2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.

Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Читать еще:  Как разобрать коробку уаз

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

Блок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

Читать еще:  Где на двигателе находится номер

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Читать еще:  Снять торпеду ваз 2107

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector