3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на ваз 2112

Замена помпы на ваз 2112

Если в ВАЗ 2112 начала пропадать охлаждающая жидкость, то сначала нужно убедиться в том, что расширительный бачок, хомуты и шланги целые, если с этими элементами нет проблем, то может быть такое, что из строя вышел водяной насос (помпа). Если делать быстрый осмотр, то это определяется по тому, что крышка кожуха ГРМ сырая.

Для этого нужно отщелкнуть смотровой лючок ремня ГРМ и проверить насос. Снять его не очень просто, поэтому работы будет много.

На автомобиле ВАЗ 2106 такой ремонт будет сделать достаточно просто и быстро. А вот в ВАЗе 2112 (помпа) находится намного глубже, поэтому снять его будет труднее. Как минимум – сначала нужно привод ГРМ разобрать. Сначала нужно будет ослабить колесные гайки левого переднего колеса, приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо.

Дальше нужно отвернуть саморез крепления брызговика, чтобы можно было добраться до шкива коленчатого вала. Крепление генератора ослабляют к планке, тонкий длинный болт выворачивают натяжителем ременного генератора. Дальше ремень нужно потянуть так, чтобы генератор в двигатель полностью уперся. Крепление шкива нужно снять.

Трудность в том, что болт и коленвал вместе поворачиваются, поэтому нужен будет помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.


Для выворачивания болта нужно взять ключи на 17. Шкив коленчатого вала нужно аккуратно снять и сразу высвободить с ремня генератора. Под поддон нужно поставить опору. Домкрат понемногу опускают. Опора, упирающиеся в поддон, находится под двигателем и приподнимается силовой агрегат. Но домкрат лучше не убирать – его нужно оставить как страховку.

Следующий этап – удаление передней крышки кожуха ГРМ, дальше привод ГРМ нужно разобрать полностью, снять ролики, ремень и заднюю крышку ГРМ. Привод полностью разобран. Обычно внутренняя полость покрыта влажной черной массой из истертого ремня и ОЖ. Ремень свое натяжение теряет, поэтому изнашивается быстро.

Но почему так происходит? Вал водяного насоса (помпы) перекашивается из-за износа подшипника. Ремень теряет натяжение и съезжает с зубчатого шкива. Ролики некоторое время удерживают ремень на месте, поэтому он и не слетает окончательно. В последствие стирается ремень.

Если не сделать ремонт во время, то ремень обязательно со шкивов соскочит, тогда поршни и клапаны столкнуться, придется снять ГБЦ – а такой ремонт стоит достаточно дорого. В лучшем случае нужно будет заменить погнутые клапаны.

Если понятно, что есть проблемы с водяным насосом, то двигатель нужно сразу же заглушить и отвезти машину в автосервис.

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала.
Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника.
Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции.
Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

  • Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
  • Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно.
    В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
  • При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева.
    В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.
Читать еще:  Замена ступицы ниссан тиида

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя.
Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт.
Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

  • Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

  • Вытаскивается насос

Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

  • Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео.
Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.

  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.

  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Читать еще:  Не включается кондиционер ситроен с4

    Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Правила разборки насоса для прогона жидкости

    Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

    • потереть изделие ветошью;
    • выкрутить насосный шкив;
    • выдернуть кольцо для упора;
    • удалить подшипники с коленвала;
    • убрать крыльчатку;
    • промыть помпу бензином.

    Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

    Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

    Подготовка к замене помпы

    Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.

    • ключ на 10 и 17;
    • набор отверток;
    • молоток;
    • зажимной механизм ГРМ;
    • ветошь;
    • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
    • новая охлаждающая жидкость – 2 л.

    Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.

    Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов Видео

    Ваз 2112: как меняется насос

    Вид на насосный автомобиль ВАЗ 2112

    Сердце машины. двигатель. Его нормальная работа обеспечивается при определенной температуре, которая поддерживается системой охлаждения.
    Тираж антифриза обеспечивает Помпа (Насос). Здесь предлагается узнать, как правильно заменить насос на ВАЗ 2112 в кустарных условиях, без дополнительного набора профессионалов.

    Как определить отказ насоса ВАЗ 2112

    Насос представляет собой лопастное центробежное устройство. Сработал ремень привода ГРМ через шкив коленвала.
    Устройство размещено в корпусе из дюралюминия, внутри которого ролик вращается в двухрядном подшипнике с полной подачей смазки в течение всего срока эксплуатации. Винт фиксирует наружное кольцо подшипника.
    Зубчатый шкив прижат перед роликом, рабочее колесо установлено на заднем конце. Конец рабочего колеса удерживается упорным кольцом из графитсодержащей композиции.
    В будущем введение неисправного элемента невозможно, утечка будет усиливаться, что приведет к огромным проблемам непосредственно перед перегревом двигателя. Здесь, если возможно, нужно поменять насос на ВАЗ 21124 ранее.

    Читать еще:  Шкода октавия замена термостата

    замена ГРМ и насосы ВАЗ 16в

    ВНИМАНИЕ . Мы были не правы.

    Факторы, определяющие выход из строя насоса ВАЗ 2112

    Затем шкив зависает, что указывает на износ подшипника и неизбежный отказ насоса.

    Ролик не выдвигается вверх и вниз. Желает себе замещать Ремень ГРМ отличается.

    Ваз 2110-12 1,5 16в. замена насоса и ремня ГРМ.

    замена ремень ГРМ и насосы на VAS 2110-12 1,5 16 C. Живой для приоритетов и 16 C. Гранты. Разница только в том.

    Замена насоса на автомобиле ВАЗ 2112

    Процедура замены насоса ВАЗ 2112 год означает снятие насоса с двигателя.
    Для этого вы:

    • Колесные гайки на правом переднем колесе ослаблены.
    • Машина загнана, колесо снято.
    • Для доступа к шкиву коленчатого вала крепежный винт откручивается от брызговика двигателя.
    • Блокировка на кронштейне, генератор ослаблен, вытащен узкий длинный болт, чтобы удерживать натяжитель на ремне генератора, затем генератор (см. Ремонт генератора: что остается дома для нашего клиента) почти полностью в двигателе.
    • Болт двигателя ослаблен на шкиве двигателя.

    Совет: чтобы выкрутить болт, необходимо зафиксировать коленчатый вал, иначе он вернется с креплениями.

    Для этого вам понадобится помощь извне, чтобы включить четвертую или пятую передачу и включить тормоз. С помощью удлинительного кабеля болт ослабляется ключом «17».
    Что вам нужно:

    • Освободив генератор от ремня, шкив снимается с коленвала.
    • Поместите поддон двигателя на деревянную прокладку. В этом случае домкрат для страхового персонала должен оставаться на одном месте.
    • Привод редуктора полностью разобран: передняя крышка корпуса, ролики, ремень, звездочка распределительного вала и задний корпус сняты.
    • Винты, которыми крепится насос, откручиваются, как показано на фото.

    3-х болтовое выходное отверстие насоса

    • Вытягивание насоса из-за большой ширины зубчатого шкива устройства не допускает пары. Поэтому с помощью крепления или лома двигатель отходит от лонжерона.

    Совет: чтобы избежать повреждения предметов, поместите небольшой кусочек дерева между лонжероном и приспособлением.

    Снятие насоса ВАЗ 2112

    Установка нового насоса

    • Старая прокладка снимается скребком или ножом. Необходимо следить за тем, чтобы чугунная поверхность блока не была повреждена.
    • Новая прокладка установлена. Сделанный из картона, он смазывается с обеих сторон герметиком, надевается на насос, затем блок монтируется на блок.

    Совет: при установке последней прокладки лучше, если она сделана из паронита, стоимость которого несколько выше, чем у картона, вам не нужно использовать для этого герметик. Необходимо следить за тем, чтобы у нашего клиента были одинаковые отверстия на прокладке и фланце нового насоса.

    • Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector