. насос.
  • Рулевой механизм ШНКФ 453461.100 производства завода «Автогидроусилитель» (Борисов, Белоруссия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 7500 руб.
  • То же изделие ШНКФ 453461.100, что на фото 1, но ремонтное. Известно, что изготовитель ремонтные работы не проводит, так что о заводском контроле речь не идет. Цена — примерно 6500 руб.
  • Рулевой механизм typ 8074 производства фирмы ZF (Германия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 12 000 руб.
  • Гидронасос рулевого управления НПлГ 9/10-16 (Елец, Россия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 1500 руб.
  • Гидронасос рулевого управления фирмы ZF (Германия). Изделие новое, прошедшее заводской контроль. Цена — примерно 2300 руб.

Цены указаны на дату публикации статьи!

Особенности и слабые места автомобилей ГАЗ

Для советского человека автомобили ГАЗ стали символом эпохи светлого социализма, но не многие знают, что первые модели этой марки создавались по чертежам Ford и адаптировались к нашим дорожным условиям. В частности, были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменилась форма радиаторов.

Самый популярный автомобиль марки на сегодня — ГАЗ-3115. Это седан среднего класса, разработанный в 2003 году и выпускаемый под звучным лозунгом «Динамика и комфорт». Одно из лучших предложений отечественного автопрома на тот момент.

Самое слабое место ГАЗ 3115 — коробка передач. На нее приходятся поразительные ⅔ всех жалоб при обращении в автосервис.

Для модели ГАЗ-3110 характерна течь ГУР на пробеге от 75 тыс. километров и больше. Если вовремя не заняться ремонтом гидроусилителя ГАЗ , масло попадет в генератор и даже может вывести его из строя, в зависимости от объема. Течь и люфт рулевой рейки и редукторов распространены независимо от модели. Причиной неисправности может быть естественный износ, попадание воздуха в систему, течь сальника, перегрев насоса или даже использование неправильной рабочей жидкости.

Часто проблемы усугубляются после обращения к «гаражным» мастерам — от неправильной регулировки, использования неоригинальных расходных материалов или кустарного ремонта.

Услышав странные скрипы при повороте руля или постукивания при движении, сразу обращайтесь в автосервис за ремонтом рулевого редуктора ГАЗ . Если затянуть с обслуживанием, запчасти станут непригодны к ремонту от постоянного механического воздействия.

Обратите внимание! Не рекомендуем заниматься ремонтом или заменой самостоятельно. Без полноценной компьютеризированной диагностики сложно определить проблему автомобиля ГАЗ.

Конструкция, техническое обслуживание

Основные конструктивные элементы узла выглядят следующим образом:

  • помпа, перекачивающая масла, обеспечивающая необходимое давление в системе;
  • бачок, где хранится техническая жидкость;
  • механизм, передающий усилие, состоящий из набора шестеренок, зубчатых реек.

Работоспособность всего комплекса обеспечивается двигателем транспортного средства. Именно с силовой установкой сопряжена помпа лопастного типа. Чтобы держать давление под контролем, точно варьировать усилие, используются ограничительные клапаны. На зубчатой рейке монтированы поршни. Именно на поршень под определенным давлением воздействует жидкость, что приводит рейку в движение вправо или влево. Линейное перемещение рейки посредством комплекса тяг, наконечников и кулачков способствует легкому повороту колес транспортного средства по нужному вектору.

Чтобы обеспечить работоспособность модуля, его устойчивость к внешним нагрузкам, износу, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Оно сводится к контролю над уровнем масла, при его падении в бачок заливается жидкость до нужной отметки. Периодически следует менять фильтры (или промывать их бензином для удаления отложений). Если на патрубках и шлангах видны трещины или иные следы износа, способные привести к разгерметизации, требуется замена.

Сколько стоит ГУР на Волгу

Средняя цена узла – несколько тысяч рублей. Обращаем внимание, что наша компания предлагает приобрести модули и в сборе, и по отдельным элементам. Стоимость продукции, в любом случае, будет соответствовать официальным рекомендациям производителя, так как мы сотрудничаем или напрямую с концерном ГАЗ, или с крупнейшими отечественными поставщиками. Участие мелких посреднических фирм в цепочке поставок полностью исключено, что исключает лишние издержки, уменьшает окончательную цену товара.

Как проводится ремонт гидроусилителя руля на Газель?

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?
Читать еще:  Снятие торпеды ваз 2114

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Как проводится замена жидкости гидроусилителя?

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

  1. Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
  2. Вывесьте передние автомобильные колеса;
  3. Отсоедините возвратный шланг;
  4. Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
  6. Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
  8. Полностью слейте жидкость из системы;
  9. Заглушите двигатель;
  10. Залейте в бак подходящую жидкость;
  11. Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
  12. После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
  13. Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к баку;
  15. Долейте жидкость до необходимого уровня;
  16. Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
  17. Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
  19. Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
  20. По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.

Проведение ремонта насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector