0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2109

Как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2109

Практически каждый владелец автомобиля бизнес-класса при регулировке в машине такого параметра, как развал схождения, предпочтет доверить дело специалисту, чтобы тот все сделал быстро и правильно. Однако те автолюбители, которые ездят, к примеру, на ВАЗ-2109, часто решают данный вопрос самостоятельно.

Сегодня автолюбители все чаще и чаще пытаются заниматься ремонтом собственных машин самостоятельно. Ведь если речь идет об отечественной марке, то там нет ничего сложного и невыполнимого. Стоит помнить, что срок эксплуатации авто напрямую зависит от того, насколько бережно к нему относится владелец. Важно, чтобы ремонтные работы ТС проводились вовремя. Осуществлять развал-схождение на авто следует каждые 10-15 тыс. км пробега. Данные манипуляции не требуют много сил и энергии, зато смогут оградить вас от негативных последствий и продлить эксплуатационный срок машины.

Как Сделать Развал Схождение Ваз 2109

в качестве делать разрушение конвергенция VAS 2109

здесь все полезно

Выравнивание переднего колеса

Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса

Рис. 2. Угол Камбера

Для хорошей устойчивости и управляемости передние колеса установлены под определенными углами относительно корпуса и элементов подвески. Устанавливаются три параметра: носок, угол среза, угол продольный уклон ось вращения.

Угол продольного наклона оси вращения (фиг. 1). это угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шарикоподшипника и подшипника телескопической опоры, в плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства. Это помогает направлять управляемые колеса в прямолинейном направлении. Этот угол зависит от количества прокладки на концах стяжки. Шайбы добавлены, чтобы уменьшить угол, и удалены, чтобы увеличить угол. При установке / снятии одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19. Симптомы отклонения от угла: тяга автомобиля вбок во время движения, различные силы рулевого управления при поворотах влево и вправо, износ протектора в одну сторону.

Угол поворота колеса (рис. 2). это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Это способствует правильному позиционированию катящегося колеса во время работы подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта телескопической стойки к рулевому листу. При значительном отклонении этого угла от нормы вы можете снять автомобиль с прямого одностороннего износа протектора.

Сделайте свою собственную регулировку колес, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, калина, лада, приора, грант

ВАЗ, Способ корректировки углов сбораколлапс на ВАЗике, сделай сам без подставки. _ Ломает COOL autolife.

Свести к минимуму Сделайте конвергенцию самостоятельно

Регулировка углов установки колес Сделай это сам, наглядно продемонстрировав как сделать Сходство, делай камеры самостоятельно.

Колесный носок (рис. 3). это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Сходимость также можно определить как разницу между расстояниями между ободами колес, измеренными от задних и передних колес на уровне их центров. Выравнивание колес способствует правильному позиционированию управляемых колес на разных скоростях и углах автомобиля.

Схождение изменяется при вращении регулировочной муфты с ослабленными гайками рулевые тяги. Перед регулировкой рулевой рейки установите среднее положение (спицы шлем. горизонтально). Признаки отклонения: сильный износ шин в поперечном направлении (даже при незначительных отклонениях), шипение шин в поворотах, усиление расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль на побережье намного меньше, чем ожидалось).

Рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки передних колес на СТО. Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе и загружается в соответствии с рекомендациями производителя (см. Ниже). Проверка и регулировка углов загруженного транспортного средства приемлема, но дает менее точные результаты. Перед этим убедитесь, что давление в шинах нормальное, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, нет зазора подшипника и рулевого управления, колеса не деформированы (радиальный пробег не более 0,7 мм, осевой пробег не более) 1 мм).

Проверка выравнивания колес обязательна, если детали подвески, которые влияют на эти углы, были изменены или отремонтированы. В связи с тем, что углы передних колес взаимосвязаны, в первую очередь они проверяют и регулируют угол продольного наклона оси вращения, затем развал и, наконец, носок.

В ходовом вагоне в рабочем состоянии и грузоподъемностью 320 кг (4 человека) в кабине и 40 кг груза в багажнике углы центрирования колес должны находиться в следующих пределах:

Читать еще:  Замена шаровой рено логан 2

угол наклона оси вращения

Углы установки колес автомобиля в рабочем состоянии:

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90 о , снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля. Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки. В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2114

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Развал схождение своими руками ВАЗ передний привод РАБОЧИЙ МЕТОД без ямы у себя во дворе.

Как сделать развал схождения на ваз 2109

После любого ремонта подвески или рулевого управления нужно отрегулировать угол развала и схождения передних колес. Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем — ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку может привести к ДТП. Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать сход-развал своими руками или же не могут позволить себе лишние расходы. Как же провести эту операцию самостоятельно?

  • Что такое развал-схождение?
  • Регулировка развала
  • Регулировка схождения

    Сегодня мы подробно опишем последовательность действий, а заодно и расскажем, что значит слова «развал» и «схождение».

    Что такое развал и схождение колес

    Развал представляет собой угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. От него напрямую зависит насколько хорошо шины соприкасаются с дорожным покрытием.

    Восхождение — является углом между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно определяет, насколько устойчива в поворотах машина, и с какой скоростью изнашиваются шины.

    В восхождение есть один нюанс – оно различается в зависимости от привода автомобиля. Транспортные средства с задней ведущей осью должны обладать положительным схождением (когда колеса немного повернуты друг к другу), а вот в переднееприводных автомобилей схождение должно быть отрицательным (колеса наоборот, слегка развернуты в стороны). Следует заметить, что во время движения колеса становятся ровно в обоих случаях, что обеспечивает комфортную и безопасную езду.

    Есть еще одна малоизвестная регулирования под названием кастер — угол, с которым шкворня наклонена (в продольной плоскости). Кастер устанавливается на заводе-изготовителе раз и навсегда, и поэтому в регулировке не нуждается. Однако если вы вносите коренные изменения в подвеску автомобиля (например, готовя его к соревнованиям), его нужно будет регулировать заново. Здесь эта процедура рассмотрена не будет.

    Специалисты рекомендуют регулировать сход-развал 2 раза в год, одновременно с переходом на летние/зимние шины. Но по факту, большая часть водителей проводят эту процедуру только после ремонта элементов подвески или замены рулевых тяг, а также перед техосмотром.

    Как отрегулировать развал схождения на ВАЗ 2109

    Прежде чем приступать к работе, сделайте 3 важные вещи. Во-первых, убедитесь, что в ближайшей перспективе вы не будете проводить ремонт подвески или рулевого управления. В противном случае вы зря потратите нервы, время и силы. Во-вторых, не поленитесь проверить давление в колесах. Если оно ненормальное, измерения будут неправильными. В-третьих, проверьте багажник и салон, чтобы там ничего не лежало, поскольку регулирование осуществляется на загруженном автомобиле.

    Также обратите внимание, что инструкция ниже действительна для автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. На других отечественных автомобилях, а тем более на иномарках, процедура заметно отличается.

    Регулировка развала на ВАЗ 2109

    Вам понадобятся:

  • Мел;
  • Шнур с отвесом;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Баллонный ключ, домкрат;
  • 2 гаечных ключа на 19.

    1) Сначала убедитесь, что машина стоит ровно.

    2) Возьмите мел и поставьте 2 вертикальные риски на ободе — вверху и внизу.

    3) Воспользуйтесь шнуром с отвесом, приложив его к крылу машины. Затем измерьте расстояние от колеса до шнура в районе сначала верхней, а потом нижней метки. Показания должны отличаться не более чем на ±3 мм

    Читать еще:  Ниссан кашкай замена втулок стабилизатора

    4) Так как геометрия колеса не всегда бывает идеальной, прокатите авто немного вперед, чтобы метки сместились на 90°. Сделайте еще 2 риски, повторите замеры.

    5) Повторите п. 2,3 и 4 для другого колеса.

    6) Переставьте машину на 180° по отношению к предыдущему расположение. Сделайте замеры снова.

    7) Возьмите баллонный ключ, домкрат, демонтируйте колесо. Далее с помощью 2-х ключей на 19 ослабьте 2 болта, что крепят кронштейн стойки амортизатора к поворотному кулаку.

    8) С помощью ключа на 19 переместите поворотный кулак на необходимое расстояние внутрь или наружу с помощью эксцентриситета головки болта. Тем самым вы поставите нужный вам угол развала.

    9) Затяните ослабленные болты, смонтируйте колесо назад, покачайте автомобиль нажатиями на переднее крыло. Еще раз сделайте замеры.

    10) Если вы сделали что-то не так, повторите процедуру, пока измерения не покажут удовлетворительный результат.

    Применительно к переднеприводным машинам нормативный развал — это -1/ 1 мм.

    Регулировка схождения на ВАЗ 2109

    Необходимые инструменты:

  • Специализированная линейка со шкалой;
  • Мел;
  • Гаечные ключи на 27 и 24 (необязательно).

    1) Загоните машину на яму, руль должен быть ровным.

    2) Мелом поставьте 2 риски на колесах, как можно плотнее к дисков (с внутренней стороны).

    3) Возьмите линейку, найдите ее преднатяг и установите так, чтобы концами он упирался в поставленные вами риски. Следите, чтобы она ни к чему не прикасалась, кроме колес.

    4) Слегка потрясите линейку, после чего посмотрите на подвижную шкалу, совместив 0 с указателем, а потом зафиксируйте ее.

    5) Немного прижмите машину вперед, чтобы она проехала несколько десятков сантиметров, а линейка сменила свое место расположения. Опять же, не допускайте контакта линейки с чем-нибудь, иначе все придется начинать сначала.

    6) Залезьте в яму и посмотрите на показания на шкале.

    Вы можете увидеть, что расстояние между колесами на задней оси и расстояние между передними колесами неодинаково, хотя оно должно быть ровным. В зависимости от ситуации, придется регулировать длину тяг в определенную сторону (делать их длиннее или короче).

  • Возьмите ключ на 27, немного открутите контргайки рулевых тяг.
  • С помощью ключа на 24 можно изменять длину рулевой тяги (крутить надо исключительно за муфту!).
  • Далее установите шкалу линейки так, чтобы отрегулировать схождение на 0, а затем немного переместить машину назад.
  • Когда показания станут равными -1/ 1 мм., регулировку можно считать законченной. Не забудьте прокатить автомобиль вперед, чтобы проконтролировать измерения.

    Теперь внимательно посмотрите на руль. Если он вернулся в сторону, это означает, что вы не совсем правильно отрегулировали длину тяг, и одна из них теперь смещена. Чтобы это исправить, открутите одну тягу на N оборотов и закрутите другую на столько же. Если руль встал ровно, смещение исправлено.

    Выводы и рекомендации:

    Как видите, регулировка развала схождения колес ваз 2109 своими руками процедура очень непростая, но при некоторой сноровке вполне выполнима. А проведя ее несколько раз, вы будете делать все необходимые операции без труда. Впрочем, если вы не уверены в своих силах, автосервис всегда к вашим услугам.

    Рекомендации

    Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

    • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
    • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
    • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
    • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

    После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector