1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера

Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики.
Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

Читать еще:  Ниссан ноут замена сцепления

В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

  • буквенный код неисправности;
  • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

На Ладе Приора все шифры пробелов в работе автомобиля будут иметь по пять цифр. Вот полный список обозначений Приоры. Первым символом кода будет латинская буква. Буква «Р» обозначает неполадки с двигателем, точнее с его электронной системой. Буква «В» сигнализирует о проблемах электроники салона.

Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

Диагностика своими силами

Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.

По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.

К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.

Читать еще:  Вольво не заводится в мороз

Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства

  1. Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
  2. На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
  3. Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
  4. Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.

Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики

Основные индикаторы

Приборная панель Приоры содержит двадцать четыре визуальных элемента. При включении зажигания происходит кратковременное включение всех сигнальных лампочек на щитке. Таким образом, бортовой компьютер (в дальнейшем возможно БК) ведет проверку их исправности. Это не ошибка, как думают некоторые начинающие автолюбители.

На щитке Приоры слева направо расположено четыре самых больших элемента в виде градуированных полукругов.

  1. Первая шкала – шкала тахометра, предназначение которого – измерение частоты оборотов двигателя. Значения нанесены двумя цветами: белый (нормальный) и красный (опасный). Если стрелка прибора попадает в последний промежуток, значит, мотор Приоры в опасности.
  2. Вторая шкала является визуализацией скорости автомобиля – спидометр.
  3. Третий градуированный полукруг указывает текущую температуру антифриза. При попадании стрелки индикатора в область с красными цифрами Приору следует остановить для того, чтобы избежать закипания в системе охлаждения.
  4. Четвертая полукруглая шкала приборной панели Приоры отражает уровень топлива в бачке. При попадании стрелки в область с красными делениями шкалы, загорается индикатор желтого цвета. Он располагается чуть ниже и изображен в виде заправочной колонки. Это значит, что Приора переведена на резервный уровень потребления бензина.

Слева и справа от указателя скорости расположены две зеленые стрелки. Они загораются при включении соответствующего поворота или во время аварийной остановки.

Внизу панели слева направо расположены следующие индикаторы.

  1. Чек-сигнал, или Check Engine. Этот индикатор загорается при появлении поломки в двигателе и выдает ошибки Приора на панель приборов.
  2. Загорается при возникновении проблем системы сцепления.
  3. Сигналит о том, что определенная подушка отключена.
  4. Показывает, что возникла авария с системой тормозов.
  5. Если ремни безопасности не на пассажире, загорается этот индикатор.
  6. Экран БК.
  7. Пищит и загорается, если возникает неисправность в системе иммобилайзера.
  8. Указатель поломки в подушках безопасности.
  9. Индикатор работы наружных световых приборов: ближнего света или габаритов.
  10. Загорается при включении дальнего света.
  11. Указатель поломки в электроусилителе.
  12. Сигнализация о включении аварийки.
  13. Кнопка сброса.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ауди

Посередине панели по два слева и справа расположены четыре сигнальных элемента:

  • выдает ошибки, возникающие в системе распределения тормозного усилия;
  • индикатор разряжения АКБ;
  • указатель аварийного, сниженного давления смазки в двигателе;
  • сигнал того, что Приора поставлена на ручной тормоз.

На приборной доске Лады Приора под спидометром расположен функциональный элемент, представляющий собой экран ботового компьютера. На нем изложена информация, поступающая с датчиков и устройств, и указан пробег за текущие сутки и за весь период эксплуатации Приоры.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
  5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector