1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тросика спидометра

Замена тросика спидометра

  1. Признаки неполадок в работе спидометра
  2. Демонтаж приборной панели и спидометра
  3. Поиск причины поломки
  4. Работы, связанные с заменой троса
  5. Фото
  6. Видео

Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.

Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.

Причины неисправности спидометра

Неисправность спидометра

Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:

  • неисправность механизма прибора;
  • обрыв троса привода спидометра.

    Обрыв троса

    Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а купить новый спидометр.

    Снятие спидометра

    Круглый прибор как на ваз2106

    • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
    • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке, после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
    • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
    • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
    • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
    • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
    • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

    Старый образец спидометра от ваз2101

    • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
    • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
    • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
    • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
    • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

    После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

    • Чтобы выявить причину неполадки – сломался механизм спидометра или же тросик привода, надо просто покрутить на ваз 2109 тросик спидометра и проследить за работой стрелки прибора (вот тут нужна аккуратность, чтобы не сломать ограничитель)
    • Если стрелка вращается равномерно, и ее поворот соответствует прилагаемому усилию, это означает, что проблема кроется в тросе
    • Если стрелка «проскакивает» либо не реагирует на повороты троса, нужно заменить сам спидометр
    • При его замене следует внимательно рассмотреть маркировку (цветовую) на задней крышке
    • у различных моделей ВАЗ применяются несколько типов (видов) редукторов имеющих разное передаточное число
    • Когда мы поставим прибор, который разработан под другой редуктор, то погрешность в его показаниях, может составить до 10километров в час на каждые 50километров в час
    • То есть вы едете в разрешенном пределе 60-80, а на самом деле уже превышаете скорость и нарушаете правила, штраф – самая безобидная цена в таком случае
    • Совместимость для разных моделей спидометров и обозначена цветовой маркировкой
    Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы нива шевроле

    Основные неисправности приводного механизма спидометра

    Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

    Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

    • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
    • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

    Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:

    1. Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
    2. Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
    3. Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
    4. Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
    5. Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.

    Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:

    • Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
    • Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.

    Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

    Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

    Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

    Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

    Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

    Снятие тросика указателя скорости на семерке

    Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:

    Читать еще:  Тойота карина е ремонт

    1. Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
    2. Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
    3. Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
    4. После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
    5. Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
    6. Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
    7. Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
    8. Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.

    Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.

    Установка тросика

    Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.

    Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.

    Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.

    Как проверить механизм на работоспособность

    После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.

    Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная стоимость составляет 300-500 рублей.

    Причины неисправности прибора

    Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

    Читать еще:  Киа рио троит двигатель

    Причины могут быть следующие:

    • неисправен счетчик;
    • ослабли гайки крепления;
    • обрыв гибкого троса;
    • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
    • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
    • повреждена оплетка троса.

    Проверка механизма на работоспособность

    Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.

    Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

    Покажите, пожалуйста, где тросик спидометра крепится к коробке?

    Решил снять приборку, по темам все пишут, мол, снимите тросик от коробки, все просто.
    А где он крепится и как?

    проследить то не судьба по тросику к коробке?
    там гайка круглая, отворачивается рукой, потом всё это аккуратно вытаскивается из коробки

    Ну не судьба. может фото есть? хотя бы укрупненное

    В продолжении темы:
    нашел я где круглая гайка тросика под капотом.
    У меня трабл: стрелка спидометра прыгает, а вот совсем недавно просто лежит.
    Достал приборку, там тросик защелкнут. Такой момент, когда при откручивании тросика под капотом, а потом прикручивании стрелка работает как положено метров двести, а потом просто ложится на 0 и все. Что это может быть и что мне делать?

    Гайку тросика на коробке нормально затянул? у меня после снятия тросика стрелка дергалась при наборе до 40 км/ч, после откручивания и опять прикручивания все стало нормально, на конце тросика есть паз и его нужно правильно вставить.

    мм, про паз не знал,спасибо за подсказку, просто вставлял и прикручивал. Как то визуально или на ощупь можно определить попал ли в паз тросик?
    и еще вопрос: там, где тросик с приборкой соединяется, не нужно ли еще что-то докручивать после щелчка?

    Совсем престал работать спидометр, одометр.
    Подскажите как локализовать проблему?
    -дело в приборке
    -дело в тросике между приборкой и капотом
    -дело в тросике от коробки

    Может трос как то хитро соединяется?

    Посмотри состояние граней тросика которые входят в спидометр, посмотри состояние граней внутри спидометра куда входит тросик.
    А может трос порван? Попробуй вытянуть трос из оплетки со стороны спидометра.

    Победил я спидометр (ну и трос)!

    вообщем в месте где тросик соединяется с тросом коробке кроме круглой пластиковой гайки есть плосковатая железная гайка. Вот ее я и покрутил в часовом направлении (она туго крутится). После этого спидометр ожил!

    в дополнение, может кому пригодится:
    вскоре после вышеописанных манипуляций спидометр опять перестал работать.
    Сегодня вытащил конец тросика поближе посмотреть не разлохмачен ли,
    и увидел, что его конец перед круглой шайбой почему то в изоленте.
    Размотал, а там металлический наконечник плохо одет,
    изза этого сам конец тросика (который в оплетке) бы глубоко в наконечнике и видимо изза этого был плохое сцепление с другим тросом( который идет из коробки).
    Получше одел этот наконечник, прикрутил обратно, прокатился! и вуаля, работает спидометр. пока все норме!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector