0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится Ситроен С4: возможные причины, способы устранения поломки

Не заводится «Ситроен С4»: возможные причины, способы устранения поломки

«Ситроен С4» — удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.

Типичные признаки неисправностей двигателей:

  1. Горит сигнал, обозначающий неисправность двигателя.
  2. Резко падает мощность, в том числе на полном ходу.
  3. Тяжело завести авто , мотор резко глохнет.
  4. Не включается турбина или пробуксовывает.
  5. Появился посторонний шум, треск, вибрации.
  6. Из глушителя начинает валить черный дым.
  7. Появились бело-сизые клубы из глушителя (возможно, едва заметные).
  8. У агрегата не хватает мощности, загорается индикатор диагностики.
  9. Проблемы со стартером (не крутит или крутит, но мотор не заводится, посторонние звуки).
  10. Проблемы с попытками завести при отрицательных температурах.
  11. Двигатель соглашается работать только под нагрузкой, на холостом ходу глохнет.
  12. Агрегат работает неравномерно, неустойчиво.
  13. Нет реакции на нажатие на педаль акселератора.

Серьезные неисправности в моделях сразу заметны, ведь блок управления просто отказывается включать турбину до момента исправления поломки. В таких случаях точно понадобятся запчасти Фиат Дукато или другой марки.

1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:

у меня 120 и советовали поменять. понял что до 180 не трогать

думаю СТО хотело денег срубить

Последний раз редактировалось CrosserMan; 06.03.2017 в 07:23 .

Тут каждый сам решает. Да, написано 180000, но думаю вы у этой машины не первый владелец. В пробеге уверены?
Я у себя на 120000 поменял ремешок ГРМ, и теперь хоть какая то уверенность присутствует

Тут кроме километров пробега надо ещё добавлять гОда!Они резину не улучшают!я б на 150 если не менял,то посмотрел его точно .

Я его брал при пробеге 120 в Германии. ездила женщина.обслуживался на митцубиши.Не думаю что она эксплуатировала в затрудненных условиях

Сказки про бабушек уже давно забылись.
Меняй ремень с роликами и живи спокойно!

А никто не думает ! Думать будем после обрыва ремня .

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Читать еще:  Замена тормозных дисков рено флюенс

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

замерзло топливо

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Читать еще:  Замена термостата на шкода октавия а5

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

завоздушина в топливной системе

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.
Читать еще:  Как выставить электронное зажигание

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Завоздушенность

Воздух в топливе — с такой проблемой сталкивается каждый третий автовладелец. Отклонения в процессе подачи горючего нередко связаны с утратой герметичности магистрали. Сквозь утечки и трещины на стыках в аппарат проникает воздух, что приводит к остановке двигателя. Дальнейшие попытки запустить мотор заканчиваются безуспешно. «Форд-Транзит» не заводится чаще всего после простоя.

Какое решение? Систему необходимо проверить на герметичность и выпустить из нее воздух:

  • следует подключить к насосу бесцветный шланг, сквозь который будут заметны пузырьки воздуха;
  • затем нужно прокачать систему при помощи насоса для выпуска воздуха;
  • необходимо проверить шланги топливопровода на герметичность;
  • в завершение следует заменить сальники, уплотнительные детали, кольца, если обнаружены протекания либо они стали неэластичными.
  • Напоследок стоит сказать, что предотвращение мелких поломок и своевременное решение возникающих проблем, а также систематическое сервисное обслуживание — все это может избавить обладателя «Форда-Транзит» от дорогого и утомительного ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector