2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Как поменять стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Замена и ремонт стеклоподъемника на ВАЗ 2107 является достаточно простой задачей, с которой может справиться любой человек при помощи подробной инструкции. Приступать к ремонту семерки следует в тот момент, когда появятся первые признаки неисправности. Для того чтобы поменять старый стеклоподъемник на новый, потребуется подготовить только малый набор инструментов.

Самостоятельная замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 поможет лучше изучить конструкцию своего автомобиля и сэкономить свои деньги. Автовладельцу не придется платить техцентру за легкий ремонт и тратить время в ожидании, если он справится с этой задачей без помощников.

  1. Особенности конструкции
  2. Неисправности стеклоподъемников и пути их устранения
  3. Скрип стеклоподъемника
  4. Стеклоподъемник заклинило
  5. Падает стекло
  6. Последовательность замены стеклоподъемника
  7. Снимаем ручку стеклоподъемника
  8. Снимаем стеклоподъемник
  9. Устанавливаем новый механизм
  10. Замена тросика
  11. Замена роликов
  12. Видео замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107: снятие дефектного узла

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
  • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.
Читать еще:  Скрип втулок стабилизатора лада веста

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

Важные моменты

  • последовательность установки ЭСП «Гранат» в задние двери ВАЗ 2107 аналогична той, что изложена выше, поскольку задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки стеклоподъёмника: она смещена на 4 см влево. Соответственно, высверливаемые крепёжные отверстия будут смещены на такое же расстояние. Кроме того, если автовладелец желает установить ЭСП на все 4 двери, ему придётся купить не один, а два комплекта ЭСП «Гранат» (поскольку 1 комплект рассчитан только на 2 двери);
  • устанавливаемый в дверь ЭСП должен быть, во-первых, полностью собран, а во-вторых, сам механизм ЭСП должен находиться в крайнем нижнем положении, на самом конце вертикальной рейки. В противном случае ЭСП просто не пройдёт в технологическое отверстие двери;
  • разгибая отвёрткой стопорную шайбу на ручке стеклоподъёмника, не стоит прилагать больших усилий: это хрупкая деталь, которая легко ломается;
  • это правило относится и к заглушкам на обшивке двери: они тоже легко ломаются при извлечении. А найти сегодня в продаже новые дверные заглушки на ВАЗ 2107 почти невозможно;
  • проверяя работу ЭСП, особое внимание следует обращать на плавность движения стекла и на звук, который оно издаёт. Если движущееся стекло пронзительно скрипит, значит, необходимо ослабить крепёжные болты на вертикальной рейке. Если скрип не исчез, болты на рейке необходимо выкрутить, подложить под них пару шайб высотой 2 мм и вкрутить болты на место. Если проблема не ушла и после этого, следует нанести силиконовую смазку на уплотнитель, из которого выдвигается стекло. Причём смазывать рекомендуется только внутреннюю половину уплотнителя (ту, что находится в салоне);

Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.

Читать еще:  Как стучит рулевая рейка

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Установка

Для установки нового стеклоподъемника следует выбрать тип устройства. Если монтирован механический фрагмент, то его можно заменить на электрику. Для этого потребуется дополнительно поставить электромотор. Мастера советуют приобретать комплект производителей, которые изготавливают товар реечного типа: «ГРАНАТ» или «ФОРВАРД». В наборе автомобилист найдет:

  • инструкцию;
  • 2 стеклоподъёмника;
  • жгут для электропроводки;
  • 2 переключателя;
  • заглушки;
  • ремкомплект.

Устанавливать изделие лучше в закрытом помещении, с хорошим освещением и надежным источником электричества.

В крайнем варианте используется машинный аккумулятор. Дополнительно к комплекту потребуется: гайки, фиксаторы для стекла, провода и предохранители, дрель. Далее выбирается место установки кнопок. Отверстие от механической ручки легко закрыть заглушкой, поэтому об эстетике беспокоиться не стоит.

Инструкция:

  1. Отключить клеммы аккумулятора.
  2. Поднять стекло, зафиксировать элемент скотчем.
  3. Снять обшивку.
  4. Провести монтаж старого свеклоподъемного механизма.
  5. Установить и закрепить электромотор, предохранители.
  6. После фиксации электрического изделия настроить и подключить его.
  7. Создать отверстия для клавишей на рукояти дверного полотна.
  8. Установить кнопки, от них провести провода к стеклоподъемнику.
  9. Выполнить соединение контактов.
  10. Включить аккумулятор и проверить работа нового прибора.

Дополнительно стоит провести чистку ниши от загрязнений, обработку внутренних запчастей антикоррозийным и силиконовым средством. Это позволит избежать повторного демонтажа в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector