0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем датчик коленвала QG18DE

Меняем датчик коленвала QG18DE

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

Замена датчика положения коленвала Primera P12. FAIL.

Предыстория: Светало.. ехал 100-ку по трассе на шестой передаче, слушал музыку. И, вдруг, машина заглохла. Спросонья, я даже не понял сперва, приборы лежат, движка не слышно. Повернул ключ, завелась и едет себе дальше. Остановился на парковке: движок работает ровно, обороты не скачут, всё как обычно. Километров через 200 всё повторилось. а через пару дней, снова на трассе, машинка дёрнулась, не заглохла, но загорелся check.

Самодиагностика и тест через блютусовый ELM327 в связке с ScanXL Pro упорно показывали ошибку 0335 (датчик положения коленвала). Ошибку сбросил и поехал заказывать датчик. Решив, что в Ниссане будет дороже, взял у стороннего производителя. Пока приблуда ехала ко мне, стал штудировать интернеты, дабы выяснить, с какой стороны к датчику подлезть. Тема нашлась в отчётах: http://www.primera-club.ru/f/baza-zn. iya-kolenvala/ и я, не обратив внимание, что коробка-то ВАРИАТОР, с лёгким сердцем стал дожидаться датчика.

Получив деталь и выбрав солнечный день, я задомкратил тюленя и залез под dniwe. Каково же было моё удивление, когда под стартером ничего не обнаружилось. Вооружившись фонариком и поняв, что раз с передней стороны мотора датчика нет, то искать следует в самой что нинаесть ..опе, я отважно запустил ручонки между поперечной балкой и глушаком. Попутно было принято решение оторвать металлическую защитку глушителя, потому как пришёл ей конец и всё, на что она была способна, это уныло побрякивать на неровностях дороги. После того, как отживший элемент был отчуждён, датчик был обнаружен. и то, скорее, на ощупь, с использованием лишних пары процентов мозга, которые активизировались в стрессовой ситуации.

И сразу возник вопрос к тем людям, которые писали, что датчик менялся на подъёмнике.. со всей ответственностью заявляю, что нужно обладать поистине заточенными под отрицательные углы руками и недюжинной выдержкой, чтобы снять его снизу, не открутив при этом поперечную балку и/или глушак.

Выпив кофе и размазав разочарование мазутом по лицу, было принято решение штурмовать сверху из-под капота. С помощью глазомера и фонарика, и не без разочарования, установил, что самый лёгкий способ добраться до датчика из-под капота — это снять впускной коллектор. Но, воистину, лень — двигатель прогресса! Посував свои кривые ручонки во все возможные технологические проёмы и нащупав провод, идущий к датчику, я решил начать разбирать со стороны воздушного фильтра до дроссельной заслонки.

Сняв весь воздушный коллектор, и попутно проверив провода и шланги на предмет неожиданной подставы, я лёг на мотор и стал нашупывать датчик. (для тех, у кого на моторе декоративная пластиковая крышка, лучше и её снять) Мой скорбный труд не пропал даром и, с помощью тактильных ощущений, датчик был обнаружен. Всё что оставалось сделать, это засунуть туда маленький вороток с головкой на 10. Сняв опорное крепление для шлангов (с охлаждающей жидкостью?), и отведя их в сторону, вороток был внедрён. Слегка выкрутив болт воротком, я докрутил и вытащил его пальцами. Затем, не отсоединяя разъёма, раскачал датчик (он довольно плотно сидит за счёт уплотнительного кольца) и вытащил всю приблуду наружу.

Подстава ждала меня, когда я сравнил новый и старый датчики. Фотки нет, поэтому использую найденные в 58-страничной теме: http://www.primera-club.ru/attachmen. a-si850061.jpg №1 — это родной датчик, №2 — аналог. http://www.primera-club.ru/attachmen. si850059-1.jpg

Почесав бороду, принял решение запихнуть на место датчика коленвала — датчик распредвалов. (потому что уже прочитал, что они взаимозаменяемые) на тот случай, если новый датчик не подойдёт, не нужно будет опять всё разбирать. Собрав всё назад и поставив на место датчика распредвалов купленый аналог, накинул клему аккумулятора и стал заводить.

Тюлень бодро крутил стартером, но не заводился. Скинув аккумулятор, я поставил вместо нового датчика на распредвалы — старый от коленвала. Машинка сразу завелась. Чек не горит, ошибок нет. уже пару дней полёт нормальный.

Вопрос, собственно, по датчикам, дамы и господа: у нового направляющая салазка с другой стороны и, при установке, разъём приходится переворачивать. Замерил сопротивление: (на второй и третьей ноге) у старого датчика — 1.26, у нового — 1.145

Дайте направление моей гуманитарной мысли

Прима 2003-его года, 2.0 , мануал.

Где Находится Датчик Коленвала Nissan Primera P12

Датчик коленчатого вала в примере Nissan P12, где является

Модернизированная версия знаменитого девятикорпусного «ВАЗа». ВАЗ 2114 появилась в серийном производстве в 2003 году. Сначала устанавливали восьмиклапанный восьмилитровый двигатель ВАЗ-2111, затем это был 1,6-литровый ВАЗ-11183, и в 2010 году начал ставить двигатель ВАЗ 21126 с объемом 98 литров. с. Эти блоки связаны между собой тем, что в них впрыскивается топливо.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его работы

Инжекционные двигатели требовали установки большинства автоматических устройств, которые регулируют и контролируют работу всех систем электростанции. Принцип работы привода одного из главных устройств, регулирующих подачу топлива в двигатель. дроссельной заслонки изменился. Привод стал электронным, электрически управляемым. Отличие его от механического состоит в следующих процессах:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и дросселем;
  • Режим ожидания регулируется движением самого затвора.
Читать еще:  Ваз 2114 замена сальника коленвала

Поскольку между педалью и демпфером нет надежного соединения, наш клиент остается под контролем электрических систем. В этой схеме наряду с блоком управления датчик дроссельной заслонки играет важную роль.

Само устройство установлено на той же оси, что и дроссельная заслонка. Работает как потенциометр:

  • 5 Электрический сигнал поступает на один выход датчика, обратный. к земле. На третьем канале электрический сигнал отправляется от подвижного контакта на контроллер. Когда клапан вращается, напряжение, поступающее от ползунка токосъемника, изменяется на выход;
  • при выключении зажигания можно измерять напряжение, подаваемое на TPS, с помощью измерительного прибора. Для этого установите иглы зонда на входной контакт на землю. Если дроссель закрыт, тестер должен показывать не более 0,7 В и даже не менее 0,5 В. При запуске двигателя напряжение должно увеличиваться при открытии клапана и показывать 4 В (0,3), когда оно очень открытый;
  • при изменении угла открытия дроссельной заслонки напряжение, поступающее на контроллер от ползунка DPDZ, изменяется и регулирует подачу топлива;
  • TPSD связан с устройством управления незанятым сервисом (IAC). При запуске, если заслонка находится в закрытом положении, когда контроллер получает такой сигнал от датчика, он подключает IAC и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя прилагаемую заслонку.

Размещение ТПН на ВАЗ 2114

Необходимо следить за работой DPDZ, измеряя сопротивление омметром. Для этого устройство подключается к входным и выходным контактам датчика. При нажатии педали акселератора в этом случае должно произойти плавное изменение сопротивления устройство показывает ноль или сопротивление уходит в бесконечность, это указывает на ошибку TPS на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты советуют брать ВАЗ 2114 ДПЗЗ от производителей. «Омега», «Москва», «Щетмаш», «Курск», «Автоэлектрика», «Калуга» (Автоэлектричество бесконтактное ДПС).

Симптомы датчика положения дроссель

Когда двигатель автомобиля, особенно наполненный любыми электрическими средствами внутри, возникают всевозможные проблемы. Если учесть одну из частей этого электрического внутри. датчик дроссель ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • на холостом ходу наиболее вероятные высокие обороты являются более подходящим знаком;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение реакции дроссельной заслонки;
  • при нажатии на акселератор, погружение и вытягивание;
  • холостой ход;
  • двигатель самопроизвольно выключается при переключении передач.

Nissan Например. Замена датчика коленчатый вал и распредвал.

Мой канал подписан на друзей.

Естественно, такие признаки, конечно, появляются по другим причинам, но для ТПС они очень характерны. Это легко проверить, измерив сопротивление, ничего не нужно удалять, но с большой вероятностью можно будет определить причину проблем с двигателем.

По промышленным критериям на ВАЗ 2114 установлены двигатели с пленочным резистором, срок службы такого устройства составляет около 50 000 км. В большинстве случаев сбой или несбалансированная работа происходит по следующей причине.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, другими словами, ползунок перемещается при постоянном изменении положения демпфера, в постоянном контакте с эталонным полем DPS. При длительном взаимодействии поле размыкается и контакт исчезает, сигнал не просто не передается на контроллер и не передается неравномерно, что вызывает несбалансированную автоматизацию.

В настоящее время начали внедряться бесконтактные датчики газа. Производит их в Калуге автомобильный электрик. Они уже наделены множеством положительных отзывов от автовладельцев. Ротор этого устройства изготовлен из немагнитного материала, который удерживает магнит. 2-й компонент, статор является на строго указанном расстоянии от магнита и изготовлен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики в два раза дороже, но их жизнь очень длинная.

Неисправности ДПЗД могут быть

  • окисление контактов. чтобы помочь в этом случае, конечно же, вам нужно взять специальный жидкий WD и почистить ватным тампоном, который остается сделать для контактов нашего клиента в блоке и под крышкой;
  • изношенные сенсорные подложки, если в их конструкции предусматривалось напылительное напыление слоя;
  • мобильный контакт сгорает. край этого контакта, вероятно, сломается, затем появится синяк и другие наконечники также станут непригодными для использования;
  • дроссель холостого хода не полностью закрывается. и тогда можно немного подать с помощью трещотки седла датчика, и затвор должен закрыться.

Исследование симптомов неисправности датчика положение дроссельной заслонки Демпфер и определяя его пригодность, необходимо принять меры по его замене.

Где находится датчик коленвала для nissan primera p12.

Пленочный резистор ДПДЗ продается в любом магазине автозапчастей и его цена довольно низкая, менее 300. 400 рублей, потому что ремонт датчика положение дроссельной заслонки демпфер не кажется подходящим. Ремонт займет некоторое время, хотя заменить его вполне нормально.

Конечно, есть любители починить хотя бы некоторые детали, и такие случаи описаны для DPS. Тем не менее, это, возможно, нетипичный случай. Открыв датчик, владелец автомобиля обнаружил микротрещины в области одного из контактов. Он закрыл эту трещину свинцовым клеем, и производительность устройства улучшилась.

Но перевернуть резистивный слой нереально, и ремонтные комплекты для DPS не предлагаются.

Процедура замены датчика дроссельной заслонки

  1. Подготовьте новый DPS, дроссельное кольцо и крестовую отвертку.
  2. Выключите зажигание, откройте крышку и выключите батарею, удалив отрицательную клемму.
  3. Найдите положение DPZD, отожмите пластиковую защелку и отсоедините от нее полный блок проводки.
  4. С помощью крестообразной отвертки выверните два винта, которыми TPS крепится к корпусу дроссельной заслонки, и снимите его.
  5. Замените старое уплотнение из поролона, которое должно быть между корпусом дросселя и корпусом дросселя, установите его и установите новое на корпусе дросселя. датчик, затяните оба болта как можно плотнее, чтобы устройство не вибрировало.
  6. Подключите блок проводки к разъему DPDZ.
  7. Если по какой-либо причине батарея не была отсоединена, батарею необходимо отсоединить через 5 минут после того, как клеммы батареи будут удалены, после того, как новый датчик будет установлен и провода подключены.
  8. Убедитесь, что датчик установлен правильно. Вам нужно открыть заслонку и повернуть сектор привода датчика, есть возможность сделать это, потянув трос газа. Если сектор не удается исправить, необходимо переустановить TPS. Для этого снимите его и по-новому поверните на 90 градусов относительно оси установленного демпфера.
  9. Никаких дополнительных ручных настроек после установки датчик дроссель не спрашивает. Вы можете проверить его производительность путем измерения напряжения с помощью тестера, чтобы соответствовать ему. Также используйте омметр для проверки плавной конфигурации сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.
Читать еще:  Замена колодок ниссан альмера

Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и мотора, то вы будете более уверены, что сюрпризы не ждут его на дороге. Следует помнить, что на самом деле ваша машина будет работать на вас долгое время, и только если вы начнете беспокоиться о ней и ее внутренностях. Неважно, какой автомобиль вам нравится заботиться, даже после того, как вы покинете автомойку, вы почувствуете, что двигатель начинает работать мягче и насколько плавно движется автомобиль.

Умер Nissan Primera p11 CD20T!ПОМОГИТЕ!

sigmawm

  • 10 Апр 2012
  • #81
  • dr.ZeRo

    • 11 Апр 2012
  • #82
  • И да и нет-смотря какая проблема с ним, дкв служит для определения фазы распредвала—>нужно для подсчета момента впрыска, длительности впрыска, момент поджига смеси(для бензина)

    Бывает такое что при прогреве движок начинает троить и глохнет. Это тоже говорит о том что кабзда дкв. Когда датчик холодный, то его сопротивление изоляции обмотки в норме, как только прогревается до градусов 70 и выше-сопротивление изоляции витков падает и витки начинают коротить между собой.

    Когда датчику кранты-двиг никак не заведется, даже с быстрым стартом. Не ну подхватет, но сразу заглохнет, или стрелять будет

    sigmawm

    • 2 Май 2012
  • #83
  • Привет всем,
    всем кому интересно знать, чем закончилась моя эпопея.
    Напомню, машина заводилась только с эфира, самодиагностика выдала три ошибки (34-датчик/цепь датчика подъема иглы, 15-датчик/цепь датчика положения управляющей муфты и 95-которую не нашел в описании к своей машине CD20T), и не одна из них не показала истинную причину незаводки двигателя.
    Были следующие предположения, на что нужно было обратить внимание:
    — свечи; — ТНВД (плунжерная пара, подсос воздуха, позиционер и вплоть до замены всего ТНВД); — форсунки.

    Но основная мысль не выходила из головы. как-то мне сказали, что все дело может быть связано с электрикой, мол где-то полетел датчик и из-за этого мозги не дают команду на впрыск топлива.
    Начал читать книгу, мысленно перебрал датчики которые могут повлиять на заводку, а именно датчик коленвала. Померял сопротивление ДПКВ, вместо указанного в книге 1,2. 1,5 кОм, выдало от 45 кОм и сопротивление росло, пока держишь щупы мультиметра. Додержал до 140 кОм, а дальше не стал.
    Снял ДПКВ, принес домой, хотел попытаться восстановить, как это уже удалось одному человеку
    http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=146012

    Разобрал датчик (пластмасса отковыривалась как гипс, просто крошилась), стал сматывать провод, и где-то на 200-250 витке провод закончился (не оборвался. ). А в родной катушке провода столько, что как будто и не отматывал. Искал конец провода, так и не нашел. Спрашивал у знакомого телемастера похожую катушку, к сожелению у него таковой не оказалось.
    Сегодня поехал на авторынок и купил новый датчик за 93 доллара (оригинал 23731-2J615).
    (если кому интересно, могу сказать, такой же б/у-шный датчик стоит 90-100 долларов, наверное это от того, что резкое потепление до +27 градусов, другого объяснения таких цен не вижу)

    Короче, с авторынка сразу же рванул к машинке, установил датчик, завожу и опаньки, машинка наконец-то без эфира завелась. Дал поработать, заглушил, сделал самодиагностику и снова теже ошибки: 15, 34, 95.
    34 — ошибка мне понятна, а за что же отвечают ошибки 15 и 95?
    15 — это датчик положения управляющей муфты, что это значит? объясните на пальцах пожалуйста.

    Народ! у кого есть какая-либо инфа на сей счет?

    Функции датчика коленчатого вала

    Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    • магнитными индуктивного типа;
    • датчиками на эффекте Холла;
    • оптическими датчиками;

    12.7.3 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала

    Если вы не можете откатить сектор, вам необходимо переустановить DPDZ. Для этого снимите его и поверните на 90 градусов относительно оси заслонки, чтобы установить новый. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчика дроссельной заслонки не требуется. Вы можете проверить ниссан премьера как проверить датчик коленвала производительность, измеряя напряжение на тесте, чтобы оно соответствовало указанному напряжению.

    Как и омметр, проверьте плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

    Датчик коленвала Nissan Primera P12

    Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и двигателя, то он может быть уверен, что сюрпризы на дороге ниссан премьера как проверить датчик коленвала ждут.

    Необходимо постоянно помнить, что ваша машина будет служить вам долго и верно, только если вы позаботитесь об этом и ее внутренностях. Любой автомобиль любит заботиться, даже выходя из раковины, вы можете почувствовать, насколько мягче двигатель начинает работать, и насколько более плавный автомобиль идет по дороге. Сначала на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый движок ВАЗ, потом был ВАЗ 1,6 литра, а в году стали ставить движок ВАЗ мощностью 98 л.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена наружного шруса

    Все эти силовые агрегаты соединяет воединыжды то, что они являются инжекторными, с впрыском горючего. Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия Инжекторные движки востребовали установки огромного количества автоматических устройств регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного ниссан премьера как проверить датчик коленвала основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки.

    Где находится датчик коленвала Ниссан Премьера?

    Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем: Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки. Сам прибор установлен на одной оси с ниссан премьера как проверить датчик коленвала заслонкой.

    Работает он как потенциометр: По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход; когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора.

    Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В 0,3 ; при изменении ниссан премьера как проверить датчик коленвала открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива; ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход РХХ.

    При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика.

    При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает ниссан премьера как проверить датчик коленвала или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки.

    Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗпризнаки неисправности могут быть следующими: Nissan primera p12 замена датчика коленвала Мой канал подписывайтесь друзья. Nissan Primera — Замена датчика коленвала и распредвала Начала ниссан премьера как проверить датчик коленвала когда прогреется, и на ходу.

    Решил разобраться в чём дело, а заодно потренироваться в видеом. Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

    В ниссан премьера как проверить датчик коленвала условиях на двигатели ВАЗ устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине. Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ.

    В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики. В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит.

    Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, ниссан премьера как проверить датчик коленвала срок службы у них очень большой. Причинами неисправностей ДПЗД могут быть окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже ниссан премьера как проверить датчик коленвала из строя; дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

    Читайте также: Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более — рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста. Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай.

    Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась. Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается. Проверить проводку между колодкой датчика частоты и колодкой блока управления зажиганием. Для этого ниссан премьера как проверить датчик коленвала от блока соединительную колодку.

    Номера контактов соединительной колодки блока управления. Во всех случаях сопротивление должно быть равно нулю.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector