0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задние колодки Лада Ларгус

Задние колодки Лада Ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Шаг третий

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Читать еще:  Где находится регулятор холостого хода

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Замена тормозных колодок Лада Ларгус

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Когда нужно менять колодки

Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК
через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация без
    профилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка,
    суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов или
    нарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра,
    повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые
15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при
смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с
летней на зимнюю, и наоборот.

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа
– 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители,
установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной
жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов.
Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять
толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать
каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно
вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы
избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары.
Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла
на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин,
сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  1. Снижение качества торможения из-за увеличения
    хода тормозной педали.
  2. Увеличенный ход ручника. Допустим, при
    постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков
    увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки.
    Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  3. Во время торможения появляются посторонние
    звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может
    быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями.
    Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  4. Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно
    пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного
    цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о
    царапании диска и необходимости замены ТК.
Читать еще:  Замена термостата на тойота королла

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать
неравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие
инструменты:

  • две монтажные лопатки;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • брусок;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор ключей.

Перед началом работ машину устанавливаем на ровную
горизонтальную поверхность.

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или
включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства.
Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.

  • Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.

Достаем
ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив
плоскую отвертку между диском и ТК.

  • После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
  • Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.

2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.

  • Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
  • Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
  • Прикручиваем колесо.
  • Нормализируем уровень ТЖ.

Замена передних тормозов на Лада Ларгус.

Меняем задние ТК

Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левого
колеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы.
Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.

Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:

  • Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
  • Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.

  • Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.

  • Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.

  • Аналогично поступаем с нижней.

  • Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.

  • Вынимаем разжимную планку.

  • Удаляем переднюю ТК.
  • На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.

  • Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
  • Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
  • Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
  • При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
  • Возвращаем на место направляющую пружинку.

  • Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
  • Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.

  • На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
  • Прикручиваем колесо.
Читать еще:  Замена клапанов ваз 2106

После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормоза
могут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дисках
всегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтому
профессионалы рекомендуют в это время не лихачить.

Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.

Способы определения состояния изношенности

Как понять, что задние тормозные колодки на Ладе-Ларгус следует менять? Для этого используют определенные признаки износа:

  1. Один из самых характерных признаков – писк, возникающий при торможении автомобиля. Звук изначально издает датчик износа, выполненный в виде специальной пластины. После того как фрикционный материал полностью стирается, пластина и диск касаются друг друга, датчик срабатывает. Большинство машин предусматривает использование подобного механизма.
  2. Современные модели автомобилей могут обладать специальными устройствами, выводящими на приборную панель световой сигнал. В этом случае датчик износа – это металлический контакт, вставленный во внутреннюю часть тормозной колодки. Износ приводит к выдаче светового сигнала на панель машины, благодаря чему автомобилист может оперативно реагировать на возникшую проблему.
  3. Если датчик износа отсутствует, тогда оценивается фрикционный материал колодок. Его толщина не должна быть менее одного миллиметра с учетом металлической основы.
  4. В некоторых случаях износ происходит неравномерно. Кроме того, на одном изделии канавки могут быть полностью стерты, а на другом – нет. Оба случая свидетельствуют об отклонениях в работе суппорта, поэтому дополнительной задачей становится его ремонт.
  5. Уровень тормозной жидкости – еще один важный аспект. Стертые колодки приводят к тому, что поршни суппорта выдвигаются к диску, поэтому тормозная жидкость расходуется в большем объеме. После того как будет проведена замена задних колодок на Ладе-Ларгус, ситуация наладится.
  6. Стертые колодки приводят к нарушению при езде на автомобиле: снижение эффективности торможения, увеличенный ход тормозной педали.
  7. Дополнительный аспект – состояние агрегатов. Трещины и любые другие повреждения – прямой признак их истирания.

Вышеперечисленные аспекты заслуживают внимания, поэтому желательно следить за состоянием автомобиля и своевременно предпринимать необходимые меры.

Как поменять задние тормозные колодки

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза полностью отпускается, и после этого демонтируется заднее колесо. Затем задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в специальное отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Затем необходимо поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой или ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После этого барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку передней по ходу движения колодки, нажимаем на чашку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтобы паз на чашке вышел из зацепления. Затем вытаскиваем чашку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же способом демонтируется опорная стойка второй колодки.

С помощью плоской отвертки или пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после этого демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Затем обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Тормозной механизм собирается и устанавливается в обратном порядке. Когда все работы завершены, требуется заново отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной тематике. Это позволит разобраться в нюансах процедуры и избежать возможных ошибок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector