1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Общая техническая информация

Тема: Общая техническая информация

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Под лобовым стеклом перед водителем

    Под капотом над двигателем посередине

    На табличке за воздушным фильтром

    С уважением, Алексей

    Маркировка предохранителей

    Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.

    Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.

    Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.

    В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

    Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

    Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Гранд Витара, выгорает предох FI

    Гранд Витара, выгорает предох FI

    при включении зажигания

    Откуда: Томск
    Всего сообщений: 46
    Ссылка

    ссно проблема.
    есть Сузука ГРандВитара. притащили вчерась к закрытию с жалобами на то, что выгорает предохранитель ФИ. причем раньше со слов владельца, она заводилась, и можно было немного проехать, прежде чем он перегорал. сейчас вырубает сразу при включении зажигания. если скинуть разъемы с мозга, то все в порядке. ввиду всего этого ссно я отсканить его не могу. ((( причем, что самое интересное, чек в этот момент горит. тогда как обычно, при перегорании этого предоха, чек при вклчении зажигания не загорается.

    мысль пока только одна. беда с мозгом. но блин чет как то банально это раз, а два, я в подобных случаях стараюсь исключить сначала все остальное, прежде чем выносить приговор мозгам.

    думаеца мне, что если бы была коза в проводке где то, то сдергивание разъема с мозгов не давало бы результата.

    есть мож у кого мысли на данную тему.

    Модератор форума
    Бабабеков Эдельвейс Уктамович

    Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
    Всего сообщений: 2544
    Ссылка

    Откуда: Томск
    Всего сообщений: 46
    Ссылка

    Откуда: Томск
    Всего сообщений: 46
    Ссылка

    Откуда: Томск
    Всего сообщений: 46
    Ссылка

    Откуда: Брест
    Всего сообщений: 159
    Ссылка

    Откуда: Томск
    Всего сообщений: 46
    Ссылка

    Модератор форума
    Бабабеков Эдельвейс Уктамович

    Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
    Всего сообщений: 2544
    Ссылка

    Участник форума
    Евгений

    Откуда: Караганда,Москва
    Всего сообщений: 5501
    Ссылка

    Откуда: Подмосковье
    Всего сообщений: 12303
    Ссылка

    СТАРТОПИКУ

    1. Не коверкайте русский язык. Вы можете писать грамотно.
    Заполните правильно свой профиль.
    2. Тема оформлена неправильно. Нет полных данных. Grand Vitara
    имеет много модификаций:
    G16B SQ416
    G16B SQ416
    G16B SQ416
    G16B SQ416
    G16B SQ416
    Н25А SQ625
    Н25А SQ625
    Н25А SQ625
    Н25А SQ625
    J20A SQ420
    J20A SQ420
    J20A SQ420
    J20A SQ420
    J20A SQ420
    Н27АJB627
    J20A JB420
    J20A JB420
    J20A JB420
    J24B JB424
    J24B JB424
    М16А JB416
    М16А JB416
    N32A JB632
    N32A JB632

    Читать еще:  Ваз 2109 замена задних колодок

    Уважайте своих собеседников.


    Откуда: Башкортостан, г.Салават
    Всего сообщений: 519
    Ссылка

    Откуда: г.Вяземский
    Всего сообщений: 286
    Ссылка

    Модератор форума
    Бабабеков Эдельвейс Уктамович

    Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
    Всего сообщений: 2544
    Ссылка

    Второе поколение

    В 1997 году было запущено серийное производство второго поколения городского джипа. С технической точки зрения он больше соответствовал полноценному внедорожнику и оснащался полным приводом, что позволяло эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях.

    Вторая генерация Escudo оснащается подвеской повышенной жесткости с передними стойками и задним неразрезным мостом со стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Владельцы «Сузуки Гранд Эскудо» в отзывах отмечают возросшую управляемость, отличные ходовые качества и возможность эксплуатации джипа в плохих дорожных условиях. Исчезла некая угловатость дизайна кузова в сравнении с первым поколением, поменялась форма и внешний вид радиаторной решетки.

    Маркировка предохранителей

    Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.

    Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.

    Номер предохранителей на схеме блокаФункциональное предназначение элемента
    F1Элемент отвечает за работу модуля обогрева заднего ветрового стекла
    F2Предохранитель служит для питания цепи звукового сигнала, иногда через данный узел также подключают дополнительный охранный комплекс
    F3Деталь служит для защиты противотуманных фар от короткого замыкания
    F4Деталь необходима для питания модулей обогрева и электроприводов зеркал заднего вида
    F5Предохранитель отвечает только за стабильную работу компрессора кондиционера
    F6Деталь необходима для исправной работы подогреваемого датчика кислорода
    F7Предохранитель необходим для предупреждения короткого замыкания цепи электродвигателя дроссельной заслонки
    F8Элемент отвечает только за работу ближнего света правой фары головного освещения
    F9Элемент отвечает только за работу ближнего света левой фары головного освещения
    F10Деталь необходима для стабильной работы замка зажигания
    F11Предохранитель защищает от короткого замыкания цепь стартера
    F12Дополнительный предохранитель для общей цепи фар в автомобиле
    F13Элемент отвечает только за работу лампы правой фары головного освещения
    F14Элемент отвечает только за работу лампы левой фары головного освещения
    F15Деталь необходима для стабильной работы омывателя фар
    F16Модуль, контролирующий основные цепи зажигания
    F17Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
    F18Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
    F19Предохранитель отвечает только за работу модуля электро отопителя в салоне

    Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.

    В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

    Инструкция по замене своими руками

    Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

    Какой антифриз выбрать?

    От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

    Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

    Различные виды антифризов

    Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

    Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

    Возможные цвета антифриза

    Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

    Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

    • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
    • выпадение осадка;
    • элекровентилятор включается раньше обычного;
    • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

    Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

    Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

    При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

    Инструменты

    Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

    Для работы потребуется следующее:

    • пассатижи;
    • чистые тряпки;
    • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
    • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
    • новый антифриз.

    Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.

    Этапы

    Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

    Процедура состоит из следующих этапов:

      Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.

    Моторный отсек Сузуки Гранд Витара

  • Далее следует открутить крышку на расширительном бачке. Сначала ее аккуратно отворачивают против часовой стрелки до появления шипения. Таким образом, сбрасывается остаточное давление в системе. Когда шипение полностью прекратится, крышку откручивают окончательно и снимают с горловины бачка.
  • Под радиатором со стороны, где находится сливной штуцер, следует подставить бак для слива старого антифриза. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную ОЖ на землю.
  • Ослабив пробку на сливном отверстии, следует слить ОЖ. Слив отработанной жидкости в емкость

    Можно не откручивать полностью. Чтобы было удобнее сливать, на штуцер можно надеть резиновый шланг подходящего диаметра. Таким образом, легко направить сливаемую жидкость в подготовленную емкость.

  • Чтобы ОЖ лучше выходила из системы, следует ослабить вентили на теплообменнике, перепропускном шланге и верхнем кожухе термостата.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, емкость следует переставить под сливное отверстие блока цилиндров.
  • Далее выкручивают пробку на сливном отверстии и сливают антифриз в приготовленную емкость.
  • Когда из системы охлаждения будет слита вся ОЖ, нужно закрутить пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Также следует снять расширительный бачок и вылить оставшуюся в нем жидкость.
  • Перед заправкой системы обязательно проверяют целостность шланг, герметичность соединений: надежность хомутов, удерживающих шланги на патрубках и штуцерах.

    Проверка шлаг и соединений системы охлаждения

  • Некоторые шланги в Сузуки Гранд Витара находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать жидкость следует через специальное приспособление, например, отрезанную пластиковую бутылку, чтобы она плотно подходила к горлышку. Это даст возможность избежать образование воздушных пробок при заполнении системы.
  • Вставив воронку в горловину бачка, можно начинать заливать разбавленный антифриз. Следует следить за заполнением системы. Как только через вентиль выйдет весь воздух и начнет сочиться жидкость, его следует закрутить. Таким образом, поступают с каждым вентилем поочередно начиная с самого нижнего.
  • Воронка должна иметь объем не менее 0,5 литра. Не вынимая ее из горловины, когда вся система будет наполнена охлаждающей жидкостью, следует завести мотор и дать поработать на высоких оборотах, но не более 2000. Необходимо дождаться пока три раза включится вентилятор. Таким образом, выйдет весь воздух, скопившийся в системе. Затем следует заглушить двигатель.
  • Теперь можно убрать воронку и проверить уровень ОЖ. Если объем недостаточный, то добавляют тот же раствор в расширительный бачок до необходимого уровня. Закручивают крышку на расширительном бачке.
  • При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

    Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector