1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 не заводится, не крутит стартер: решение проблемы

Мазда 3 не заводится, не крутит стартер: решение проблемы

Нет ничего более обидного, если любимая машина сломалась, и как обычно происходит, в самый неподходящий момент. Сегодня мы рассмотрим в статье, почему не заводится стартер в автомобиле Мазда 3.

В автомобиле Мазда 3 обычно устанавливается стартер, основанный на электродвигателе. В его конструкции подразумевается возбуждение, полученное от постоянных магнитов. Никаких отличительных особенностей с точки зрения конструкции у данных стартеров нет, можно заметить разницу лишь визуально. Они заключаются в передней крышке и втягивающем реле, которые связаны посредством крепления стартера с двигателем. В случае, если при попытке завести никаких действий не происходит, то есть у автомобиля не присутствуют признаки жизни, это знак, что со стартером что-то не так. Однако, в некоторых случаях не стартер виноват в неисправности. Рассмотрим некоторые ситуации, которые вам помогут при возникновении сложностей.

Причины, по которым не заводится автомобиль

Существует два момента, из-за чего двигатель автотранспортного средства не может запуститься:

Автомобильный мотор «холодный», а именно не прогретый. Что это означает? Рассматривают два параметра, когда:

  • наружная температура воздуха составляет «плюс» 20 °С, а автомобиль простоял более 6 часов без работы и остыл, при чем, температура нагрева двигателя меньше наружной;
  • воздух за бортом «минус» 20 °С, а машина стояла на улице более 3 часов, из-за этого в мороз масло в картере остывает и сравнивается с температурой наружного воздуха.

Двигатель машины слишком быстро нагревается. Это означает, что масло в картере перегрелось и превышает значение температуры за бортом.
А теперь действуют по ситуации:

  • открывают капот, берут щуп и замеряют количество масла. Оно должно быть между минимальной и максимальной отметкой;
  • проверяют уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • тщательным образом производят внешний осмотр всего подкапотного пространства на наличие подтеков горюче-смазочных материалов;
  • не забывают проверить подсоединение высоковольтной проводки с модулем зажигания и свечами;
  • если все в норме, то при открытом капоте (за исключением дождливой погоды) включают зажигание (положение ключа вертикально). Должен заработать бензонасос;
  • после этого садятся в машину на место водителя и пробуют запустить движок. Для этого необходимо, не выжимая педали газа, включить стартер. Автомобиль, а именно система управления, сама настроит нужные параметры для правильной подачи горючего.

Совет. Прежде, чем закрыть капот, следует еще раз внимательно проверить работу мотора на предмет протечек, стороннего шума.

А если не заведется, что тогда? В этом случае надо обратить внимание на работу трех систем, а именно:

  • запуск;
  • зажигание;
  • электропитание.

Неисправности систем и что можно сделать

Совет. Может случиться заливка свечей зажигания бензином. В этом случае нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер. Топливо подаваться не будет, зато поток воздуха быстро удалит горючее и просушит свечи.

Проверка системы зажигания

Для начала подготовьте инструмент: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Можно приступать к работам:

  • автомобиль ставят на ручной тормоз и переводят КПП в нейтральное положение;
  • проверьте, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединяется жгут проводов с низковольтной стороны зажигания и подключается тестером на обрыв;
  • если электрическая цепь в порядке, проверяют наличие искры (снимают высоковольтный провод, подсоединяют к нему запасную свечу, прижимая к «массе», проворачивают коленвал;
  • отсутствие искры означает, что необходимо менять провода высокого напряжения;
  • если искра снова отсутствует, меняют модуль зажигания;
  • искра появилась, но двигатель автомобиля не запускается, значит, свечи требуют замены;
  • если поставили новые свечи, но мотор молчит, проверяют подачу топлива.

Внимание! При работе с высоковольтными проводами обязательно одевайте резиновые перчатки во избежание случайного воздействия электрического тока.

Проблемы со стартером

  • Если при зажигании авто совершенно не реагирует или слышится слабые щелчки – ото указывает на неисправность со стартером. Хотя, Мазда 3 в плане сборки стартера никогда не подводила, встречаются исключения. Сразу обращают внимание на подключение проводов. Кроме того, если стартер не крутит, смотрят на состояние щеток и реле.
  • Если стартер подает признаки жизни (есть щелчки), но вращения все одно нет, электроника в автомобиле не работает. В этом случае надо искать причину в аккумуляторной батарее, возможно он сел и не выдает заряда

Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:

  • залитые свечи зажигания. Здесь без продувки не обойтись;
  • отсутствие компрессии. Вот тут уже надо побеспокоится – машину придется отгонять в автосервис и выполнять дорогостоящий ремонт.

Если Мазда 3 так и не завелась, надо не спеша начинать проверку по порядку. Сначала уделяют внимание системе зажигания, которая часто и является причиной неисправности, особенно при повышенной влажности или в период резкого перепада температуры наружного воздуха.

Читать еще:  Дергается коробка на форд фокус 3

Далее осматривают систему подачи топлива. И напоследок остается проверка электроники. Тут без помощи опытного электрика просто не обойтись. Поскольку японский автомобиль Mazda 3 имеет сложную систему электроники, то лучше отправить его в специализированный центр обслуживания автотехники

Зачастую двигатель не может запуститься из-за выхода из строя предохранителей, которые установлены под капотом автомобиля. Их всего четыре, один из которых участвует в работе стартера. Но и за остальные три тоже не стоит забывать. У ответственного автовладельца всегда в запасе должен быть весь набор предохранителей, чтобы при необходимости сделать замену предохранителей, находясь далеко от автомастерской.

Если двигатель автомашины все же запустился, не надо медлить с посещением сервисного центра. Нарушения в работе могут повториться и, если не обращать на них должного внимания работоспособность организма авто может только усугубляться, накапливая расходы на ремонт.

Автомобиль очень сложный механизм и любая неисправность в работе может привести к тяжелым последствиям, касающимся не только слаженной работе машины, но и личной безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, а также остальных участников дорожного движения.

Не заводится. Не крутит стартер.

Радостный бегу с работы к своей любимой машине, с предвкушением, что сейчас взявшись за теплый руль, поеду домой. Открываю, сажусь, вставляю ключ зажигания в замок, проворачиваю и тишина!

Все хорошее настроение сошло на нет! Мазда 3 стартер не крутит паники меня объяла, но все в порядке, собрался и начал думать — WTF?! Ну нормально общались же, что ты начинаешь, весь день ездили, решали дела и на тебе… Попробовал еще раз, тишина! Печаль меня мазда 3 стартер не крутит, ведь впервые за больше чем 5 лет, машинка решила взбрыкнуть и показать свой характер! Начал от противного, повернул ключ, смотрю на приборку, стрелки не прыгают, следовательно аккумулятор живой, зарядки хватает, проблема с аккумом отпадает.

Думаю, может иммобилайзер ключ потерял, еще раз поворачиваю ключ, смотрю на приборку, машинка не мигает, а пропадает, значит все в порядке, ключ видит, дело не в иммобилайзере!

Далее прислушиваюсь, насос гудит, подача топлива идет, значит не он!

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Читать еще:  Как снять генератор на тойота королла

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Заключение

Причин, почему не заводится машина, стартер не крутит, щёлкает и прочее – множество. Более того, все эти причины зачастую ни в чём не связаны друг с другом. Причина, почему не крути стартер, может быть вызвана как обычным старением металла, так и множеством иных факторов, вплоть до неправильной эксплуатации.

Несмотря на то, что стартер не самая дорогая деталь в автомобиле, лучше лишний раз оградить себя от необоснованных расходов. Лучше выявить, в чём именно его неисправность, понять, почему он может щёлкать, устранить проблему и тем самым неплохо сэкономить. Лучше всего диагностировать его функциональность на специальном стенде.

Стартер крутит, но не заводит..

#1 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    СХ-5, 2016, 2л, последнее ТО-3 в мае у дилера, 35000км

    1.В начале августа, на даче не завелась, АКБ правда был подсевший 11,3в (от istop и мало езжу), но стартер крутился бодро, пытался заводить пока АКБ совсем подсел.. Уехал на 2дня, привез ЗУ, попробовал завести как есть — ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ(. ).. Естественно потом АКБ зарядил и забыл об этом случае на пару недель (решил что все же АКБ виноват и за ним буду следить)
    2.Через пару недель опять не завелась и опять на даче на 12,3в, зарядил АКБ — не завелась, связался с установщиком сигнализации (автолис мобайл), по его рекомендации скинул/накинул клеммы АКБ, поставил/снял охрану — не сразу, но завелась.. Чуть позже съездил в оф.сервис сигнализации — проверили, обновили прошивку, неисправностей не нашли, установили порог АКБ пониже, сказали наблюдать..
    3.Позавчера, опять на даче, не завелась (стартер крутит как всегда), АКБ 12,5в, потом заряжал АКБ 6часов, скидывал клеммы, перепрописывал блокировки, делал ресет охранному комплексу (все по указанию специалиста) — не заводит (АКБ — 12,8в)

    Читать еще:  Не заводится двигатель ваз 2106

    Специфика езды: езжу мало, часто оставляю а/м на 2-3дня и на даче и в городе, на дачу 100км, за три года никаких нареканий вообще, в городе всегда заводилась (и после 4-5 дней стоянки и на 11,3в и в мороз). На даче не стабильный сигнал gsm, из-за этого автолис подсаживает АКБ, но и при полной зарядке АКБ проблема не уходит.

    Понимаю, что дорога в сервис, теперь уже к дилеру, но не хотелось бы на дачу эвакуатор, нужно завести. Посоветуйте пожалуйста, что еще можно посмотреть/сделать. Спасибо.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 Александр 44

  • Пользователь
  • 194 сообщений
    • Откуда: МО, Запад
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 Yugin

  • Пользователь
  • 2 547 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    Посоветую все же вначале отключить блокировки нештатной системы .
    Дилер начнет именно с этого .
    И когда не заводится , попробуйте разьем с MAFа снять и заводить .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #5 Yugin

  • Пользователь
  • 2 547 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Мазда не даст поехать со снятым разьемом . Машина будет заводиться и сразу глохнуть .

    Снятие разьема — для проверки и теста .

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #6 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    Мазда не даст поехать со снятым разьемом . Машина будет заводиться и сразу глохнуть .
    Снятие разьема — для проверки и теста .

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #7 Yugin

  • Пользователь
  • 2 547 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Можно не скидывать . Запишется ошибка в память , ничего страшного . Погаснет сама или китайским сканером погасить .

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #8 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #9 Yuthanasia

  • Пользователь
  • 60 сообщений
    • Откуда: Украина, Кировоград
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 DIRECT 2WD
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #10 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    Свечи чистить бестолку, как и снимать расходомер. Надо смотреть нештатные блокировки запуска.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #11 Yugin

  • Пользователь
  • 2 547 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Дадада .Спрятаны на совесть .Сам великий Андрей Кондрашов так же всем вещает .Ага . Зажигание включается , стартер крутит , но не заводится ?

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #12 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    Дадада .Спрятаны на совесть .Сам великий Андрей Кондрашов так же всем вещает .Ага . Зажигание включается , стартер крутит , но не заводится ?

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #13 popeye

  • Пользователь
  • 40 сообщений
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Михаил

    Вспомнил маленькую деталь (уж не знаю влияет ли она..): Из трех раз когда не а/м не завелась был вечер (утро) и сыро. Из двух раз когда впоследствии завелась был день (середина) и жарко (сухо). Завтра поеду, пробовать.. днем ))

    Когда заводилась (в этих 2-х случаях), то схватывала сразу, как обычно..

    Сообщение изменено: popeye (26.08.2019, 10:44)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #14 Viktor178RUS

  • Модераторы
  • 2 392 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: Виктор
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector