0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить стук суппортов

Toyota Camry 2010 год,пробег 40000 км! В момент езды при первом нажатии на педаль тормоза (не важно на какой скорости,будь это 80 кмч или 5 кмч)слышно металлический звук от суппортов.

Вроде бы ничего страшного,а не приятно!

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

нет колодки не менял.вот вот предстоит!скорее всего напару с дисками(поскольку они бьют. )

у меня на 30ке тоже суппорт гремит..ну уже гремел. вообще я понял что на тойотах это болезнь. марки страдают этим, лк-80 тоже брякают. это расплата за надежную ходовку. на 30ке у меня гремел и хрустел левый передний суппорт(сзади у меня барабаны). гремел только левый и достаточно громко по салону. на улице не сильно слышно. лечить начал набиванием смазки. помогло километров на 50, потом все вернулось на круги своя. решил приспособить пружину на суппорт. износ на пальцах большой, поэтому стучит изрядно. по хорошему бы пальцы поменять, но заказывать в нашей деревне проблематично..проще наверное аналогичные у токаря выточить. пружину взял от педали сцепления жигулей. цена в районе 12 рублей..взял пару. достаточно тугая. но все равно вытянулась..цеплял за штуцер который на суппорте и крепление для тормозного шланга на стойке, дополнительно шланг обернул в резиновую оплетку, что бы пружина если будет тереться об тормозной шланг не протерла его. в итоге шума от суппорта стало меньше, но пружина вытянулась и натяг ослаб. в итоге разобрал суппорт и уплотнил его вставками из пластиковой бутылки. внимание. к этой процедуре надо отнестись очень внимательно, что бы пальцы не клинило в суппорте, мне хватило полоски шириной 3 миллиметра, длиной в длину суппорта. после этого люфт в пальцах уменьшился, кроме этого я еще одел пружину (новую) старая вытянулась..шум суппорта ушел.

Вот сейчас сижу на диллере жду пока машину отдадут. решил поменять колодки (время пришло)да и диски.Предложили поставить DBA. согласился. хочу посмотреть за что их так хвалят. Так вот обратил внимание мастера на эту проблемму,тот тоже сказал что дело в пальцах. я поверил на слово,попросил поменять. ну в итоге посмотрим что из этого выйдет.

Та же проблема — бряканье на неровной дороге (калдобинах). По случаю замены стоек аммортизаторов на СТО поинтересовался по теме. Мастера сказали, что проблема знакомая и предложили расточить напрвляющие болты тормозного суппорта и уплотнить резиновыми втулками. За всю процедуру огласили цену — 1 тыр. Пока не стал ничего делать, — решил изучить тему более детально.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Читать еще:  Замена цепи на мазда сх 7

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

  • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
  • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
  • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

Пол форума перелистал, процентов 70 санни болеют стуком суппортов. Самому пригнали такую, хоть и пробег маленький. Пол года искал выход из положения, пока не посоветовали вот что:

Есть такой герметик специальный, для металла, сам герметик силиконовый. Вот им смазать сами направляйки суппортов и подождать минут 30. Герметик как возьмется стук исчезает. Получается как бы резина облицовывает металл. Уже проехал 5 тысяч, ни звука нету 🙂 У меня герметик вот такой: http://www.forkom.ru/production_silicon/glue.htm
Купил в хозяйственном магазине. Высокотемпературный .
Цена от 150 до 250 рублей .

А не клинанет ли, если начнет рассыпаться или плавится со временем.

а какой из пяти?

дак помоем у он просто вылетит оттыда если что

Я думаю, он скорее утрамбуется или переменается со смазкой и уменьшит ход направляющих.

у меня был старый санька 1991 года. Так напрвляйки шли с резиночками заводские. а здесь нет. Вот компесировал герметиком ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫМ.
Машина как тормозила так и тормозит, ход не уменьшился.. главное стук исчез

а герметик тот что самый верхний до +260 градусов

вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это — 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

но герметик интересная тема. а если его налить не во всю полость между направляющей и стенками? на треть к примеру

С плохими дорогами хватает на пол года (если 2 резинки).

Если этот герметик схватывается и становится тверже фторопласта, то да — тема!
ИМХО Лучше уж Анатерм-117ВМ намазать направляющие, хватает на год.

Последний раз редактировалось volk777777; 15.06.2009 в 19:11 .

Наконец-то решил проблему стука суппортов, теперь на самом деле тишина! Цена вопроса: 80р + 2 часа времени.На форуме нашел фотки, как на направляющие насаживаются резиновые колечки, решил сделать так же, только вот к токарю все никак мог доехать, да и сколько он попросит вопросом не последним было, ввиду шаткого финансового положения. В общем решил сам все сделать сам подручными средствами, как и что получилось — смотрите. Могу сказать одно — результатом полностью доволен!

Поехал в «Автоград» на доватора и взял 8 колечек внешним диаметром 8 мм. Так же понадобилась дрель и ножовка по металлу. Направляющую вставляем в дрель (саму дрель лучше зафиксировать) и ножовкой выпиливаем канавки, в которые потом ставим колечки. При установке направляющие естественно смазываются и устанавливаются на место. Потом едем и радуемся тишине и себе, что руки не из *опы))

PS: На фотках первая направляющая, поэтому немножко не аккуратно, остальные получились «красивее»))

Вроде как основные элементы у Силфика и Санька одинаковые, может поможет кому =)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector