0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

  1. Самодиагностика. Способ осуществим благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности основных цепей и механизмов. Достоинством выступает отсутствие необходимости дополнительного оборудования или специальных программ – все, что нужно уже «зашито» в бортовой компьютер. К минусам следует отнести малую точность показаний.
  2. При помощи вспомогательного оборудования. Разновидность процедуры отличается высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно доподлинно узнать, где конкретно возникла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным минусом выступает необходимость подключения компьютера со специальной программой. Подобное оснащение присутствует только в специализированных сервисных станциях.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание двигателя.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
  4. На приборе высветится номер ошибки.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

  • 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
  • 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
  • 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
  • 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
  • 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
  • 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
  • Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Возможные ошибки

Ваз 2110 ошибка инжектора

Ошибки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • ​ Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики.
  • ​ Форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка). В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего форсунки не могут вовремя загораться.
  • ​ Двигатель. Обычно проблемы с двигателем появляются после длительной езды на авто. Самая частая ошибка – перегрев.
  • ​ Клапаны.
  • ​ Вентиляторы. Если они работают не со всей силой, то машина перегревается. Поэтому ошибки неправильной работы вентилятора приводят к возникновению ошибок с перегревом двигателя.
  • ​ Реле.
  • ​ Контроллер.
Читать еще:  Замена турбины на мазда сх 7

Расшифровка кодов

Рассмотрим самые частые коды ошибок инжектора Ваз 2110, которые выдает система:

  • ​ P0101. В этом случае наблюдаются неполадки с датчиком воздуха. Когда на экране бортового компьютера появился такой код, следует проверить, действительно ли датчик поврежден.

Примечание: во время проверки нельзя, чтобы воздух расходовался больше допустимой нормы.

  • ​ P0113. Это значит, что датчик температуры впускаемого воздуха неисправен. Важно проверить, не превышает ли температура норму.
  • ​ P0116. Если на экране ЭБУ появился данный код, то есть проблемы с датчиком регулирования температуры антифриза. В первую очередь необходимо проверить, на самом ли деле датчик плохо работает, а уже после этого отгонять машину в автосервис.

Примечание: если температура ниже необходимого значения, значит нужно срочно устранить этот дефект, иначе это может привести к пагубным последствиям.

  • ​ P2135. В этом случае ошибка сигнализирует о неправильном положении дроссельной заслонки. Возможно, между датчиками ослаб сигнал, поэтому они не могут правильно указывать ее расположение.
    Если после диагностики было обнаружено, что напряжение одного датчика выше на порог по сравнению с другим, значит ремонта не избежать.
  • ​ P2122. Один из датчиков педали акселератора показывает слишком низкие значения. При этом в нем наблюдается и чересчур низкое напряжение.
    Нужно проверить напряжение в датчике при помощи вольтметра. В случае необходимости, неисправный датчик заменить.
  • ​ P0201. В данном случае в цепи управления форсунок возможен обрыв. Необходимо диагностировать драйвера, так как возможно ошибка выдается из-за них.
  • ​ P0130. Следует проверить, является ли целостной сигнальная цепь.

Примечание: предпринимать какие-то действия нужно в том случае, если напряжение в цепи ниже или выше нормы.

  • ​ P0133. Если по каким-то причинам сигнал длится дольше, чем это необходимо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Причиной данной неисправности является слишком медленный отклик со стороны сигнальной системы.
  • ​ P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае необходимости следует выполнить драйверную диагностику.
  • ​ P0171. Возможно, нагревательная смесь стала чересчур скудной.
    Поэтому водитель должен проверить, не является ли ее содержимое слишком бедным. Если теплоотдача выше нормы, то это нужно откорректировать, а дефекты устранить.
  • ​ P0172. Необходимо проверить бедность состава смеси.
  • P0217. Двигатель перегрелся. Необходимо следить за увеличением температуры в нем.

Примечание: если температура здесь выше порогового значения, то срочно нужен ремонт, иначе в скором времени двигатель может закипеть прямо на дороге.

  • ​ P0300. В процессе воспламенения могут выделяться токсичные газы. На самом деле они выделяются всегда, но они успешно выводятся через выхлопную трубу.
    При этом если по каким-то причинам в системе наблюдаются пропуски, то токсичные вещества могут попасть прямо в салон машины.
  • ​ P0326. Датчик детонации может срабатывать не всегда. Следует проверить, не является ли уровень его сигнала слишком низким. В случае необходимости – урегулировать и нормализировать этот уровень.
  • ​ P0335. Датчик положения коленчатого вала неисправен. Нужно проверить, есть ли сигнал, идущий от датчика. Если сигнал низкий, то следует изменить расход воздуха, если он находится выше максимального значения.
  • ​ Р0340. Датчик положения распределительного вала неисправен. Следует проверить, есть ли сигнал.

Примечание: в основном проблемы наблюдаются тогда, когда сигнал датчика не меняется во время работающего двигателя.

  • ​ З0351. В цепи возможен обрыв. В первичной цепи ток не достигает оптимального уровня.
Читать еще:  Замена подшипника генератора ваз 2114

Если горит лампочка неисправности инжектора

Инжектор Ваз 2110 16 — клапанный

  • ​ Заменить датчик инжектора. Как правило, если лампочка долго горит, то этот датчик в скором времени сломается из-за перенапряжения в сети.
    И в любом случае придется его менять. Так почему бы не сделать этого раньше? Тем более, что этот процесс займет максимум минут 30-40.
  • ​ Сделать прошивку. Конечно, выполнить ее самостоятельно не получится, но в автосервисе специалисты без проблем все сделают за максимально быстрые сроки.

Инжектор Ваз 2110 8 ми клапанный

  • ​ Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла. И когда в сети больше не будет напряжения, то лампочка точно перестанет светиться.

Примечание: но после подключения клемм обратно, лампочка может снова загораться. В этом случае остается одно – только везти машину в автосервис.

Определить, что за ошибку выдает ЭБУ можно и у себя дома. Но выявление ошибки – это еще пол-беды.
Нужно ее еще устранить. И не всегда получается сделать это своими руками.
Примерная цена работ в автосалоне может быть различной. Конечно, если нет нужной суммы, можно попытаться сделать ремонт и самостоятельно.
Перед этим стоит ознакомиться с фото и видео на эту тему (в Интернете их пруд пруди). Инструкция также не будет лишней.

Как сбросить ошибку?

Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.

Процедура сброса выполняется так:

  1. В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
  2. Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
  3. Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
  4. Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
  5. Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

  1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
  2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
  3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
  4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
  5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.
Читать еще:  Как разобрать генератор ваз 2107

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

На ВАЗ 2110 разъем для компьютерной диагностики (КД) располагается снизу рулевой колонки справа от водителя. Разъем носит название OBD. Эта информация существенно упрощает поиск подходящего адаптера.

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

  • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
  • Компьютер при этом нужно уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
  • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector