1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7 и советы по уходу

Чистка кондиционера Шкода Октавия А7 должна производиться регулярно, как минимум из-за экономии. Дело в том, что обслуживание кондиционера обходится владельцу автомобиля примерно в 1500-3000 рублей, а ремонт превысит 30 000 рублей. Поэтому лучше обслуживать систему кондиционирования своевременно и не доводить до полноценного ремонта.

На СТО водителям рекомендуют проверять систему кондиционирования и обслуживать каждый год. Хозяин автомобиля должен также периодически производить проверку шлангов системы, потому что со временем они могут потерять свою герметичность и требовать замены.

Система кондиционирования напрямую влияет на здоровья владельца автомобиля, поскольку со временем в систему могут попасть бактерии, то риск заболеть у водителя возрастает.

Прежде чем приступить к чистке, необходимо осушить систему. Для этого нужно включить вентилятор печки на максимум, можно поставить все режимы и обязательно включить рециркуляцию воздух в слоне. Это необходимо для того чтобы воздух распространялся по салону и не соприкасался с уличным влажным воздухом. Оставляем автомобиль в закрытом состоянии примерно на 15 минут, и только после этого приступает к очистке системы кодиционирования.

Чистка кондиционера и антибактериальная обработка его испарителя — тема видео ниже:

Включаем кондиционер, компрессор не запускается. Мастер сказал что скорее всего неисправен электромагнитный клапан на компрессоре.

На другом сервисе сняли клапан. При этом по незнанию, у нас его под давлением выбило и весь фреон вышел из системы. Отдельно подав на клапан напряжение 8 вольт он защелкал. Оказалось что клапан исправен. Поставили его обратно. Вернулся на сервис по заправке кондиционера. Они мне бесплатно перезаправили. Но компрессор всё равно не запускался. После этого поехал к авто электрику на диагностику. Диагностика показала три ошибки по кондиционеру но не смогла расшифровать.

Две ошибки удалялись. НО, ситуация повторилась — лампочка AC на моем Climatronic горит, но компрессор не запускается и второй вентилятор не работает. Я отложил этот вопрос до потепления. Полный размер Собственно ремень поликлиновый. Был вынужден воспользоваться кондиционером, УВЫ!

Он не включается кондиционер на шкода октавия тур заработал.

Не включается кондиционер, глючит Climatronic.

Я собрался мыслями и поехал на пункт заправки и обслуживания автокондиционеров. И ситуация такова: Проверили на пропускание. Вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения. Компрессор кондиционера. Участок трубопровода низкого давления. Сервисный клапан линии низкого давления. Вентилятор отопителя.

Терморегулирующий клапан. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу не включается кондиционер на шкода октавия тур через ведущий диск.

В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу.

Неисправности кондиционера

Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене. Конденсор радиатор кондиционера многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.

Чистка кондиционера в Шкода Октавия А5

Что понадобится

Чистка испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5 представляет собой довольно простой процесс, доступный любому автомобилисту. Потребуются лишь базовые знания из области машиностроения, а также набор простых инструментов. Если же есть сомнения в собственных силах, лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Для правильной чистки кондиционера на Октавии А5 потребуется набор стандартных инструментов, включающих в себя отвертки и гаечные ключи. Дополнительно нужно обзавестись самим очищающим средством.

Многие автомобилисты очень хорошо отзываются о пенном очистителе с маркировкой SP 5152 от компании Step Up. К нему стоит сразу же приобрести трубку удлинитель для подключения к системе. Нередко подобная трубка поставляется в комплекте с очистителем. Средство вместе с шлангом обычно стоит в пределах 1 500 рублей.

После очистки кондиционера может потребоваться замена салонного фильтра, что также предполагает некоторые расходы. Это еще около 500-700 рублей.

Процесс чистки кондиционера Шкода Октавия А5

Этапы проведения

Непосредственно перед началом очистки системы необходимо прогреть двигатель до высокой температуры, поскольку она потребуется для отопителя. Для эффективной промывки испарителя важно получить к нему доступ непосредственно, что предполагает некоторую разборку авто. Доступ возможен через охлаждение бардачка, передний правый дефлектор или через фильтр. В большинстве случаев оптимальным вариантом является снятие бардачка.

  1. Снимается бардачок и откручиваются крепежные винты.
  2. Теперь потребуется снять воздуховод, направленный в ноги, нижний чехол, гофру и угловой патрубок. Все элементы удерживаются на местах посредством винтов и болтов.
  3. Откроется доступ к радиатору испарителя. В отверстие вставляется трубка на глубину около 20-25 см. Теперь нужно заткнуть свободное место тряпкой, чтобы предотвратить выдавливание пены наружу.
  4. Вытаскивается старый салонный фильтр. От него отрезается прокладка, а на ее место устанавливается заглушка.
  5. Теперь из баллончика с очищающей пеной выдавливается все вещество в систему кондиционирования. После этого рекомендуется подождать около 15 минут пока пена осядет. В этот момент можно почистить от пыли мотор вентиляции.
  6. Далее следует сбор конструкции в обратном порядке с вкручиванием патрубка и установкой бардачка на место. Однако мягкий чехол пока ставить не нужно, поскольку еще нужен будет доступ к салонному фильтру.
Читать еще:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

Первые этапы чистки кондиционера Skoda Octavia A5 1.8 TSI детально расписаны в этом видео:

Сразу после очистки системы кондиционирования необходимо просушить испаритель. Для этого закрываются все окна, а кондиционер включается в работу. Температуру нужно выставить на максимальное значение, включив при этом рециркуляцию и установив максимальную скорость вентилятора. Процесс занимает около 15 минут.

Продолжение поэтапного видео о чистке кондиционера В Шкода Октавия А5 представлено ниже::

На что обратить внимание

При использовании некоторых очищающих средств может наблюдаться запах химии, удерживающийся на протяжении нескольких дней. Трубку можно не выкидывать, а сохранить для использования в следующем году.

Избавиться от неприятных запахов в салоне помогут специализированные освежители. Процесс предполагает установку шашки освежителя на коврик переднего пассажира и включение режима распыления. При этом кондиционер должен работать на максимальных показателях, так же как в режиме сушки.

Для очистки испарителя кондиционера очень важно подбирать максимально качественные и эффективные средства. Они должны глубоко проникать в систему, связывать всю пыль и выводить ее наружу. Отдельное внимание стоит уделять запаху. Некоторые виды очистителей имеют выраженный химический запах, тогда как другие стараются замаскировать его под ароматом лимона.

Во время удаления лишних запахов после очистки системы рекомендуется выйти из авто примерно на 10 минут, чтобы система могла циркулировать без каких-либо препятствий.

Чистка кондиционера на Шкоде А7 представляет собой процедуру по повышению комфорта в авто, которая при этом никак не влияет на его ходовые характеристики. Тем не менее, пренебрегать регулярной чисткой не стоит, поскольку это может привести к серьезным осложнениям.

Чистка кондиционера Шкода Октавия А5 детально показана в этом видео:

Еще одно видео по чистке испарителя в Шкода Октавия А5 размещено ниже:

Как производится заправка кондиционера Skoda

Опытные мастера, ежедневно выполняющие эту процедуру, помнят все её этапы назубок. А новичку лучше сначала проиграть их в голове перед тем, как воплотить в жизнь.

Полная заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Необходимо осмотреть систему кондиционирования на предмет утечек.
  2. Производится слив масла и фреона.
  3. Влага и воздушные пробки удаляются при помощи вакуумного насоса.
  4. Шланг метрической станции подводится к заправочной горловине.
  5. Производится запуск двигателя (обороты должны дойти до полутора тысяч).
  6. Свинчивается вентиль низкого давления, баллон переворачивается.
  7. Изначально идёт заправка маслом.
  8. После этого производится непосредственно сама заправка хладагентом.
  9. Уровень во время процесса регулируется и заправка останавливается, когда температура дойдёт до 6-7.
  10. Производится отсоединение оборудования, горловина закрывается, проверяется уровень заправки.
  11. Кондиционер должен пройти тестовый запуск. О нормальном уровне хладагента говорит его состояние – он не должен пенится.

Промывка кондиционера на Октавии А5

Если из вентиляции на вашей Октавии A5 запахло зловониями, то пора прочистить испаритель кондиционера и вентиляционные каналы.

На моём авто всё началось с того что — после выключения кондея из печки воняло уксусом несколько минут, потом запах пропадал. Позже запах практически был всегда, исчезал лишь при включеном кондиционере.

Потом при включении кондишина запахло потными носками, терпение кончилось и я взялся за прочистку системы. Начитался форумов по этой теме и приступил.

Первым делом надо купить само средство, ПЕНКУ, самый лучший вариант, по мнению многих Форумчан, это:

SP 5152 — пенный очиститель кондиционера Step Up;

SP 5154k — трубка (удлинитель).

Сначала не нашел в наших магазинах, купил пену Mannol AIR Conditioner Cleaner (в комплекте есть удлинительная трубка), тоже вроде бы не плохое средство. Есть ещё Ливи Моли, лично я его не советую, после его использования результата ни какого! Только трата времени и средств!

Читать еще:  Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Так что самый лучший вариант это пена и освежитель Step Up SP 515ON, и ещё важано после чистки кондея заменить салонный фильтр.

Вся покупка составила 1400 рублей, не забываем купить и салонный фильтр, какой купить смотрим здесь: для 1.4, 1.6, 1.8.

В итоге: бюджет составил почти 2000 рублей!

Салонный фильтр

Оригинальный фильтр кондиционера, угольный: 1K1819653B

MANN-FILTER CUK 2939

MAHLE ORIGINAL LAK 181

FILTRON K 1111A

DENSO DCF052K

RAF FILTER EC004AUXY

Чистка кондиционера

Перед началом работ желательно хорошо прогреть двигатель, до рабочей температуры, так как при просушке испарителя нужна высокая температура в отопителе!

Чтобы промыть испаритель необходимо максимально близко к нему добраться. Есть несколько способов: через охлаждение бардачка, через передний правый дефлектор и через фильтр. Все способы имеют свои плюсы и минусы, для себя определил способ со снятием бардачка и откручивания патрубка, так максимально можно подобраться к испарителю и эффективно промыть его.

Снимаем бардачок, откручиваем 6 винтов:

Далее снимаем воздуховод который дует в ноги (1 винт), нижний мягкий чехол (открутить два барашка), вытаскиваем гофру и откручиваем угловой патрубок (2 болта на 6.)

Видим радиатор испарителя:

Теперь в это отверстие надо запихнуть трубку примерно на 20-25 см в левых верхний угол, и плотно заткнуть отверстие тряпкой, чтобы пену не выдавило в салон, а также необходимо снять пластиковый наконечник с трубки, иначе пропихивая в отверстие испарителя, наконечник погнёт ребра радиатора, смотрим фото:

Теперь можно вытащить старый салонный фильтр и отрезать от него торцевую прокладку, и установить заглушку на место с этой прокладкой. В данном случае дезинфекции не будет мешать фильтрующий элемент. После чистки необходимо будет поменять фильтр салона!

И выдавливаем всё содержимое баллончика целебной пены, желательно закрыть все дефлекторы, чтобы ни чего не попало в салон. После того, как опустошили содержимое баллона, надо подождать примерно 10-15 минут, пока пена осядет и вся стечёт в дренажное отверстие в днище автомобиля. В это время, пока происходит дезинфекция, можно снять моторчик вентиляции и почистить его от пыли. Пыли на нём много скапливается, и чистить его лучше старой зубной щёткой, смачивая её обильно водичкой с чистящим средством.

Двигатель снимается очень просто, откручиваете один фиксирующий винт снизу, и проворачиваете нижнюю часть мотора по часовой стрелке:

Собираете всё на место, прикручиваете патрубок и устанавливаете бардачок на место, только мягкий чехол пока не ставим, ещё нужен будет доступ к фильтру.
Как пена вся стекла, и образовалась лужица под авто, необходимо просушить систему.

Сушка испарителя после промывки:

  • закрываем все окна;
  • включаем кондиционер;
  • температуру на максимум (26 градусов);
  • включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона);
  • скорость вентилятора в макс положение (4);
  • просушиваем примерно 15 минут.

После просушки, салон необходимо проветрить. После Маннола запаха практически не осталось, слегка пахнет лимоном, а вот после средства Step Up будет запах химии, и может оставаться несколько дней, это нормально.

После данный процедуры можно наслаждаться чистым приятным запахом в вентиляции авто, процедуру желательно повторять раз в год и совмещать с заменой фильтра. Трубочку Step UP SP 5154k не выкидывайте, её можно использовать несколько раз, как раз когда будите делать прочистку испарителя через год!

Освежаем систему освежителем Step UP

После чистки испарителя и сушки желательно избавиться от всех запахов, в частности, химического запаха от очистителя и запаха гари с воздуховодов.

Для этого воспользуемся освежителем воздуха SP 515ON

Баллончик освежителя в виде шашки. Устанавливаем его на коврик переднего пассажира, хорошо встряхиваем баллон минут 5, включаем кондиционер на максимальную температуру (+26), скорость вентилятора в 4-е положение и рециркуляцию. И включаем шашку освежителя на распыление. И уходим из машина, всё закрываем, минут на 10. Подробности смотрите в видео ниже!

Видео процесса чистки испарителя

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

При наличии подушки пассажира надо отключать АКБ, потом снимать бардачок с выниманием фишки подушки? После заливки средства и чистки вентилятора все собираем назад? И только потом подключаем АКБ и можем включать зажигание и приступать к просушке?

Александр это 99% гул от генератора (идёт нагрузка). На этом сайте есть статья как поменять подшипник гены. У меня также, но мне впадло это делать при том что кроме гула нет ни каких проблем, а кондиционером пользуюсь не так часто.

Здравствуйте! При включении кондиционера появляется гул в салоне. При нажатии педали газа — гул увеличивается. В салоне как будто бы слышно сильнее чем при открытом капоте слушать. Что это может быть?

Добрый день друзья, Являюсь счастливым обладателем шкода октавия А5 с 2011 года. Всем доволен, только последние два года мучаюсь с запахом от кондиционера. Что я только не перепробовал! Различные очистители начиная от Liqui Moly, Mannol, хлоргексин, Step Up пенные и не пенные. Заливал со всех «щелей», которые только можно придумать. Включая описанный на данном сайте и на широких просторах интернате. У официалов и самостоятельно. Всё безрезультатно. Эффект на пару недель, а потом вонь в салоне опять. Со временем запах прогрессирует так, что утром проветривать приходиться, прежде, чем сесть в машину. В холодное время года запах практически отсутствует, а вот с приходом тепла появляется и значительно усиливается. Этот вопрос уже стал моим хобби. Пока эту битву проигрываю. Несколько раз наталкивался в интернете, на мнение, что реально в таких случаях может помочь только извлечение испарителя, его тщательная мойка и дезинфекция (либо его замена на новый). Но это слив хладогена, грамотный разбор торпеды, вероятно, демонтаж множество сопутствующих узлом и элементов, включая электронные и т.п. со всеми возможными неприятными последствиями. Задаю вопрос по демонтажу испарителя официалам, они смотрят на меня с настороженностью и ничего внятно сказать не могут. Спрашиваю, вы когда-нибудь так чистили испаритель? Молчат, типа это мы сделать можем конечно же за очень большие деньги, но судя по их лицам будут делать в первый раз. Друзья, посоветуйте, куда обратиться, где найти сервис или людей, которые уже имеют положительный опыт борьбы с этой заразой путём демонтажа испарителя. Беспокоит то, чтобы ещё люди специализировались именно на А5, чтобы грамотно и осторожно всё разобрали, а потом также собрали. Бывает раскурочат метод снимай всё что мешает — в первый раз, обратно запихают лишь-бы влезло, а потом начинают другие узлы и агрегаты глючить и барахлить. Кто-нибудь может дать информацию насколько сложно разбирать торпеду и остальные узлы, чтобы добраться и демонтировать испаритель? Поделитесь опытом или информацией, даже хотя бы сопутствующей?

Читать еще:  Ниссан кашкай замена втулок стабилизатора

Сушка испарителя после промывки: закрываем все окна; включаем кондиционер; температуру на максимум (26 градусов); включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона); скорость вентилятора в макс положение (4); просушиваем примерно 15 минут. Все пункты — верно. Но бъясните ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОСУШКИ КОНДИЦИОНЕР ?

На баллончике с химией, написано что сушку производить с включенным кондеем, объясняется это типа у некоторых авто заслонка обдува испарителя открывается только при включенном кондиционере.

В моей А5 FL 2011г. дренажного отверстия которое на видео становится доступным после снятия бардачка и ведёт к испарителю нет, при чём нет от слова совсем. Ребята на сервисе сказали, что они это делают через отверстие которое открывается после снятия фильтра салона, но тут видимо опыт нужен я как не пытался с фонариком рассмотреть куда просовывать трубку так и не увидел, а на схеме оно как-то не понятно изображено фиг поймёшь в какую сторону.

Есть ещё вариант через температурный датчик, выкрутить его и в отверстие закачать пену.

Добрый день! Хочу оправдаться за ранее оставленный комментарий: «Денис Осторожно. Мне такая чистка кондея в копеечку влетела, жидкость как то попала на блок управления подушками безопасности, теперь блок под замену. В сервисе сказали распространенный случай. 2016-06-09» Проблема была в текущем шланге омывателя заднего стекла почти по центру консоли. При использовании заднего омывателя часть жидкости стекала прямо на блок управления подушками. Там да же не шланг, а пластиковая гофрированная трубка, за такое VAGу по рукам бы настучать.

Повторял данную процедуру 2 раза, запах пропадал на пару дней. сейчас воняет с пущей силой

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector