0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж шкива коленвала

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Читать еще:  Пежо партнер ремонт задней балки

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Настал момент замены цепи, решил еще и маслосъемники за одно. Опыта ранее небыло. Почитал литературу, послушал людей, вроде все просто.
Начал разбирать и когда дошел до болта тот, что держит шкив на коленвале, тут я и сел.

Уже второй день веду войну с ним. Как только уже не пробовал:
Изначально держали шкив газовым — сломали.
Потом на смену пришел самодельный ключ — сломали.
Сегодня попробовал открутить стартером — хрен, не поддается.

Читать еще:  Руководство по ремонту субару форестер

Может была у кого аналогичная проблема.

А коробка какая мех или автомат?
Спрашивю вот почему.Была ТОЙОТА с автоматом,там на коробке внизу лючок есть,его открываешь и там доступ к маховику,на маховике болты есть,на них одеваешь головку с воротком и начинаешь откручивать твой шкив,а головка на маховике упрется в корпус коробки и заблокирует коленвал.
Но вот в мазде не знаю,есть ли на автомате такой лючок.Он под машиной.

Последний раз редактировалось //vladimir//; 26.11.2013 в 13:12 .

Хороший способ, да, коробка автомат. я так понимаю его под машиной искать надо? просто ямы нет. ((

Вообщем, прикупил спец ключ для фиксации шкивов, на вид довольно прочный. За одно взял вороток посильнее.
Вышло все на 2000рэ.
Либо я его сейчас, любо сломаю какой то из ключей.

Посмотри есть ли лючок на коробке,если есть,то открутишь шкив по цене 0 рублей.

Закрепить мертво шкив удалось — ключ оправдал себя.

Использую головку — удлинитель — вороток — трубу.
Так вот все хорошо, шкив заклинил с помощью спец ключа, а вот отвернуть все же не удается.
после часа мучений и двух сломанных удлинителей(один завернуло в спираль другой сломало там где квадрат) пришел к выводу, что надо ехать в сервис и ударным срывать ее.

Даже мысли были о том что он с левой резьбой. я надеюсь это не так??

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Non limitus hominus dolboebus

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Читать еще:  Замена колодок фиат дукато

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

Выходит суть ударного гайковерта. я пробовал, только вместо головки и т.д. я брал балонник, он мне показался надежнее в плане разлететься на части в разные стороны.
Не получилось этим способом.
После, как уже писал, удалось оч. прочно зафиксировать шкив и казалось бы теперь верти хоть до усеру, но нет. только ключ сломал.

кстати, верно подмечено)) очень долго сомневался, думал. но все же решился. На самом деле нет ничего «сумасшедшего» в этом способе.

Люди предлагают разные способы но по большей части вся проблема в фиксации шкива.
Наткнулся я на еще один интересный способ. Нагреть гайку, это на случай если она обработана была фиксатором резьбы.
Завтра, прежде чем ехать в сервис, попробую. чем черт не шутит.

Ну если это балонник Г-образный, то у него нет той пружинистости и он выламывается с обхвата болта при упоре. Именно вот это и останавливает коленвал мягко, так скажем гася полезную нагрузку. Вороток при упоре выгибается и как пружина тянет обратно, добавляя свою вибрацию к удару. Резкий удар, даже разрушает анаэробный фиксатор резьбы, обычно он есть на машинах, которые уже раскручивали, наблюдение такое.
А чтоб расплавить фиксатор нагревом, нужна температура 140 градусов, на всех тюбиках так написано, ну и есть шанс спалить сальники. При нагреве обычно все расширяется, по сути надо греть коленвал, а не болт, чтоб отверстие разошлось.

Как то на своей хонде, я проделывал такую операцию, а так как у меня двиг стоит наоборот, то стартер не вариант вообще. Я сделал реальный ключ для фиксации шкива, кучу вспомогательных приблуд, чтоб его не выламывало и мы вдвоём с человеком, мой вес 80 и его 130, он просто здоровый в мышцах, пытались его открутить. Попытки закончились тем, что мы сорвали машину с упоров, 1600 с лишним кг положили на землю. )))

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector