0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок. Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.

Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

  1. При выключенном зажигании проверить контакты.
  2. Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  3. Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.
Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не дымил

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Для замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания ваз 2110 не требуется. Вынимаем высоковольтные провода из крышки. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем ее. Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1». Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя). Потянув, снимаем бегунок. Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону. Для демонтажа датчика распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора… …и электрический разъем. Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя… …и снимаем держатель высоковольтных проводов. Отвернув еще две гайки, снимаем датчик распределитель ваз 2111. Распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой. Снимаем защитный экран. Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника… …и винт крепления разъема. Снимаем разъем. Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора… …и отворачиваем два винта его крепления. Снимаем вакуумный регулятор. Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла. Отворачиваем два винта… …и снимаем датчик Холла. Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника. Поддев отверткой, снимаем пружину. Стержнем диаметром 2,5 мм… …выбиваем штифт. Снимаем муфту… …и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм. Вынимаем центробежный регулятор 2112. Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник. Шайба и сальник Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы. На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах. Собираем распределитель ваз 2110 в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники. Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала ваз 2112. Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе. Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика ваз 2111 стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.

Читать еще:  Форд фьюжн замена термостата

Установка момента зажигания на автомобиль ВАЗ 2110: общие сведения

Проверять угол опережения зажигания, как и проводить его установку, следует на холостом ходу автомобильного двигателя, в условиях частоты вращения коленчатого вала равного 820–900/минуту -1. Угол должен равняться показателю в пределах 0±1° до самого верхней мертвой точки. В случаи неграмотно установленного угла зажигания автодвигатель будет перегреваться, не сможет развивать полную мощность, будет расходовать излишнее топливо, возможно возникновение детонации.

Момент зажигания следует проверять по риске, находящейся на маховике, а также шкале, находящейся в люке картера сцепления — при этом, резиновая заглушка должна быть вынута. Поршни первого и четвертого цилиндров, в процессе совмещения риски, расположенной на маховике и среднего деления, находящегося на шкале, устанавливаются в ВМТ. На шкале одно деление равняется 1° поворота коленвала.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector