0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить стеклоподъемник на уаз

go_patriot

Свершилось! Давно я не был так доволен и счастлив! Наконец-то сплошные стекла с электрическим стеклоподъемником заняли своё законное место в передних дверях кабины моего УАЗ-ика. Шел дождь, сыпал снег, дул ветер, в гаражах отключали электричество… Всё было против задуманного! Но мы не привыкли отступать. Только смелым и непреклонным улыбается Говинди.

С первыми лучами солнца я заказал у Сергея из Внедорожных Оконных Решений комплект для самостоятельной установки сплошных опускных стекол в передние двери УАЗ-иков семейства 452. Разумеется, с электростеклоподъемниками, как же без них-то!

Не успел в гаражах растаять последний снег — принялся за установку.

После установки сдвижных окошек и стеклопакетов хотелось скорее довести остекление до конца.

Быть может, это я такой боязливый и неуверенный, но перед установкой я перелопатил весь интернет в поисках подробной инструкции. Оказалось, что сплошные стекла в природе есть, а подробной инструкции нет. Есть статья Сергея на драйв2.

Есть вот это видео.

Это уже сейчас я понимаю, что больше-то ничего и не надо. Всё, что ускользнуло от внимания, как обычно бывает при тюнинге УАЗика, подгоняется «по месту».

Но такую ситуацию я считаю неверной в самом корне. Ладно, я — криворук, но я не боюсь трудностей. Если что-то выступает за габариты — у меня есть болгарка. Отрезал лишнего — разматываем сварку. Но есть люди и с более скромными техническими познаниями.

«УАЗ — создан для бездорожья, обновлен для города», — говорит нам реклама.

В общем, это побудило меня внимательно отнестись к установке и снимать каждый шаг, чтобы в данной заметке представить что-то типа инструкции по установке.

Если останутся вопросы — пишите в комментариях. Чем смогу — помогу, отвечу.

Первым делом готовим дверь. Сдираем с неё обшивку, откручиваем всё, что прикручено. Демонтируем штатные опускные стекла, штатную треугольную форточку, механизм стеклоподъемника. Тут всё просто. Где-то держит — откручиваем. Не лезет — проверяем, что всё открутили и слегка помогаем грубой силой.

Выбиваем верхний ролик. Можно сразу открутить ручку открывания двери, открутить направляющие и упоры.

Остаётся голая железяка.

Потом берем пассатижи и аккуратно разгибаем отбортовку на кромке проёма. Дело муторное, кропотливое, но чем ровнее разогнете, тем проще и ровнее ляжет уплотнитель.

При помощи болгарки спиливаем усилитель.

Немного ослабляем крепление зеркала и устанавливаем в угол двери чёрный вставыш. Снизу он вставляется прорезью в элемент крепления зеркала, а сверху подтягивается винтом.

После монтажа вставыша мы готовы к тому, чтобы взять в руки болгарку и придать нижним углам проёма прямоугольную форму.

Сплошные стекла на Буханке — это красиво. А красиво — это когда с прямыми углами.

Пока не забыли — снаряжаем малую направляющую, которую мы открутили со штатного места. Для этого отрезаем штатный оконный уплотнитель так, чтобы ещё немного торчало с верхнего края. Крепим при помощи загибающегося уса. Направляющую можно прикрутить на место, но винты до конца не затягивайте, пусть люфтит.

Дальше — подгонка замка, моя самая любимая операция. Сколько же раз я снял-поставил стекло, пока не отработал самый лучший и простой вариант! Не повторяйте моих ошибок, всё очень и очень просто.

Стекло не будет цеплять тягу, если перенести ручку открывания на внешнюю часть поверхности и придать тяге ровную дугообразную форму.

Шаг 1. Переносим ручку.

Потом выпрямляем тягу. У неё есть два штатных загиба. Около крепления ручки — выпрямляем. Около замка — не трогаем.

В такой ситуации тяга получается чуть-чуть длиннее, её надо укоротить где-то на 1 сантиметр. Около замка режем тягу болгаркой, а потом свариваем внахлёст.

Читать еще:  Не заводится ниссан блюберд силфи

Монтируем замок обратно, высовываем тягу наружу через проём и при помощи грубой силы придаём её дугообразную форму. Можно без пассатижей.

Нужно сделать так, чтобы тяга облегала внутреннюю поверхность двери и не мешала ездить туда-сюда механизму электростеклоподъемника. Для этого можно этот самый стеклоподъемник поставить на место, пусть и без регулировки.

Как мог сфотографировал. Моторчик и редуктор свеклоподъемника видно хорошо, а тягу я продублировал курсивом.

Теперь можно примерить, где будет крепиться вторая длинная направляющая. Верхним концом она вставляется в тот же элемент двери, что и черный угловой вставыш. Под средний винт нужно высверлить одну из заклёпок смотрового люка. Нижнее отверстие сверлится по месту, но не сразу, а потом, после установки стекла.

Заготовили среднее отверстие и отложили направляющую в сторону. Пусть подождет.

Дальше — моё изобретение. Во всех инструкциях полагается сначала выставить стекло, а уж потом надевать резинки. Я утверждаю, что нужно делать наоборот. Сначала надеваем резинки, а уже потом ловим горизонталь у стекла. Так гораздо лучше видно, как стекло прижимается, где есть перекосы.

Если вы на моей стороне — вставляем по верхнему периметру резиновый уплотнитель. В нижних углах уплотнитель немножко подрезаем с боков, чтобы его направляющая часть зашла внутрь. Сантиметра полтора-два, не больше.

Потом на нижнюю кромку надеваем «реснички». Они должны смыкаться. Единственный кадр, который не сфотографировал, но всё понятно и так, как мне кажется.

Располагаем все резинки максимально ровно и красиво. Не успокаиваемся, пока результат не будет удовлетворять. Дело это кропотливое, где-то надо будет проём ещё разогнуть, где-то согнуть. Не спешим.

Уложили резинки — снимаем нижние реснички и вставляем сами сплошные стекла на место. Это тоже легко. Надо кинуть на клеммы электростеклоподъемника провода и, подавая напругу прямо с аккумулятора, выставить механизм чуть ниже середины смотрового окна.

Затем суём стекла узкой частью вниз, поворачиваем его вокруг оси и крепим к механизму подъемника. Я вместо штатных винтов использовал винты под шестигранник, мне они больше приглянулись.

Аккуратно надеваем реснички на проём и начинаем ловить горизонтальный уровень стекла. Для этого обжимаем стекло направляющими и, подавая на клеммы ток, смотрим, куда нужно сместить нижнюю точку крепления стеклоподъемника.

Поймали положение — затягиваем нижнее крепление через широкую кузовную шайбу (я, кстати, приварил нижний болт к рейке подъемника, так гораздо удобнее). Ещё десяток раз гоняем стекло вверх-вниз, убеждаемся, что всё работает хорошо, нигде ничего не перекашивает, ровно-ровно уплотняется.

Убедились? Привариваем шайбу, фиксируя её от смещения.

На этом этапе можно считать, что сплошные стекла вы в свой УАЗ установили. Осталось где-нибудь подрезать резинки и брызнуть силиконовой смазки в уплотнитель.

Подключить, конечно, ещё надо. Но подключу я позже, пока не придумал, куда кнопки расположить. Как сделаю, фотографии добавлю в эту же заметку.

Машину с такими окнами, если честно, не узнать. Обзор увеличивается. Нигде не свистит, не шумит. Вот ещё бы двери шумоизоляцией обклеить — вообще тихо будет.

Ну и внешний вид стал совсем другим. До установки сплошных стекол образ моей Буханочки элегантно подчёркивал скотч и тряпки, уплотняющие штатные стекла. Теперь же — красота и милота.

В общем, если вы хотели и своему УАЗ-ику установить такие же сплошные стекла, но почему-то боялись и откладывали — зря. Ничего в установке страшного нет.

Результат же на все деньги. Рекомендую!

2 комментария

  1. Виталий 23 апреля, 2019

Ну красиво. А самое главное быстро… Нужно что-то делать со своими стеклами, они у меня как раненые еле ездят… или моторам хана, или проводке.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на киа сид

У меня на первом Патриоте тоже еле ездили. Даже и не знаю, в чем дело.

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

Откручивается верхняя гайка на направляющей

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники

Многие автовладельцы неплохо владеют навыками ремонта, особенно собственники возрастных «болидов». Как правило, у них есть гараж и широкий выбор инструмента. Для таких мастеров установка электростеклоподъемника на авто не составит труда. Достаточно купить необходимый комплект ЭСП и монтажные элементы. Неопытным владельцам рекомендуется обратиться в специализированный сервис. За услуги мастера придется заплатить отдельно.

При самостоятельной установке

Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.

Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.

НаименованияСтоимость, руб.
Комплект подъемников «ФОРВАРД» R1503 510
Клавиши управления «Приора» (2 шт.)400
Клипсы для дверной карты (20 шт.)140
Разъемы (2 шт.)160
Провод ПВА (21 м)126
Гофра 10 м60
Итого4 396

Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.

Модернизация в сервисе

Для жителей Москвы установить ЭСП можно в квалифицированном сервисе, которых в столице более 1 000 шт. Для примера возьмем ателье Trinityauto (Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Гепард»). Здесь за работу специалиста придется отдать не менее 2 000 руб.

Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.

Наименование работЦена, руб.
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери)2 000
Установка универсального ЭСП (2 двери)3 000
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП600

В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.

Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена цепи грм

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Инструкция по установке

Перед установкой нового набора нужно разобраться с демонтажем старого стеклоподъёмника. Поняв, как устроена вся конструкция, вам будет легче установить автоматику и правильно настроить её при необходимости.

Инструменты

Для работы нужно подготовить:

  • набор ключей;
  • плоскую и крестовую отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла в нужном положении.

Как поставить (пошагово с фото)

Снимать заводской механизм нужно в следующем порядке:

  • Опускаем стекло вниз.
  • Чтобы снять боковую ручку, нужно отсоединить стопорную шайбу. Плоской отвёрткой раздвигаем края шайбы и выводим её из зацепления. Эту работу проводим аккуратно, без применения грубой физической силы.
    Для демонтажа декоративной дверной панели необходимо предварительно снять ручки с помощью плоской отвертки
  • Чтобы получить доступ к внутренней части двери, снимаем декоративную панель.
  • Для послабления болта крепления натяжного ролика используем крестовую отвёртку.
    Ослабливаем болты крепления с помощью крестовой отвёртки
  • Смещаем натяжной ролик, ослабливаем трос и снимаем его.
  • 3 гайки крепления подъёмного механизма откручиваем ключом.

    Гайки снимаются с помощью ключа R8
    Вытягиваем весь механизм через проём.

    Совет: Прикрепите к концам троса проволоку – это позволить сократить время повторной сборки всего механизма.

    Схема подключения и монтаж

    Несмотря на то, что в продаже есть несколько комплектов от разных производителей, не все из них подойдут для ВАЗ 2107. Это связано с конструкцией стеклоподъёмников и формой двери, рекомендуем приобрести набор от фирмы SPAL. Он хорошо подходит по размерам и быстро устанавливается. Перед установкой внимательно изучите инструкцию и разберитесь в схеме подключения.

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Поднимаем стекло вверх и закрепляем в таком положении с помощью скотча.

    Зафиксировать стекло в верхнем положении можно с помощью обычного скотча
    Выбираем место для установки электромотора и монтируем его.

    Закрепляем электромотор в дверном пространстве с помощью саморезов или болтов

  • Укладываем трос между роликами.
  • Для кнопок управления нужно сделать посадочные отверстия в удобном месте.
  • Подключаем электропроводку, как показано на схеме.

    Подключаем провода согласно схеме, изолируем соединения

  • Изолируем соединения и ставим на место декоративную дверную панель.
  • Подключаем аккумулятор.

    Видео: как установить электростеклоподъёмники на «семёрку»

    Для установки автоматических стеклоподъёмников не требуется особых навыков. Поставить и подключить новый комплект согласно инструкции могут даже начинающие автолюбители. Современные устройства имеют высокую надёжность и позволяют устранить главные недостатки механических подъёмников.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector