Тема: Общая техническая информация
Тема: Общая техническая информация
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Под лобовым стеклом перед водителем
Под капотом над двигателем посередине
На табличке за воздушным фильтром
С уважением, Алексей
Маркировка предохранителей
Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.
Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.
Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.
В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Гранд Витара, выгорает предох FI
Гранд Витара, выгорает предох FI
при включении зажигания
Откуда: Томск
Всего сообщений: 46
Ссылка
ссно проблема.
есть Сузука ГРандВитара. притащили вчерась к закрытию с жалобами на то, что выгорает предохранитель ФИ. причем раньше со слов владельца, она заводилась, и можно было немного проехать, прежде чем он перегорал. сейчас вырубает сразу при включении зажигания. если скинуть разъемы с мозга, то все в порядке. ввиду всего этого ссно я отсканить его не могу. ((( причем, что самое интересное, чек в этот момент горит. тогда как обычно, при перегорании этого предоха, чек при вклчении зажигания не загорается.
мысль пока только одна. беда с мозгом. но блин чет как то банально это раз, а два, я в подобных случаях стараюсь исключить сначала все остальное, прежде чем выносить приговор мозгам.
думаеца мне, что если бы была коза в проводке где то, то сдергивание разъема с мозгов не давало бы результата.
есть мож у кого мысли на данную тему.
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Откуда: Томск
Всего сообщений: 46
Ссылка
Откуда: Томск
Всего сообщений: 46
Ссылка
Откуда: Томск
Всего сообщений: 46
Ссылка
Откуда: Брест
Всего сообщений: 159
Ссылка
Откуда: Томск
Всего сообщений: 46
Ссылка
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Участник форума
Евгений
Откуда: Караганда,Москва
Всего сообщений: 5501
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
СТАРТОПИКУ
1. Не коверкайте русский язык. Вы можете писать грамотно.
Заполните правильно свой профиль.
2. Тема оформлена неправильно. Нет полных данных. Grand Vitara
имеет много модификаций:
G16B SQ416
G16B SQ416
G16B SQ416
G16B SQ416
G16B SQ416
Н25А SQ625
Н25А SQ625
Н25А SQ625
Н25А SQ625
J20A SQ420
J20A SQ420
J20A SQ420
J20A SQ420
J20A SQ420
Н27АJB627
J20A JB420
J20A JB420
J20A JB420
J24B JB424
J24B JB424
М16А JB416
М16А JB416
N32A JB632
N32A JB632
Уважайте своих собеседников.
Откуда: Башкортостан, г.Салават
Всего сообщений: 519
Ссылка
Откуда: г.Вяземский
Всего сообщений: 286
Ссылка
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Второе поколение
В 1997 году было запущено серийное производство второго поколения городского джипа. С технической точки зрения он больше соответствовал полноценному внедорожнику и оснащался полным приводом, что позволяло эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях.
Вторая генерация Escudo оснащается подвеской повышенной жесткости с передними стойками и задним неразрезным мостом со стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Владельцы «Сузуки Гранд Эскудо» в отзывах отмечают возросшую управляемость, отличные ходовые качества и возможность эксплуатации джипа в плохих дорожных условиях. Исчезла некая угловатость дизайна кузова в сравнении с первым поколением, поменялась форма и внешний вид радиаторной решетки.
Маркировка предохранителей
Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.
Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.
Номер предохранителей на схеме блока | Функциональное предназначение элемента |
---|---|
F1 | Элемент отвечает за работу модуля обогрева заднего ветрового стекла |
F2 | Предохранитель служит для питания цепи звукового сигнала, иногда через данный узел также подключают дополнительный охранный комплекс |
F3 | Деталь служит для защиты противотуманных фар от короткого замыкания |
F4 | Деталь необходима для питания модулей обогрева и электроприводов зеркал заднего вида |
F5 | Предохранитель отвечает только за стабильную работу компрессора кондиционера |
F6 | Деталь необходима для исправной работы подогреваемого датчика кислорода |
F7 | Предохранитель необходим для предупреждения короткого замыкания цепи электродвигателя дроссельной заслонки |
F8 | Элемент отвечает только за работу ближнего света правой фары головного освещения |
F9 | Элемент отвечает только за работу ближнего света левой фары головного освещения |
F10 | Деталь необходима для стабильной работы замка зажигания |
F11 | Предохранитель защищает от короткого замыкания цепь стартера |
F12 | Дополнительный предохранитель для общей цепи фар в автомобиле |
F13 | Элемент отвечает только за работу лампы правой фары головного освещения |
F14 | Элемент отвечает только за работу лампы левой фары головного освещения |
F15 | Деталь необходима для стабильной работы омывателя фар |
F16 | Модуль, контролирующий основные цепи зажигания |
F17 | Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес |
F18 | Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес |
F19 | Предохранитель отвечает только за работу модуля электро отопителя в салоне |
Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.
В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.
Инструкция по замене своими руками
Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.
Какой антифриз выбрать?
От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.
Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.
Различные виды антифризов
Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.
Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.
Возможные цвета антифриза
Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.
Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:
- образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
- выпадение осадка;
- элекровентилятор включается раньше обычного;
- цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.
Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.
Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.
При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.
Инструменты
Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.
Для работы потребуется следующее:
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- воронка объемом не меньше 0,5 литра;
- емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
- новый антифриз.
Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.
Этапы
Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
Моторный отсек Сузуки Гранд Витара

Можно не откручивать полностью. Чтобы было удобнее сливать, на штуцер можно надеть резиновый шланг подходящего диаметра. Таким образом, легко направить сливаемую жидкость в подготовленную емкость.
Проверка шлаг и соединений системы охлаждения
При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.
Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.