0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры мазда 3

Замена шаровой опоры мазда 3

Всем еще раз привет!Что-то постукивало, побрякивало слева в ходовой…Еще в апреле, при замене стоек и сайлентов кореш сказал-шаровая не больше 5 000 отходит, как и получилось.Неделю назад съездил на диагностику, сказали лучше поменять.Перечитал кучу форумов и советов по фирме производителя, сколько людей -столько и мнений.Покупаем лемфердер!

Загоняем на сервис

Новая шаровая на месте

Ну и старая, разболтанная шаровая)

Усталость шаровой сопровождалась глухим и звонким ударным звуком, будто в бочке трясут железные мячи)Закрепили рычаг и собрали в обратной последовательности.особенность замены слева:Надо поддомкрачивать движку;ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать защиту(т.к. в противном случае не выкрутится передний болт сайлентблока).Благо, все отлично открутилось и закрутилось, т.к. в апреле ходовку перетряхивал.Теперь наслаждаюсь нормальным полетом!Итого:Снятие/установка рычага-750рШарвоая лемфердер-670рУстановка шарвой-300рЧай мастеру-стажеру-100р+В этом сервисе была бесплатная диагностика развала/схождения после ремонта.Все проверили-все отлично, резю жрать не будет!)))

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Читать еще:  Ваз 2106 замена рулевой колонки

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Созрел для переборки переднего рычага.Готовиться начал ещё с прошлого года.
В течение года приобрел :
втулки стабилизатора — B26R-34-156 2 штуки оригинал;
шаровые опоры — SB-1392 2 штуки от 555(для 626 мазды)
сайлентблок передний
переднего рычага — B25D-34-470 2 штуки оригинал;
сайлентблок задний
переднего рычага — B25D-34-460 2 штуки оригинал;
стойки стабилизатора
переднего (линки) — Febi 19237 2 штуки

Созрел морально, выбрал время, что бы было 2 свободных дня(на всякий случай — вдруг за один день не успею) и приступил.
Поднимаем и устанавливаем машину на подставки(чурбаки — у кого что есть) если нет ямы, как у меня, предварительно ослабив гайки на колесах и поставив машину на ручник.
Снимаем колеса и откручиваем болт крепления переднего сайлентблока ключем на 17.Откручиваем и вытаскиваем болт.Что бы легче было сорвать болт приспособил такой рычаг.

Дальше принимаемся за задний сайлентблок.Откручиваем 2 болта крепления скобы и болт сайлентблока.Сначала трудно было их стронуть, но потом откручивались сравнительно легко.Нужна головка на 17.У меня была трещетка, а для облегчения страгивания болтов удлиннил её.

Болты откручены, рычаг в двух точках опоры свободен. Болты, что бы не пачкались положил тут же на газетку.

Осталась шаровая опора.Предварительно смочил гайки ВДшкой. Откручиваем головкой на 14.Открутилась легко.Болт, правда вылезать не хотел, как я его не крутил.Пришлось выбивать его, предварительно накрутив гайку во избежание порчи резьбы.Успешно и довольно быстро болт был выбит.Надставлял на него бородок и молотком аккуратно стучал.
Болта нет, но шаровая вылазить не спешит.Съёмника у меня не было. поэтому работал зубилом и молотком что бы раздвинуть посадочное место.Минут 10 мучений, работы молотком и монтировкой и шаровая вышла.Будьте осторожны — совсем рядом пыльник ШРУСа, можно повредить.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:36 .

Рычаг снят.Радуемся, курим кто курит, пьем пиво кто пьёт.

Рычаг снят.На улице идет дождь, а тиски у меня там.Поэтому что бы не мокнуть решил пока заняться втулками и стойками стабилизатора.
Откручиваем стойки стаба ключем на 17, придерживая шестигранником на 5мм.У меня одна гайка не захотела отворачиваться, вернее сорвало посадочное место шестигранника и он просто стал проворачиваться.Болгаркой я разрезал гайку, слегка повредив болт. Стойки снимал как можно аккуратнее, т.к они прошли 15-20 тыс. км и были в идеальном(почти) состоянии.Только один шарнир был слабоват — я подумал что это из-за разбитой шаровой(и шаровая и разбитая стойка стояли слева).Короче, оставил я их на всякий случай — пусть пока валяются.Срезать пришлось только одну гайку.Остальные открутились без проблем.Предварительно гайки проливал ВДшкой.
На второй фотке старый и новый линки.Оба Febi, то есть одинаковые. Длиной 19 см, т.к. у меня дорестайл.

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 21:52 .

Стойку сняли.Беремся за болты крепления склбы втулок стабилизатора. Я откручивал вот таки ключем.Удлинял его трубчатым, когда страгивал болт.Откручивать в первый раз очнь неудобно.Крутить приходится по чуть-чуть, буквально 2-3 см составляет ход ключа.
Передний болт откручиваем полностью и вытаскиваем.

Задний болт крепления втулки я откручивал лёжа под машиной, так как ямы у меня нет.Крутить неудобнее чем передний, но всё же можно.Задний болт откручивать до конца не следует, так как в скобе имеется вырез и она(скоба) и так снимется.Крутим так, что бы болт поднялся над скобой примерно на 1см, а лучше даже и меньше, но так что бы скобу снять-поставить можно было.Снимаем скобу и старую втулку. На скобе нарисована стрелка, так что ошибиться при установке невозможно 🙂
Ставим новую втулку(снизу, из под машины удобнее ставить) со скобой.Закручиваем болты.
Втулка снизу имеет разрез.Без разреза её установить невозможно.Это я к тому, что некоторые товарищи берут резинки от RBI. А они как известно качеством не блещут, втулки от этой фирмы разреза не имеют(надо резать самому)
Всё.Втулка заменена.Радуемся проделанной работе 🙂
Много фоток втулки делать не стал.Думаю и так всё ясно.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора.Тут всё просто и ясно.Объяснять, думаю ничего не надо.
Я резьбу, гайку, и гнездо под шестигранник обильно смазал литолом.Понимаю, что не надолго, но не удержался 🙂

Дело осталось за малым — перепресовать сайлентблоки и шаровую и установить рычаг на место :-))
Собственно вот рычаг с раздолбанной шаровой(пыльник я снял для наглядности).Рядом лежит новая шаровая опора и сайлентблоки(передний и задний).

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

На сегодня всё.Уже поздно, а завтра на работу.Отчет доделаю позже 🙂
2 пост — описка.Не 2 болта, а 3. Ну и кое где буквы пропушены. Стас исправит 🙂

Последний раз редактировалось фриман; 28.05.2009 в 22:28 .

однозначно ЗАЧЕТ! будем ждать остальную часть, в частности, перепрессовку шаровой и сайлентов.

Молодец. таки опередил меня с отчетом)))))) радует что мне теперь писать не придется)))))

ОТЛИЧНЫЙ отчёт! Жду с нетерпением продолжения, т.к. и мне скоро предстоит этот гемор 🙂

Главные детали, составляющие ходовую

Ходовая часть состоит из рамы, подвески, переднего и заднего моста и колес. Рассмотрим несколько ее особенно важных частей.

Читать еще:  Замена сцепления уаз буханка

В первую очередь, это амортизатор. Именно благодаря этому элементу машина едет ровно, тихо и аккуратно. Он работает как гидравлический механизм, смягчая поведение автомобиля, когда вы резко останавливаетесь, поворачиваете или едете по ямам.

При выборе амортизатора в расчет берется модель вашего автомобиля, объем двигателя, год выпуска и количество лошадиных сил.

Чтобы водитель мог легким движением руки поворачивать два тяжелых колеса своего автомобиля, существует гидроусилитель руля (ГУР).

Рулевая рейка – это дополнение к работе гидроусилителя. Ее задача – передавать усилие от ГУР к колесам автомобиля. Соответственно, к ее выбору и эксплуатации следует подходить не менее ответственно.

На уровень крена автомобиля влияет состояние рычагов подвески. Они изготавливаются из достаточно прочного материала, чтобы выдерживать все нагрузки, приходящиеся на ходовую часть авто.

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS (Мазда 3 ПМС) предполагает съем некоторых элементов подвески. Выполнят комплекс мероприятий в соответствии с рекомендациями дилера мастера автосервиса Mazda «Кволити Моторс». В наличии оригинальные и аналоговые запчасти от проверенных временем производителей.

Мастерам расположенного в Москве автосервиса требуется минимум времени на выполнение диагностики, подбор запчастей и замену отслуживших свой срок деталей. В проведении работ задействовано рекомендованное дилером оборудование. Его использование позволяет придерживаться действующих стандартов. Записывайтесь в техцентр по телефону.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector