1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем электронное зажигание на ВАЗ 2107 без помощи специалиста

Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

Схема БСЗ для отечественной «семерки»

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено меган 2 фотоотчет

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

  1. Устанавливается шкив коленвала.
  2. Монтируется трамблер.
  3. Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
  4. Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Контактно-транзисторная

Немного совершеннее данная система, но до идеала ей все равно еще далеко. Как и в прошлом типе, здесь имеется и трамблер, и контактная группа. С небольшим отличием – она коммутирует малое напряжение, меньше 1 Вольта. Больше для управления электронным ключом, собранным на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество данной системы становится понятным из вышесказанного. Но недостаток все равно остается – присутствует механическое воздействие. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго не поездить без своевременного техобслуживания. Хоть это и почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но до БСЗ еще далеко ему.

Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:

  • отсоединяются провода;
  • снимается крышка трамблера;
  • прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
  • снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
  • на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
  • надевается крышка трамблера;
  • подключаются высоковольтные провода.
Читать еще:  Почему скрипят колодки при торможении

Теперь нужно заменить катушку.

Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.

Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.

После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.

По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.

Полезные советы

  • Для обеспечения нормальной работы зажигания следует установить качественные свечи. Особенно это важно при работе автомобиля на газе.
  • Некачественные провода часто становятся причиной неисправности зажигания. Лучше использовать провода с силиконовой изоляцией, которая отличается лучшими диэлектрическими характеристиками и более долговечна.
  • Плохая фиксация колодки проводов часто становится причиной выхода из строя коммутатора. Чтобы избежать этого, необходимо проконтролировать качество посадки разъема.
  • На моделях ВАЗ старше 1994 года при установке электронного зажигания перестает работать тахометр. Устранить проблему можно, установив в цепь между катушкой и тахометром сопротивление на 1,2 кОм или конденсатор.

Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector