2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка зажигания на ВАЗ 2107

Установка зажигания на ВАЗ 2107

Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Содержание:

  • Зачем выставлять зажигание
  • Как выставить
  • Проверка правильности установки
  • Видео

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях: 20 комментариев

Возможно виноват трамблер. Вернее его центробежный регулятор опережения зажигания. Там может быть проблема с расхождением его грузиков. Когда двигатель набирает обороты, они должны расходиться, угол опережения зажигания при этом автоматически становится более ранним, смесь лучше горит, машина хорошо ускоряется. Если грузики подвисают, угол остается поздним, топливная смесь горит плохо, двигатель тупит. Кстати и греется мотор от позднего зажигания.

Всем привет. У меня 2103. Машина тупит. Больше 90 км/ч не идет. А раньше и все 110 шла. Почему? Зажигание позднее? Да и греется нет нет.

Читать еще:  Течет тосол ваз 2114

Если выставляем двигатель по меткам на шкиве коленвала и при этом совпадает с меткой на распред валу, на звёздочке точка вверху постели приходит, значит такт сжатия в 4м цилиндре! На этот цилиндр ставится бегунок. на крышке нарисовано. Можно крышку развернуть и бегунок будет смотреть на 1й номер цилиндра, но провод надо тянуть к 4му цилиндру! Можно перепутать крышку местами, но вы должны понимать, что рабочий момент у вас в 4м цилиндре! Есть способ проще, если вы потеряли зажигание, и не хотите снимать крышку клапанов, для совмещения меток, то достаточно сделать пробку из ваты и вставить в любой цилиндр вместо свечки и крутить ключом двигатель или за колесо на прямой передаче или повышенной, в момент рабочего такта, компрессия выстрелит пробку из цилиндра, на тот цилиндр и ставите бегунок потом точну настройку угла определите по работе двигателя на ХХ, найти самые высокие устойчивые обороты и чуток сделать позднее что бы обороты слегка сбавились, после проверить на ходу детонацию мотора. Если двигатель изношен и в нём разная компрессия, то устойчивой ровной работы не будет никогда!

Разница не в ходе поршня 1 или 4 , а в роботе клапанов! 1 и 4 поршень в ВМТ а распределения клапанов разное.

Поправлю себя. Выразился не правильно, 1й вал меньше в диаметре описываемой им окружности, что является ходом поршня.

Коленвал 1й модели короче. Ход поршня составляет 66 мм, 3й вал — 80 мм. Шатуны одинаковые 136 мм.

Само собой надо плясать от метки на шкиве коленвала и от метки на звезде распредвала, она на 4 цилиндре, а если снимал трамблёр при не снятой крышке головки, где не видно метку 4 цилиндра, тут всего один вариант из двух, может угадаешь с первого раза, нет поверни коленвал на 360 и заведётся, а там выставляй точное зажигание и холостые.

Чё за короткий ход, шатуны короче? Чё за бред.

Нет разницы или 1 или 4, просто с 1 работать удобней, 1 и 4 в паре идут, поверни коленвал на 360 и будет тоже самое.

Че Вы спорите? Для тех кто не знает, на авто ваз 1й и 5й модели выставляется по 4му, так устроены двигатели, они с коротким ходом поршней. На 3й 6й 7й по первому, у двигателей этих моделей ход поршня длинный. Вот такая фишка от автоваза.

Ребята не нужно спорить. В машине у каждого цилиндра 4 такта действия — впрыск,сжатие,рабочий ход,выпуск. Выставлять зажигание можно по любому цилиндру только нужно иметь ввиду вот что Цилиндры ходят по два вместе 1 и 4 потом 3 и 2 только разница в то что когда одновременно 1 и 4 поршень вверху в ВМТ это означает два варианта — что такт сжатия в 1 или в 4 цилиндре то есть клапан выпускной и впускной закрыты(такт сжатия) в каком-то одном из них, вот на этот цилиндр и нужно ставить контакт бегунка.Искра поступает когда поршень почти(вверху) в конце такта сжатия когда клапаны закрыты. А если у вас это не так то переставляем трамблер на 180 градусов потому как у вас зажигание сильно отстает или сильно раннее. У меня выяснилась другая проблема, прогорел клапан и компрессия была снижена в одном цилиндре поэтому и троило на холостых особенно когда нагрузка небольшая была.

Читать еще:  Ремонт хонда срв 3

Спасибо за подсказку! Действительно это проскочило.

Даже со слишком ранним зажиганием автомобиль должен довольно легко разгонятся более 100 км/ч. Может проблема в чем-то еще. Например, цепь ГРМ надели не правильно, перескочила на зуб-другой. Попробуйте выставить по 1-му цилиндру, метка средняя, а потом слегка подкорректировать трамблером.

Я установил зажигание на 4-й цилиндр и постоянно у меня удар на стартер ранее зажигание. Устанавливаю пометки 3-ю метку, тоже ранее зажигание не привышание скорости автомобиля больше 100км. Что делать? Двигатель после КАП ремонта…..пробег 500 км….

«В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.»
Точно блин, карб 08 виноват )))

По поводу уточнения это правильно вы подметили. Возможно зависит выставления на №1 или №4 от двигателя который установлен в автомобиле. В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.

Все верно, в руководствах по ремонту «классики» зажигание выставляется по первому цилиндру. Но вот, например на моем ВАЗ 2105 хоть убейся, но по первому цилиндру выставить не получается ни как. По четвертому — пожалуйста. Причем с подобной проблемой я сталкивался не раз и на других автомобилях. Поэтому в эту статью можно добавить уточнение — не выставляется зажигание по первому цилиндру, стоит попробовать его выставить по четвертому.

Объясните пожалуйста эту фишку. Просто интересно. …. Переубедите меня пожалуйста. Цитата с этой статьи: «Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя.» …. Одним словом можно уграть двигатель. Может в этом секрет как приобрести новый автомобиль?

P.S. В инструкции по «ВАЗ 2107» написано — «Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.»

Читать еще:  Как снять бампер рено меган 2

Нет, именно на 4-й, в этом вся фишка.

Вы напечатали «2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).» ……

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:

  1. Заводим автомобиль и трогаемся с места.
  2. Разгоняем автомобиль примерно до скорости 50км/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на педаль акселератора. После этого должна возникнуть детонация двигателя, которая должна исчезать по мере набора автомобилем скорости.

В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:

  • в первой ситуации необходимо в правую сторону провернуть распределитель примерно на 0,5-1 деление;
  • во второй ситуации необходимо в левую сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На этом вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и прародителе всех классических моделей ВАЗ – модели 2101, можно считать полностью рассмотренным.

Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.

Регулировка зажигания

Проведя описанные ранее подготовительные мероприятия, приступайте к выставлению собственно зажигания. Здесь вам понадобится самодельный индикатор в виде 12-вольтовой лампочки, к которой припаяны два проводка. Один из них надлежит присоединить к выходу из катушки зажигания, где размещается кабель распределителя (низковольтный). Вторую жилу закрепите на массе автомашины.

Следующим правильным действием является включение зажигания. В идеале индикатор вспыхнет. Вам же необходимо вращать рукой распределитель (строго по часовой стрелке), пока лампа не погаснет. Если же она так и не загорелась, то описанный шаг пропустите. Далее придется поворачивать распределитель в обратном направлении – как только индикатор вновь вспыхнет, закрепите узел, до конца затянув фиксирующую его гайку.

После этого остается выключить зажигание и вернуть на место крышку распределителя.

4. Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

1. Нужно смазать моторным маслом «фильц» 2-3 капли 2. Смазать через масленку, подшипники трамплера

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector