0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Признаки неисправности моторчика печки

Прежде всего необходимо провести проверку предохранителя. Часто оказывается, что проблема именно в нем. В случае, если предохранитель печки перегорел по каким-либо причинам, то его следует заменить. Если после замены предохранителя печка все равно не работает, то следует перейти к демонтажу и замене самого мотора.

Первым признаком неисправности моторчика печки на ВАЗ 2110 может служить шум от самого мотора. Причиной данного звука может служить отсутствие смазки на двигателе, либо же это может говорить о скорой смерти мотора отопителя на ВАЗ 2110

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Замена моторчика вентилятора

Для того, чтобы выполнить операцию по замене вентилятора печки, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.
Читать еще:  Рено меган 3 как снять аккумулятор

Сама замена вентилятора печки ваз 2114 при этом должна выполняться в следующем порядке:

    Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.

Обратная сборка выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

В преддверии зимы и после жаркого лета(езда с кондиционером), моторчик печки начал издавать визжащие звуки. Было решено снять, разобрать и смазать! Снятие оного с авто не представляет сложности, надо открутить три самореза и снять фишку.

Разборка у некоторых может вызвать сложность. но если есть строительный фен все упрощается. Немного нагреваем пластмассовый корпус и все нормально разбирается.

Смотрим на моторчик и видим вокруг втулок войлочные кольца, вот их то и надо пропитать маслом. Я выбрал трансмиссионное масло, так как оно дольше держит пленку и более густое при нагреве)

Одновременно осматриваем якорь и щетки. На моем экземпляре все оказалось в норме. Все собирается в обратном порядке.

Куй железо не отходя от кассы (с)

есть об этом четырехлетней давности тема, где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но — втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное — заменить на новые. либо, если люфта нет — проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

Что то не догадался в навигаторе посмотреть).

Проходил это — пропитка фера даёт кратковременный эффект.
Нужно снимать якорь и промывать-смазывать сами втулки.
А это уже сложнее — отогнуть усики верхней половинки, у меня например, получилось только попутно сломал часть этой верхней крышки.

krx, а где новые втулки брать?

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

натыкался в магазах запчастей для отечественных авто — разных размеров и копеечной цены.

себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

Читать еще:  Почему печка в машине плохо греет

А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

У меня тоже стал шуршать. снял, осмотрел, понял что с разборкой намучаюсь и сделал следующее: перевернул моторчик в низ крыльчаткой внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил VD-40, много залил. постоял минут пять слил, протер, поставил обратно. все как рукой сняло.

Подскажи что за стакан, его видно на фото, куда лить wd?

моторчик крепиться с обратной стороны и если крыльчатку перевернуть то получим емкость.

Techno-holst
Сделал как ты сказал, залил wd подержал, слил, в итоге шуршание пропало ), посмотрим на сколько хватит этого метода )

Учитывая, что вэдэха не смазка (это вроде керосин с отдушками), таких полосканий хватает ненадолго.
Лучше промыть бензином и высушив, залить нормальной смазкой.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

ну незнаю время покажет. пока месяц прошел, все нормально

Я весной при планово профилактическом ремонте проломил корпус, там где нижний подшипник.
Минусы-в корпусе 2 трещины в районе подшипника.
Плюсы- теперь нижний подшипник можно будет легко смазывать шприцем 5 кубовым без снятия с машины :-).
Вот такая блин модернизация

Вадим, ты когда моторчик с корпуса печки снимал, там черная коробочка, типа реле, закрывает доступ к одному из крепежных винтов. Не знаешь, че за релюха?

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки киа рио

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector