107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны – вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.

На этом автомобиле вязкостная муфта привода вентилятора полностью заварена, лопасти вентилятора железные: вентилятор не способен охлаждать радиатор, такая запчасть не будет работать правильно, она только издает посторонние шумы.

Сначала нужно поднять автомобиль на подъемнике, а затем снять защитный пыльник. На этом автомобиле защита была загнута и добраться до болтов мастер не мог, ее пришлось сначала выправлять.

Чтобы слить антифриз нужно вывернуть пластиковую пробку из радиатора. Чтобы не облиться, нужно сразу приготовить кусок тряпки и емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. Антифриз сначала пропитает тряпку, а затем по ней будет стекать в емкость. После того как основную часть антифриза с радиатора уже слили, часть жидкости еще осталась в патрубках – она тоже может брызнуть.

Радиатор закреплен снизу двумя болтами через резиновые подушки к самой раме: их нужно отвернуть. Осталось только убрать верхний патрубок.

Мы полностью освободили радиатор, но снять его не получается – мешает вентилятор, его диффузор упирается в крыльчатку вентилятора, придется сначала снять вентилятор.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.

Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
  • износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.
Читать еще:  Замена датчика положения коленвала рено логан

Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

go_patriot

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь типа такого, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Читать еще:  Почему с печки дует холодный воздух

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.

Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

Читать еще:  Шевроле круз ремонт подогрева сидений

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.

Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.

Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector