3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление — снятие, проверка, установка

1. Отсоедините коробку передач от двигателя (см. главу «Механическая коробка передач»).

2. Снимите рычаг выключения сцепления.

  • а) Отверните гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.

  • б) Снимите штифт и стопорное кольцо с рабочего цилиндра привода выключения сцепления.
  • в) Снимите рычаг выключения сцепления.

Примечание: невозможно снять коробку передач в сборе, не выполнив приведенные выше операции, так как кожух сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения сцепления закреплены вместе.

3. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. раздел «Рабочий цилиндр привода выключения сцепления»).

4. Снимите выжимной подшипник.

  • а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
  • б) Вставьте лапы съёмника под рифленую шайбу и разместите их по центру стопорного кольца.
  • в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.

Калькулятор расчёта замена сцепления hyundai sonata

Какие признаки сигнализируют об испорченном сцеплении:

  • отсутствует ускорение;
  • сцепление «ведет», оно не включается нормально при полностью вдавленной педали;
  • машина плохо идет в гору;
  • авто дергается и вибрирует при попытке включить сцепление;
  • педаль проваливается;
  • обороты мотора не пропорциональны скорости;
  • при выжатой педали сцепления слышно шум;
  • машина буксует.

Ресурс сцепления напрямую зависит от манеры вождения. Производители обычно не указывают требуемую периодичность замены этого механизма. Диагностику его состояния стоит проводить раз в 80 000 км пробега.

Как отрегулировать сцепление Hyundai Sonata? — Hyundai по-русски

Что будет если поставить сцеление неправильно.


Пообщавшись с людьми понял, что по отдельности нет смысла менять все советуют менять сразу весь комплект. Хотя самое правильное — это полностью заменить все детали комплектом — корзину, нажимной диск, лепестковую пружину, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления. При пробеге в тысяч начало буксовать.

Вот на моей сонате пришло время менять сцепление. Корзина сцепления HDC Диск сцепления HD Подшипник…

На автомобилях с двигателями 1. Нажимной и ведомый диски сцепления Хендай Соната. Вот и занялся я активным изучением этого вопроса и столкнулся с проблемой, что при заказе запчастей выскакивали две модели двигателей Сириус Бетта после общения с драйвов чанами мне подсказали что у меня Бетта и лучше брать комплект Valeo и дали номерок для заказа.

Для самостоятельной замены сцепления потребуется подъемник, специальный инструмент, приспособление для центровки нового диска сцепления при сборке, опытный помощник и минимум полный рабочий день.

Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.

С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления Постепенно, в последовательности, показанной на Рисунок 3.

Видео отчёт:Замена сцепления СЕНС.

Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском. Установка подшипника выключения сцепления Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления Рисунок 3.

Читать еще:  Ваз 2106 не работает вентилятор охлаждения

Ремонт Hyundai Getz

Установка рычага на вилку выключения сцепления Установите рычаг на вилку выключения сцепления Рисунок 3. Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться.

После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки — должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления Специальными пассатижами рис. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца — вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на рис.

Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления — разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на рис. Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент — в диск сцепления.

Этапы замены сцепления Хендай Соната

Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику. Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди на один или два оборота за один проход. Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления. Проверка Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух.

Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.

Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием Нм. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.

Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем.

Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском. Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной. Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена. Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Замена сцепления требует большого объема работ по разборке и сборке агрегатов автомобиля, поэтому лучше сразу заменить все детали на новые.

Читать еще:  Замена колодок фиат дукато

Диагностика, поиск неисправностей

В 2019 автоконцерн Hyundai начал продажи восьмого поколения «Соната». В Москве популярны четвертое, пятое, шестое поколения бизнес-седана. Реже встречаются ранние модели (до 1998 г.в.) и последние модификации. Опытные автомеханики сервиса С-МОТОРС хорошо знают конструктивные недостатки, типичные поломки двигателя, ходовой части популярного автомобиля, начинают диагностику с проверки «слабых мест».

После пяти-шести лет эксплуатации в первую очередь проверяются:

  • топливные насосы;
  • передние амортизаторы;
  • диски, узлы сцепления;
  • сальники, датчики коленвала;
  • электрогенератор.

Анализ кода ошибок при компьютерной диагностике помогает выявить назревающие поломки двигателя, избежать капремонта силовой установки. Узлы подвески, ходовой части проверяются на люфты вручную. Визуальный осмотр выявляет течи гидрошлангов, Для проверки износа тормозных дисков, поиска неисправностей электрооборудования применяются инструментальные методы диагностики.

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Читать еще:  Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

Снятие КПП и замена элементов сцепления

Начинается снятие коробки на Хендай Санта Фе так же, как и на любом другом автомобиле. Первым делом отключается АкБ и убирается в сторону, чтобы не мешал. Затем нужно отключить воздуховод фильтра воздуха. После этого демонтируется и сам фильтр.

Следующий этап — это отключение разъема с тумблера фонарей, сигнализирующих о движении задним ходом. Далее отсоединяются трубопроводы гидравлического привода системы сцепления вместе со стопорами. И лишь теперь можно снять рабочий цилиндр.

Затем отключается тросик спидометра и можно приступать к тросам выбора и переключения передач. Далее снимается стартер и убирается в сторону, после чего верхние болты, соединяющие КПП с ДВС, выкручиваются. Теперь наиболее важный момент — фиксация двигателя.

Необходима траверса, с помощью которой мотор Хендай Санта Фе будет удерживаться в одном положении. Снимается кронштейн опоры с КПП и подпорка.

Теперь сливается масло из коробки и отделяются рулевые тяги, шаровые и гранаты. Карданный шарнир рулевого вала отделяется путем выкручивания фиксирующего болта, и снимается приемная труба выпускной системы. И после снятия двух кронштейнов с коробки можно приступать к ее демонтажу.

Для удобства нужно установить под нее опору и ломом отделять от двигателя. Главное, чтобы опора имела большую площадь соприкосновения с корпусом коробки передач. В противном случае возможно повреждение КПП. Теперь только возможна замена сцепления. Для этого потребуется равномерно выкрутить все болты, которые крепят корзину к маховику.

Вы должны выкручивать их на 1-1,5 оборота за раз крест-накрест, чтобы не произошла деформация корзины. Желательно наметить положение нажимного диска относительно маховика, иначе отрегулировать механизм впоследствии вряд ли получится. Но если вы корзину тоже меняете, то этими правилами можно пренебрегать.

В комплекте нового сцепления вы найдете пластиковую направляющую. Она вам пригодится при установке, ее нужно надеть на ведомый диск, после чего сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.

Затяжка нажимного диска производится таким же образом, как и выкручивание, равномерно, по 1-1,5 оборота за раз. Теперь поменяйте выжимной подшипник и поставьте назад коробку. Вся дальнейшая регулировка заключается в выборе оптимального свободного хода педали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector