1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ВАЗ 2109

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

Читать еще:  Где находится номер двигателя на газели

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:

Отсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:

Удаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:

Стробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Метки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Читать еще:  Ремонт селектора акпп мерседес

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109

Что же для этого необходимо? Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2109, необходимо в первую очередь визуально осмотреть несколько узлов, отвечающих за корректную работу всего двигателя. К ним относятся:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтная катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • трамблер (распределитель зажигания);
  • бронепровода;
  • контакты прерывателя.

После того как все осмотрено, производится прогрев двигателя до рабочей температуры 90 градусов, а затем выставляется момент зажигания. Для его установки нужно найти смотровое окошко, расположенное на картере КПП, открыть его и совместить метку на маховике коленвала со шкалой. Таким образом поршень первого и четвертого цилиндра должны оказаться в верхней мертвой точке. Это можно проверить снятием защитного кожуха ремня ГРМ, или выкрутив свечи. Если 1 и 4 поршень будут в ВМТ цилиндра, то метка на шкиве распредвала укажет на метку кожуха.

Когда метки окажутся в заданном месте, снимаем провод с прерывателя, идущего на катушку зажигания, и подключаем к нему лампочку 12 В. Минусовой провод лампочки цепляем на корпус автомобиля. Затем ослабляем гайки крепления трамблера и включаем зажигание поворотом ключа в замке зажигания. Лампочка должна гореть. Медленно вращая трамблер, следим когда она погаснет. Как только это произойдет, вращаем его в противоположную сторону и в тот момент, когда лампочка опять загорится, затягиваем гайки. Теперь вы знаете, как выставить зажигание на ВАЗ-2109.

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.
Читать еще:  Ошибки на даф 105

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера.

Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector