0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. На корпусе у таких видов есть специальные отверстия для крепления подшипников.
  • Подшипник с отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо крепится к корпусу, а внутреннее подвижное. Такой вид подшипника устанавливается в узлы, где требуется высокая точная подвижность наружных колец.
  • Подшипник с отделяемым наружным кольцом. Этот вариант противоположный предыдущему. У этого внутреннее кольцо соединяется с корпусом, а наружное подвижное. Применяется когда требуется высокая точность внутренних колец.
  • Одиночно-раздельный. Наружное кольцо разделяется в одной точке. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.

Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

Читать еще:  Перегрелся двигатель что делать

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Как определить неисправность:

Стук амортизатора и опоры:

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Добрый день.
Собственно прочитал аналогичные темы и хотел бы утвердиться по точнее в своих догадках.
Недавно появился стук на неровностях. Проверяли подвеску. дергали, вроде все в норме. Единственное не качали машину на месте.
Когда сам покачал(слегка), держа руку на опоре, то было похоже что стук где-то в ней и небольшой «резиновый» скрип.
Это все таки опора амортизатора или подшипник? И как лучше менять, опору с подшипником или одно из 2х? И менять на обоих сторонах или вторую не трогать?

Такая же беда, подшипник понял, а стук остался, причет только с левой стороны. Что может быть не понимаю, но грешу на втулки стабилизатора, хотя недавно их менял, но может быть пора уже и их поменять.

Читать еще:  Почему греется двигатель ваз 2107

так может тогда сразу и опору поменять, а не только подшипник?

У меня тоже стук спереди не понятный, причем с похолоданием он усилился. Постукивает даже если по неровной дороге еду со скоростью 0-5 км/час. Стойки новые, стойки стабилизатора тоже поменял неделю назад, но стук как был, так и остался. Что может быть? Еще при повороте руля на месте, сверху (прям у лобового) что-то хрустит.
Заказал полиуретановые втулки стабилизатора, по кругу перекину и очень разочаруюсь, если стук останется.

Такая же фигня! После ДТП пришлось поменять стойку и на те, здрасьте, появился такой конкретный стук, и именно только на этой стойке, причем новой, а на старых которым уже и срок не срок все нормалек. Долго лазил вокруг машины и удалось отфиксировать, что на меняной стойке заметно движение штока аммортизатора в резинке опоры, а с другой стороны такого движения вверх-вниз нет. Это что получается что опора не «опирается» на подшипник? И при резком толчке вверх на неровности стучит подшипник об опору? Или я что-то не понял в такой конструкции. ХЗ!

———- Сообщение добавлено в 21:39 ———- Предыдущее сообщение было в 21:35 ———-

А, да, забыл упомянуть спецы на сервисе в один голос утверждают, что это стойка сама стучит (бракованная)! Кто знает, что в стойке может стучать? Поршень? Клапана? Или может жидкость?

Лично я избавился от стука, мне подсказали попробовать подтянуть гайку.
Гайка подтянулась меньше четверти оборота, но стук пропал. Каким образом она смогла открутить — не представляю.

По поводу того что шток двигает вверх-вниз, у меня они оба двигаются, и там где был стук и там где его не было. Там внутри какой то резиновый демпфер, и лично я думаю, что он как раз для какой то амортизации предназначен. Поэтому если шток не двигается, это возможно не значит что все в порядке. либо у меня уже нафик все разбилось(разболталось), но посторонних звуков то нет, а значит все в порядке.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2114 инжектор

Лично я избавился от стука, мне подсказали попробовать подтянуть гайку.
Гайка подтянулась меньше четверти оборота, но стук пропал. Каким образом она смогла открутить — не представляю.

По поводу того что шток двигает вверх-вниз, у меня они оба двигаются, и там где был стук и там где его не было. Там внутри какой то резиновый демпфер, и лично я думаю, что он как раз для какой то амортизации предназначен. Поэтому если шток не двигается, это возможно не значит что все в порядке. либо у меня уже нафик все разбилось(разболталось), но посторонних звуков то нет, а значит все в порядке.

Я гайки уже проверял — как говорится затянуты до отказа. А вот насчет демпфера не совсем понятно, ведь стакан кузова через опорную чашку именно опирается на подшипник, а тот в свою очередь на опорное кольцо штока аммортизатора, то есть все без зазоров и жестко, тогда почему же видно как шток в демпфере движется — должен двигаться в стакане самого аммортизатора. Видимо есть зазор в подшипнике и он образует стук. А как это установить и исправить. Какие могут быть мысли?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector