0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки своими руками: глаза боятся, а руки делают

В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.

Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.

Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.

Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.

Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.

Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».

Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.

При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.

В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.

На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?

На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.

Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.

Как разобрать рулевую рейку

Рулевая рейка необходима в автомобиле для того, чтобы была возможность маневрировать во время движения, в частности, управлять колёсами. Если же наблюдаются какие-либо неисправности с рулевой рейкой необходимо в обязательном порядке провести диагностику и восстановить все элементы. В противном случае управляемость автомобиля может пропасть в любой момент, и это чревато фатальными последствиями не только для обладателя авто и его пассажиров, но и для всех участников дорожного движения.

Ремонт рулевой рейки своими руками — способ, рекомендации

Организация поворота машины — одна из основных функций рулевой рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в которых гидроусилитель отсутствует. Рулевая рейка соединяет руль с колесами, поэтому она очень важная, так как отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки мазда 6 gh

Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?

Основные признаки неисправности механизма:

  • возник люфт рулевой рейки, который ощущается при поворотах рулевого колеса;
  • звук стука в устройстве, который можно почувствовать через руль автомобиля;
  • появилось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки;
  • появился шум и странные звуки в насосе гидроусилителя;
  • вращаться руль теперь нужно с особым усилием.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками

Рулевая рейка течет и нужно делать ремонт. Стоит сказать сразу, что ремонт будет очень сложным и приступать к нему рекомендуется опытным водителям, а также, если у вас есть все нужное оборудование под рукой.

Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:

  • золотниковый механизм;
  • опорная втулка рулевой рейки;
  • зубчатый вал.

Этапы ремонта рулевой рейки:

  1. Разборка рулевой рейки и также очистка деталей.
  2. Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
  3. Полная диагностика зубчатого вала механизма.

Перед ремонтом необходимо иметь под рукой новые детали для рулевой рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).

Итак, как же снять рулевую рейку?

  1. Машину поднимите домкратом или загоните на яму.
  2. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  3. Далее аккуратно открутите детали крепежа на рулевой рейке.
  4. Рейку открепите и вытащите.

Как разобрать рулевую рейку

1. От рулевых тяг нужно открутить рейку плоской отверткой.

2. Далее нужно открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.

3. Открутите стопорную гайку.

4. Стопорное кольцо снимите и аккуратно выбейте вал из своего места.

5. Далее вам нужно извлечь нижний сальник.

6. Вытащите стопорный штифт постукиванием.

7. Теперь проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.

8. Через правую сторону вытащите рулевую рейку, а также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.

9. Вытащите заглушку и сальник, прижимной механизм и пружину.

Теперь вам необходимо помыть все детали от грязи и масла, а также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности рулевой рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно заменяют весь механизм.

Читать еще:  Стук в двигателе фольксваген поло седан

Как собрать рулевую рейку

1. Смажьте сальник специальной смазкой и осторожно поместите внутренний сальник на нужное место (ставиться через правую сторону пружиной вниз).

2. Рейку установите в корпус.

3. На правый сальник наденьте пластиковую втулку, смазкой смажьте детали и установите сальник на нужное место (можно его подтолкнуть).

4. Теперь необходимо установить и зафиксировать заглушку стопорной проволокой.

5. На зубчатый вал наденьте нижний сальник.

6. В среднее положение необходимо установить рулевую рейку.

7. Смажьте смазкой уплотнения зубчатый вал и поместите его на посадочное место.

8. Осторожно нужно вставить на место верхний сальник и установите стопорное кольцо.

9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.

10. Далее установите прижимное устройство, пружину, заглушку.

Теперь вам нужно в обратной последовательности установить рейку на автомобиль.

Ремонт рулевых реек — видео

Как сделать диагностику рулевой рейки самостоятельно

О повреждении этого узла говорят нижеследующие симптомы:

  • стук в узле при повороте руля и при передвижении по дорогам с неровностями;
  • ухудшение управляемости, «броски» автомашины в разные стороны на сильной скорости;
  • увеличение люфта руля;
  • утяжеление вращения руля, рывки, «отдача»;
  • невозможность возвратить руль в первоначальную позицию после поворота, необходимость доворачивания его руками;
  • шум насоса гидроусилителя руля (ГУР), усиление шума при поворачивании руля;
  • снижение уровня масла в бачке ГУР;
  • образование на узле или возле него масляных подтеков.

Однако все вышеперечисленные симптомы по отдельности могут служить подтверждением поломки какого-либо другого узла, а не конкретно рулевого редуктора. Например, стучать могут детали подвески. Тугой поворот руля, помимо некорректной отладки редуктора, может быть вызван некорректным развал-сходом колес. А если руль с электроусилителем, то он может тяжело вращаться из-за отказа электрического двигателя, замыкания или обрыва цепи, окисления контактов в разъемах, порчи предохранителей, повреждения системного блока управления.

На повреждение рулевого редуктора указывает только совокупность признаков. Конечно, устранять надо любые выявленные повреждения, но мы говорим о рулевом редукторе. Как правильно диагностировать повреждения в этом механизме?

Глушим мотор автомашины, качаем руль вправо-влево с малым диапазоном. Если стучит – однозначно рулевому редуктору нужна реставрация. Просим коллегу во время диагностики взяться рукой за рулевую тягу – так место люфта определяется точнее. Тщательно осматриваем рейку и прилегающие узлы: шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, подшипники ступиц.

Читать еще:  Как прозвонить датчик распредвала

Чистка элементов рулевой рейки

Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.

Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.

Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector