2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины неработающего тахометра

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Читать еще:  Ремонт двигателя бмв х5

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Заключение по теме

Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.

Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.

Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.

21099 карбюратор стрелка тахометра скачет , коммутатор менял , на центральном бронепроводе сопротивление 3.5

вот видео подскажите в чем дело ?

Последний раз редактировалось shuma123; 14.03.2014 в 13:16 .

эт ничо страшного. а вот ВВ провода медные поставь

Раньше дней пять назад такого не было

На карбюраторной хз, но на инжекторной вылечил заменой вв проводов. Пробои. Сопротивление вроде маленькое. Ставь ВВ тесла или самара 2111.

Это ж разве скачет. Посмотрел бы что она у меня на барже вытворяет. 🙂

Читать еще:  Замена двигателя на рено логан

Да меня интересует просто конкретика решения проблемы а не у кого как скачет

Конкретика. Понять, простить. 🙂 Серьезно, можешь замучиться искать. Либо идет помеха на сигнальный провод тахометра, либо сам тахометр от старости глючит, либо обороты на самом деле плавают. Связи с режимами работы нет, не только на прогревочных такое поведение?

А, да. Медные ВВ помех еще больше будут давать по-моему. Плюс проблематично их нормальные найти. На 4-ку как-то пробовал поставить один раз, экспериментировал — пробои через 2 дня начались, выкинул..

Последний раз редактировалось Amenni; 15.03.2014 в 08:06 .

Ну это началось три дня назад где то и на скорости теперь не понятно тоже скачет

у меня на карбе 2109 постоянно разные обороты. зависит от погоды.заметил что если высокое давление и сухо то 950 кажет.если сыро или низкое атмосферное давление,то бывает что и до 750 опускаются.зато она заводится и ездит,а идеализировать русское авто бессмысленно имхо.зы панель низкая,тахометр электронный колхозный бк 03

Последний раз редактировалось вазовод любитель; 15.03.2014 в 11:49 .

Я не про обороты а то что скачет стрелка раньше такого не было из за этого невозможно выставить обороты по тахометру только по слуху да еще шарахоло током когда двери открываешь потом пропал этот дифект сегодня АКБ посадил

шарохает от статического скорее всего.одежда у тебя синтетическая)))даже если коротит где-то не почувствуешь 12 вольт.только если на язык)))судя по видео не сильно то она и скачет.плюс минус 100 об/мин для ваза не существенно.

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

Каковы причины для плавающих ваз 21099 карбюратор?

Старые машины сегодня стали легендой. Одной из таких, кажется, навсегда существующих моделей был ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше, чем Lada Sputnik. Эта модель является «работой» Волжского автомобильного завода.

Немного истории

Хотя модель кажется старой, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но вышел позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начал выпускаться большими партиями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных автомобильных комплектов.

Версия из Украины имела немного другое название. ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все они отличались интерьером, деталями, годом изготовления и страной сборки. ВАЗ-21099 экспортные наименования:

  1. Салон
  2. Лада Самара
  3. Лада соболь
  4. Лада машина
  5. Лада форма
  6. Победа жигулей

Все эти машины были известны под общим названием «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех.

  1. Передняя часть имела длинные крылья.
  2. Длинный капюшон.
  3. Нет пластикового клюва спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Приборная панель серого цвета (в других моделях доминирующий цвет. коричневый).

Почему тахометр не работает на ВАЗ 2107.

Это машина, которую люди помнят в то время. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и заменен. ВАЗ-2115 появился вместо старой, хорошо известной модели. Это то, что заставило украинских коллекционеров продолжить сбор легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Победа считается самой совершенной моделью. Его главное преимущество в том, что у него были стандартные машинные параметры (4х4). Тем не менее, есть только несколько улучшений от старой модели. Добавлен.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вязание рукава.
  3. Коробка передач.
  4. Перечислить.

Победа также обладает невероятной динамикой, так как двигатель форсированный. Его кросс-кантри соответствует всем стандартам, что позволяет отлично ездить на всех колесах. Но времена прошли и модель не получила широкого признания. Поэтому компания вскоре прекратила свою деятельность.

Стоит отметить, что ВАЗ был отправлен во все европейские страны. Одно время он громко заявлял о себе и навсегда останется легендой.

Читать еще:  Замена топливного насоса рено логан

Сегодня многие люди предпочитают эту машину по двум простым причинам.

  1. По цене он намного дешевле современных иномарок, прост в обслуживании, имеет недорогие детали.
  2. Патриотизм и стремление сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины значительны, а машина действительно хорошего качества, времена сделали свое дело, и поэтому, насколько я бы не признал, машина способна дать сбой. Карбюратор пострадал первым.

Тазометр ваз 2109 не работает

Мой канал. Тахометр не работает на девяти вершинах.

Регулировка карбона

При частом использовании автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это не значит, что его следует мыть на улице. Этот метод подходит, если детали сильно загрязнены и их функциональность неисправна. Внутренняя очистка деталей обязательна.

Чем лучше владелец следит за чистотой своего автомобиля, тем дольше будет его жизнь. Для мытья деталей лучше всего использовать специальные ткани и щетки. Помните, что маленькие щетинки от кистей могут попасть в детали.

Важно помнить об этом, поскольку мелкий мусор может повредить большой карбюратор. Сегодня существует так много различных услуг, которые позволяют вам чистить машину с помощью специального оборудования и инструментов. Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Для каждого водителя очень важно следить за тем, прыгает ли стрелка тахометра. На самом деле это самый важный намек и сигнал к действию.

Почему тахометр не работает на ВАЗ 21099.

Тахометр представляет собой специальное устройство, позволяющее контролировать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда указывает на причину. Опытные водители знают как тахометр работает на ВАЗе 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов в знании которых, вы можете определить причину сбоя.

Причины движения иглы тахометра и скорость плавания

Если его регулярно вытягивать, это явно указывает на проблему внутри автомобиля. Нужно посмотреть на тахометр на карбюраторе ВАЗ 21099 и принять некоторые меры.

  1. Проверьте свет под названием «проверить». Если этот индикатор включен, полная диагностика покажет ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, определить поломку будет еще сложнее.
  2. Следующим шагом является проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком плюс и минус, а потом их поражают Почему нет тахометр работает на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсы и минусы проводов, но и качество самих контактов.
  3. Наиболее частой причиной перекручивания иглы тахометра являются плохие контакты распределителя.
  4. Если все вышеперечисленное в порядке и стрелка тахометра продолжает прыгать, вам следует начать проверку системы зажигания. Если система зажигания не работает должным образом, причина найдена.
  5. Также возможно, что неисправность тахометра возникает сразу после замены любых частей в вагоне или проведения анализа. Теперь вам нужно еще раз проверить, что все установлено правильно. Очень важно обратить внимание на нулевую позицию. Если он установлен неправильно, тумблер, расположенный за панелью, поможет построить нужное положение.
  6. Проверка ВАЗа 21099 карбюратор. Если стрелка продолжает сильно дергаться, то коммутатор может перестать быть дееспособным.

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременную замену деталей, так как одна деталь может сломать весь механизм.

Многих интересует вопрос: Почему плавающая скорость на ВАЗ? Важный ответ: причина не всегда в самом карбюраторе. Система питания и система зажигания могут работать неправильно. Все это должен показать тахометр.

Симптомы плавающей скорости.

  1. Обороты меняются: либо вниз, либо наоборот.
  2. Наблюдаются пробелы.
  3. Слушайте пробки в карбюраторе.
  4. Вы можете услышать треск в глушителе.

Причины плавающего движения.

  1. Карбюратор был неправильно отрегулирован, что вызвало неисправность тахометра.
  2. Следующая причина. неисправность электромагнитного клапана. Вы можете проверить, сняв и включив двигатель. Если есть щелчок, клапан работает.
  3. Избыток воздуха поступает в топливную смесь.
  4. Грязь в системных каналах и потоках.
  5. Если все вышеперечисленное поднимает вопрос о том, почему скорость холостого хода ВАЗа является плавающей, вам следует проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И обязательно следить за стрелкой тахометра.

Следуя этим инструкциям, вы можете вести свой автомобиль по порядку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector