0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Как правильно снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники, что устанавливались на ВАЗ-2107, были механического, а не электрического типа. Их конструкция отличается простотой и надежностью. Единственный, крайне ненадежный элемент – это ручка, вращением которой обеспечивается поднятие или, напротив, опускание стекол автомобиля. Проблема в том, что рассматриваемой машине они пластиковые, и, по сути, любое неосторожное движение может привести к поломке. Недочет исправить нетрудно – достаточно купить новые металлические ручки, но для этого необходимо знать, как снять старые. Об этом, а также о замене самого механизма стеклоподъемника мы расскажем далее.

Особенности конструкции

Прежде чем приступать к замене стеклоподъемника на машине ВАЗ-2107, следует внимательно изучить устройство этой детали. Существуют ручные стеклоподъемники двух типов:

  1. Реечные. Шестеренки этого механизма являются пластмассовыми, из-за чего механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Более того, механизм является более громоздким и занимает больше пространства под дверной картой. У этой конструкции есть свои плюсы – перекос стекла невозможен, а подъем и спуск стекольного элемента проходят гораздо более тихо, чем у других механизмов.
  2. Тросовые. В таком стеклоподъемнике основным элементом является трос, с помощью которого осуществляется движение стекла вверх и вниз. Нагрузку же берут на себя блоки крутящего механизма. Эта конструкция является довольно простой и имеет весомое преимущество – ремонтопригодность. Для того чтобы провести ремонт или замену каких-либо деталей, не придется прилагать слишком много усилий. Но у системы есть и недостаток – она не очень надежна.

В некоторых магазинах можно приобрести электростеклоподъемники для ВАЗ-2107, чтобы сделать каждую поездку еще более комфортной. Однако стоит учитывать, что для подключения этого устройства потребуется потратить немного больше времени. Все действия выполняются строго по схеме.

Также необходимо помнить о том, что любое вмешательство в электрику должно быть выполнено аккуратно, в соответствии с предписаниями производителя электрических стеклоподъемников.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
  2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
  3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
  4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
  5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
  6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
  7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
  8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
  9. Теперь можно из двери вынуть механизм.
Читать еще:  Ваз 2114 датчик коленвала признаки неисправности

Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.

  1. Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
  2. Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
  3. Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.

Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.

Читать еще:  Разболтовка дисков хендай акцент

Установка нового механизма

Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.

Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:

  1. Тросик надо обработать смазывающими материалами.
  2. Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
  3. Поставить тросик на ролики.
  4. Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
  5. Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
  6. Произвести проверку работоспособности механизма.

Если механизм работает исправно, то остается установить на место обшивку двери, а затем поставить обе ручки. Замена на передних и задних дверях выполняется одинаково. Если в процессе будут допущены ошибки, то о том, что установка прошла неправильно, покажет неисправная работа механизма стеклоподъемника.

Подводя итог, надо отметить, что если планируется модернизировать работу стеклоподъемников, то лучшее решение — это установить механизм с электроприводом. Поставить электрический привод поднятия стекла на семерку не трудно, и занимает это не много времени. Однако результатом будет доволен каждый владелец. Для установки автоматических стеклоподъемников на семерку, понадобится купить готовый комплект, и установить его вместо механического устройства.

Как установить новую ручку стеклоподъёмника?

Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

как снять весло (ручку стеклоподъемника)
По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

как снять весло (ручку стеклоподъемника)
По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

15-ка что ль? Там отвертками не надо ее ковырять. 🙂

Не знаю как на 15, но на жигулях ручку держит именно та хрень пластмассовая, что сразу после ручки, ее спокойно давишь за 2 эти усика вниз к крутилке и усе

Ну как спокойно, нормально давануть надо, посадка с натягом, шоб не сама не вывалилась

только что давил со всей дури не идет((

Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

Да, да, я у себе именно туда и давлю, ничего не отжимая, выходит

Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

Нижняя часть придавливается к облицовке — просто пальцами, чтобы не создавать рычагом нагрузку на верхнюю, которая в свою очередь при этом и вытаскивается.

Сходил ток что проверил, давить надо с другой стороны ОТ ручки в низ, ни как на картинке со стрелками, в обратную сторону

Последний раз редактировалось -=Rubicon=-; 02.10.2013 в 16:18 .

снимаю с пассажиркой передней двери не могу до сих пор, попробовал на водительской снилась легко как вы и написали: давил с другой стороны. Пойду еще по ***** с ней)))

там зубчик фиксатора зацепляется.его отогнуть и должно сойти.вырывай сильнее,обычно пластик фиксатора крепкий и просто гнётся,а не ломается.

УРАААА
ВСЕМ спасибо снял вот таким макаром:
вставил пластиковые фишки (одолжил у брата) нажал на ручки снизу прижав ее к обивки и вытянул вверх.

осталось мелочь: снять обивку, поменять механизм открывания (сломался крючок) и собрать обратно)))))))

Ну вооо, поздравы) не забудь запастись клипсами которые обивку двери держат, как ни стараешся а один хрен сломаешь, хотя. мож я такой корявый))

Это не мелочь. Там при снятии обивки ломаются обычно не клипсы, а их пластмассовые кронштейны. Они к обивке просто припаяны на пару точек. Так что готовь паяльник — тебя ждет захватывающий квест, если не хочешь впоследствии их грохотом на ходу наслаждаться. :):)

Да черт бы с ними, клипсами. См. выше.

даа.это факт!и оооочень печальный.

Кстати, попались в руки как-то несколько обивок с прулей(выкинули с СТОшки те, что без пары остались) — подивился, насколько продуманно в этом плане там кронштейны сделаны. Все целенькие.
Вот интересно, как оно на Калине.

пока не знаю.))и не планирую узнать.

А что, динамики разве стоят в передних дверях?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector