1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки

Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

Гофра (виброгаситель, виброкоменсатор либо сильфон) устанавливается на автомобили для предотвращения вибрации выхлопной системы, перегрева машины. Учитывая принимаемые нагрузки, деталь часто выходит из строя. Ремонт обходится дешевле, чем замена. Стандартно требуется сварка, но если ее под руками нет, можно обойтись другими способами.

Выбираем гофру глушителя

Как выбрать гофру, какая будет подходить именно вашей марке автомобиля? Самым простым способом будет заказать или сразу купить точно такую же. А если вы не помните параметры? Тогда при подборе необходимо знать установочный диаметр гофры, также ее длину.

Гофры бывают двух типов:

  • которые работают на сжатие, установлены вертикально сразу под выпускным коллектором, при работе сжимаются и разжимаются;
  • которые работают на изгиб, установлены горизонтально, обычно между катализатором и приемной трубой, иногда между глушителем и резонатором.

Вы определили тип и размер гофры и купили? Рекомендуем ехать на ближайшее СТО и узнать стоимость работы, чтобы приварить профессионально гофру на глушитель. Или сделайте эту работу по установке своими руками, если вы уверены в своих навыках и решили сэкономить. Как выполнить эту работу?

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

Крепление гофры болтами — готовый результат

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Первый способ – гофра на хомутах

Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.

Подойдут детали для жигулей на 48 мм.

Для замены нужно выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину сзади справа;
  • Снять защиту картера ДВС;
  • Снять выпускной коллектор;
  • Старую деталь отпилить болгаркой;
  • На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
  • Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
  • Устанавливаем деталь на штатное место.
Читать еще:  Ниссан альмера руководство по ремонту

После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.

Замена гофры глушителя – все можно сделать самому

Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача — предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем виброкомпенсатор начинает просекать. Ремонт виброкомпенсатора глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новый.

Замена гофры глушителя — неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то все можно сделать самостоятельно. Главное — придерживаться технологии.

Выбираем виброкомпенсатор с умом

Гофра — универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.

  • Если гофра установлена вертикально, под выпускным коллектором, она работает на сжатие. То есть, во время работы двигателя виброкомпенсатор не изгибается, а сжимается и выпрямляется. Такие гофры называют усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр — 65 мм. При замене такой гофры необходимо выбирать точно такую же по размерам.
  • Когда гофра расположена горизонтально, после первого колена приемной трубы, если смотреть от двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр — до 65 мм. При выборе такой стоит обратить внимание на то, как она приварена.

Любой виброкомпенсатор глушителя устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы — поместится ли на ней более длинная гофра.

Как заменить гофру глушителя — технология замены

В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:

  • Перед заменой лучше обезопасить себя и приготовить новые резинки глушителя и кронштейн приемной трубы, посредством которой она крепится к кузову (если таковой имеется).
  • Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускным коллектором и резонатором или катализатором (зависит от модели автомобиля).
  • Затем откручиваем гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
  • После того как приемная снята, срезаем старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец.
  • Если это не удается — можно остатки старой сварки попробовать сбить зубилом.
Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2110

Установка новой гофры в выхлопную систему

Итак, старая гофра снята. Следующий шаг — устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить что она должна устанавливаться так, чтобы находилась без напряжения — не была сжата, растянута или изогнута.

После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки — это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.

Приваривать гофру необходимо так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто — устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.

Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» — у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.

Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя — тогда он провисает и виброкомпенсатор изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть — может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.


Стоимость замены гофры у нас в сервисе

В нашем автосервисе данная услуга будет стоить всего от 1500 рублей.
Мы знаем все нюансы данной работы и вы можете быть уверены в качественном исполнении.
Получить консультацию и уточнить все детали вы сможете по телефону: 8(812) 946-60-02

Читать еще:  Как снять свечи зажигания

А теперь опишем простые, но недолговечные способы (в случае экстренной необходимости или для любителей экспериментов)

Временное решение — обмотка

Может выполняться в случае резкой необходимости, при невозможности посетить автомобильный сервис.

Что необходимо сделать. Берем самый обычный медицинский бинт, пропитываем его эпоксидкой. Затем, пока смола ещё не застыла, обматываем гофру глушителя необходимое количество раз. Как только эпоксидка затвердеет — автомобиль готов к эксплуатации.

Способ простой, но действительно решит проблему не на долго. Поэтому обязательно в течение месяца запланируйте поездку в автосервис.

Использование термостойкого герметика

Для временного устранения неисправностей можно использовать специализированный герметик. Существуют различные составы и производители, для оптимального выбора ознакомьтесь с отзывами на независимых площадках.

Как происходят работы:

  • Наносим герметик со внешней стороны элемента;
  • Оборачиваем несколько раз тонкой жестью;
  • Спустя примерно сутки герметик затвердеет и можно будет отправляться в путь.

Прослужит подобное решение не больше месяца.

Замена с помощью шурупов

Этот способ будет достаточно надёжным и деталь может прослужить достаточно долго. Удобство в данном случае в том, что вы обойдетесь без сварочных работ. Что потребуется сделать:

  • Для начала аккуратно вырезаем старый поврежденный виброкомпенсатор;
  • Затем на его место устанавливаем новую гофру;
  • Равномерно, по всей окружности трубы, с обеих сторон гофры, просверливаем отверстия. Диаметром по 4мм.
  • Затем, используя метчик М5 делаем в отверстиях резьбу.
  • Ввинчиваем болты М5, ставим граверные шайбы, чтобы не происходило откручивание.

Если сделать всё аккуратно и правильно, то система прослужит долго. Дополнением может послужить герметик, нанесенный на все места соединений.

Замена гофры с помощью обжимов

Ещё один способ без сварки. При грамотном исполнении поможет решить проблему надолго.

Что нужно сделать:

  • Срезать старый виброкомпенсатор;
  • Новая деталь аккуратно напиливается в соединительных местах и устанавливается на трубу;
  • С помощью металлических хомутов обжимаются места соединения.

Чтобы конструкция прослужила дольше — желательно также пройтись герметиком по всем местам соприкосновения. При этом надёжность данного способа практически не отличается от заварки гофры глушителя. Единственное, чего стоит опасаться, — сильные удары по выхлопной системе.

Итог

Лучший вариант — сварка. Это однозначно. Но вваривать самостоятельно мы бы не рекомендовали. Лучше всего сразу обращайтесь за заменой гофры к нам в автосервис, для этого звоните: 8 (812) 946 60 02. Цена от 1500 рублей, это одно из лучших предложений в Санкт-Петербурге.

Мы также занимаемся и другим комплексом ремонтных услуг в СПб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector