0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.

Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.

Контрольный щиток «десятки»

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.
Читать еще:  Уаз патриот замена термостата

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

Наконец может ломаться сам датчик. Проверить его на работоспособность сравнительно нетрудно. Для этого:

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Затем датчик необходимо снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Читать еще:  Где находится электроусилитель руля на приоре

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector