0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор в домашних условиях

Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор в домашних условиях

Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания. Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки

Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС. Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:

  1. На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
  2. При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
  3. Снижение мощности и резвости.
  4. При движении возникают рывки и провалы.
  5. Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.

При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.

После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.

Это важно! При покупке нужно знать артикул устройства, который имеет номер 21110-1132010-82.

Диагностика устройств

Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:

  1. Проверка работоспособности на слух. Принцип проверки заключается в том, что нужно завести мотор и прислушаться к работе. Наличие звонкого звука говорит о том, что распылители топлива необходимо очистить.
  2. Форсунка проверяется мультиметром. Этот способ более объективный, так как позволяет получить более точные сведения. Принцип проверки заключается в том, что нужно отсоединить от распылителя фишку, и подсоединить к контактам щупы прибора. Прибор выставляется в режим измерения сопротивления. Если значение сопротивления колеблется в пределах 12-17 Ом, значит устройство не нуждается в очистке.
  3. Чтобы произвести такую диагностику, понадобится первоначально снять форсунки с автомобиля, отсоединив их от топливной рампы и цилиндров. Проверка заключается в том, что форсунки нужно установить на специальный стенд. Посредством стенда осуществляется пропускание топлива через распылители под соответствующим давлением. По параметрам образующейся струи осуществляется оценивание исправности форсунок. Если же топливо в распылителях выпрыскивается неравномерно, то устройство нуждается в очистке.

Если на инжекторной семерке после диагностики установлено, что одна или несколько форсунок нуждаются в очистке, то необходимо прибегнуть к выполнению данной процедуры. Независимо от того, сколько распылителей нуждается в очистке, проводить процедуру нужно для всех четырех штук.

Читать еще:  Реле стартера ваз 2106 где находится

Как почистить форсунки присадками

Если в ходе диагностики при помощи мультиметра было установлено, что один или несколько распылителей нуждаются в чистке, то самый простой способ это сделать — применение специальных химических средств. Форсунки при этом не понадобится снимать с автомобиля. Однако этот метод уместен далеко не во всех случаях. Если распылители имеют запущенное состояние, то понадобится произвести снятие и очистку на стенде.

Промывка форсунок ВАЗ 2107 осуществляется на специальном диагностическом стенде. Для проведения процедуры понадобится снять все 4 распылителя с автомобиля, и установить их на стенд. В качестве очистительной жидкости применяются специальные средства. Недостаток этого способа в том, что для его реализации понадобится дорогостоящий стенд. Такие стенды имеются в автосервисах, а принцип промывки распылителей заключается в следующем:

  1. Закрепляются все 4 распылителя на стенд.
  2. В специальную емкость заливается очистительная жидкость, как правило, это очиститель для карбюратора.
  3. Запускается программа, и стенд в автоматическом режиме на протяжении определенного времени осуществляет прочистку форсунок.

Если вариант с использованием стенда доступен водителям только в автосервисах, то применение специальных препаратов позволяет провести очистку в домашних условиях. Чтобы промыть распылители топлива вместе с топливной системой, понадобится воспользоваться специальными химикатами. Их рекомендуется использовать через каждые 20 тысяч км пробега. Принцип их применения заключается в том, что от топливной магистрали отключается насос. К шлангу подключается специальный баллон, из которого жидкость будет подаваться под высоким давлением.

Запускается двигатель, после чего на протяжении получаса продолжается его работа на ХХ. После того, как мотор поработает 30 минут, нужно его заглушить, и подождать полчаса. За это время все отложения смягчатся. Снова запускается двигатель, но в этот раз нужно увеличить обороты до максимальных. Это позволит вывести остатки шлака и прочих отложений из системы.

Ручная чистка

Если способ очистки с применением специальной жидкости не позволил получить удовлетворительный результат, а обращение в автосервис — это вам не подходит, тогда есть еще один вариант. Этот вариант заключается в том, что чистка форсунок ВАЗ 2107 инжектор осуществляется своими руками. Для реализации этого метода понадобятся такие комплектующие — специальный очиститель, набор ключей и отверток и шприц на 5 мл. Принцип ручной очистки форсунок на семерке заключается в реализации следующих действий:

  1. Ослабить хомуты крепления воздушного патрубка, и демонтировать его.
  2. Снять фиксатор тросика газа, воспользовавшись отверткой, а затем и сам тросик вместе с креплением.
  3. Снять топливные магистрали вместе с креплениями трубок.
  4. Демонтируются шланги ВУТ.
  5. Снимаются кронштейны топливных магистралей вместе с впускным коллектором.
  6. Выкрутить болты крепления топливной рампы.
  7. Ослабляется жгут крепления, после чего можно демонтировать топливную рампу вместе с форсунками.

Принцип ручной чистки заключается в том, что нужно соединить баллон с очистителем с форсункой через шприц. После этого обеспечить очистку распылителей. Этот метод нельзя назвать надежным, но он вполне эффективно позволяет очистить форсунки средней степени загрязненности. Если выбираете этот способ, то реализовывать его рекомендуется систематически.

Читать еще:  Порвался тросик капота ваз 2114 как открыть

В завершении надо подвести итог и отметить, что чистка топливных распылителей — это один из важнейших этапов ремонта топливной системы на инжекторных двигателях. После выполнения работ увеличивается производительность форсунок, что положительно отражается на увеличении мощности двигателя.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Как почистить форсунки Ваз 2107

Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.

Чистка форсунок присадками

Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.

Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

Ручная чистка

Для ручной чистки потребуются:

  • Баночка с очистителем инжектора;
  • Набор накидных или рожковых ключей;
  • Набор отверток;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Чистая ветошь.

Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:

  1. Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на “7” и снимаем патрубок;
  2. Демонтируем фиксатор тросика газа “плоской” отверткой;
  3. Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
  4. Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
  5. Демонтируем шланг ВУТ;
  6. Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
  7. Удаляем болты крепления топливной рампы;
  8. Ослабляем жгут крепежа форсунок;
  9. Удаляем форсунки с топливной рампой.

Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.

Читать еще:  Дэу нексия замена подшипника передней ступицы

Неисправности инжекторов – причины и характерные черты

В ходе эксплуатирования инжекторам чаще других составляющих системы подачи топлива приходится контактировать с агрессивными средами. Если инжекторы на «семерке» неисправны, это можно определить по следующим признакам:

  • «Заглохивание» авто при попытке тронуться с места;
  • Существенное падение мощности;
  • Сторонние шумы и вибрирования в ходе работы двигателя;
  • Избыточное кол-во выделяемых отходящих газов;
  • Перемена топливного расхода;
  • Нестабильное «поведение» двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Ухудшение функционального состояния инжекторов «семерки», в первую очередь, объясняется их загрязнением. Из-за некачественного топлива на стенках инжекторов появляются наслоения, снижающие пропускную способность отверстий для впрыска.

Чистка форсунок

На данный момент специалисты используют два метода чистки форсунок, при этом каждый из методов имеет свои нюансы. Далее мы опишем оба метода, а вы выберете тот, который вам покажется легче и правильнее.

Первый способ очистки

Для этого способа вам нужен будет очиститель инжектора, жидкость для очистки карбюратора (спрей), запасное уплотнительное колечко и насос с манометром. Первым делом вам нужно извлечь все форсунки, так как, если вы решились выполнить чистку, то делать это нужно со всеми форсунками, а не только с одной какой-то. Найдите подходящую емкость и вылейте туда жидкость для очистки инжектора. Положите в емкость все форсунки и оставьте их там на какое-то время, чтобы они откисли. Пока форсунки лежат в емкости, возьмите подготовленный спрей для карбюратора и очистите им регулятор холостого хода. Теперь осмотрите участок вокруг сопла форсунок, там образуется нагар – кокс, который по своей консистенции напоминает смолу. Вам придется взять какой-то металлический предмет и хорошенько повозиться с этим видом загрязнений. Для того чтобы произвести внутреннюю очистку форсунок нужно подготовить источник питания (от 3 до 12В) и ножной механический насос, оборудованный манометром.

Снимите со шланги наконечник и залейте в образовавшееся отверстие инжекторный очиститель. После этого конец шланги наденьте на форсунку. Накачайте насос до 6 атмосфер и подайте на форсунку напряжение в 3В. Если вы не услышали, как форсунка щелкает, значит нужно добавить напряжения. Подавать напряжение нужно периодически, при этом не забывая подкачивать насос до шести атмосфер. Таким образом произведите очистку всех форсунок.

Второй способ

Для этого способа вам надо спрей – очиститель для карбюратора и также насос с манометром. Повторяем все операции, указанные в предыдущем способе, только очиститель для инжекторов меняем на карбюраторный. В обязательном порядке проводим наружную очистку, чтобы удалить нагар. Для этого возьмите чистую ткань и нанесите на нее очиститель. Обработайте этой тканью все топливные агрегаты. Постепенно, под действием очистителя, кокс размякнет и счистится без особых проблем. Можете помогать себе отверткой или зубочисткой.

На обе операции в среднем должно уйти два часа вашего времени, но при этом вы хорошо сэкономите и научитесь выполнять чистку форсунок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector