2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина глохнет при резком торможении на ходу: основные причины и ремонт

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

    Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

Трубка вакуумного насоса треснула

Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

Датчик холостого хода и его «провода»

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы . Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Читать еще:  Как снять обшивку двери киа рио

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой . Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Проблемы в инжекторных авто

В моделях с таким типом двигателя проблема неожиданной остановкой двигателя может крыться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь при длительном использовании может износиться, что приводит к снижению производительности.

Включаясь в работу, бензонасос не в силах прокачать достаточное количество бензина в систему. Ему необходимо дополнительное время, чтобы поднять давление в топливной рампе до оптимальной отметки.

В этот момент смесь начинает «обедняться», машине не хватает горючего, что приводит к самопроизвольной остановке мотора.

С той же проблемой столкнется водитель, у которого в машине засорятся топливные фильтры. Они не смогут пропустить достаточное количество топлива, поэтому насос будет вынужден «продавливать» через них бензин, что займет больше времени и мотор заглохнет.

Неполадки с форсунками (например, износ или засорение) действуют по другой схеме. Значительно снижается скорость их закрытия, что приводит к чрезмерной подаче топлива при сбросе оборотов.

Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что и вызывает самопроизвольную остановку мотора. Исправность впрыска проверяют замером давления в топливной рампе и магистралях.

Если показатели не соответствуют норме, то неисправен насос или засорились фильтры. Диагностика форсунок происходит на специальных стендах. Их, скорее всего, придется почистить или заменить.

Помогите не можем разобраться в чём дело ,сколько людей столько и мнений. Машина начала на ходу при торможении ( и резком, и не резком) глохнуть. Поехала на компьютерную диагностику сказали пробивают свечи ,свечи поменяли ,глохнет. Что делать ,и что менять незнаем. Может кто подскажет советом.

Для начала какая машина. Оно, конечно, в принципе пофигу, но чисто так, из уважения к людЯм. 😉
Читаем => [ВАЖНО] ОБРАЩАЕШЬСЯ С ВОПРОСОМ — НАПИШИ МОДЕЛЬ И ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ.

Ну, а не на ходу? Т.е., авто стоит на месте на паркинге или нейтрали и работает на х.х., нажимаем педаль тормоза — что происходит? Глохнет?
Если да, то какие, к аллаху, «свечи-провода».

Последний раз редактировалось nic174; 26.06.2011 в 18:27 .

у меня той зимой глохла на светофоре d+тормоз, попробуй как заглохнет, на P, чтобы завестись, потом поддаешь газку,чтоб не заглохла,быстро тормоз и включаешь D и едешь, если такая фигня, то надо чистить клапан холостого хода, мне помогло, а вообщем причин может быть дофига

В том то и дело на ходу глохнет.Свечи поменяли.

Резко торможу , или вхожу в поворот и торможу глохнет ,на панели загораются все лампочки..

Для начала какая машина. Оно, конечно, в принципе пофигу, но чисто так, из уважения к людЯм. 😉
Читаем => [ВАЖНО] ОБРАЩАЕШЬСЯ С ВОПРОСОМ — НАПИШИ МОДЕЛЬ И ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ.

Читать еще:  Как снять личинку замка зажигания

Ну, а не на ходу? Т.е., авто стоит на месте на паркинге или нейтрали и работает на х.х., нажимаем педаль тормоза — что происходит? Глохнет?
Если да, то какие, к аллаху, «свечи-провода».

Завтра попробую и отпишусь..Спасибо за совет!

Когда авто ставлю на N и газую , она не глохнет. Про свечи я уже писала выше ,как только съездила на диагностику поменяла свечи,и всё равно глохнет..

Вопрос был про нажатие на педаль тормоза, а не газа. Т.е. подозревается вакуумный усилитель тормозов.

Ну, а что мешает опять съездить на ту диагностику с вопросом «ваша рекомендация не помогла, что будем дальше делать, возвращать деньги или доводить до ума?»? Вообще-то и свечи они сами должны были поменять, убедиться, что косяк ушел и только тогда вернуть машину с чувством удовлетворения от выполненной работы оплаты за нее. Иначе вообще непонятно, что они делали, платные рекомендации выдавали, что ли? Может, и нам здесь ввести плату?:)
Ну, и есть некоторая разница в процессах, происходящих при торможении и при разгоне, в первом случае сомнителен эффект от дефектных свечей, во втором обычно сводится к пропускам зажигания, а не к заглоханию.
Все же, что получается, если на ХХ и Р несколько раз подряд нажать на тормоз?

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.07.2011 в 09:21 .

Доброго дня.
Абсолютно та же проблема (по крайней мере на первый взгляд).
Пол года было разок, не предал особого значения.
Но сейчас уже 3 случай за 8 дней..настораживает.
хочу отметить, что свечи у меня должны быть слабоватые (зимой заливал пару раз),
топливный фильтр за 20000км не менял.
Автомобиль так же глохнет при торможении (но далеко ни каждом, пытался искуственно смоделировать ситуацию — не вышло), загорается приборная панель, параллельно отключается гидрач на руле, и тормоз каменеет, но с небольшой задержкой.
Закономерности, кроме той что глохнет при торможении отследить не удалось.(
авто Ниисан Х-трейл 2002г.

Последний раз редактировалось ArKu292; 19.04.2012 в 12:24 .

Вообще-то здесь гнездовье демиоводов, иксоводы тусуются на другой улице.

Ну, а как тормозу еще себя вести, если его насос перестает вращаться, а давление уходит не сразу?
Начну с того, с чего эту тему ранее кончил. Что получается, если на ХХ и Р несколько раз подряд нажать на тормоз?

у меня ничего необычного не происходит.
может дело в какой-то мелочи.

ездил к электрику знакомому, он правда только левым рулям ( я так понял к правому своим прибором он только частично смог подключиться), единственное что увидел, это то что генератор недовыдаёт напряжение.
но это может и никак не связано с проблемой.

Для начала я бы помыл корпус дроссельной заслонки. Ни КХХ, ни РХХ там нет, так что это единственно, что можно мыть, если не считать форсунок, которые к такому дефекту отношение навряд ли имеют. Но потом может встать вопрос обучения заслонки, надо читать мануал.

вот кстати. он тоже его помыть сказал, и потом чёто там под холостые настроить нада.
записался на субботу. просто помимо описанной проблемы, есть проблема другая — троит двигатель.
но думаю об этом писать не стоит) а то и так тему на себя перевёл.

Это одна проблема, скорее. Троение (отсутствие работы одного цилиндра, постоянно одного или хаотично разных) приводит к снижению мощности и падению оборотов. Тогда надо заниматься им, здесь уже может быть и вина форсунок.
Не пойму только, почему занимается электрик.

ну могу сказать что троит не постоянно. а как то тоже произвольно, т.е. двигатель работает нормально ровно, но иногда, во время остановок (на светофоре например) машину начинает прям потряхвать. иногда несильно, иногда так что аж приборная панель помигивает. точно такое же явление наблюдалось, когда зимой завливал свечи и их оживили путём обжига (знаю что им вредно, ну да ладно). в тот раз, мне сказали что мне нужно проехаться сразу по трассе где нибудь, на скорости на оборотах. (чтобы доообожглись я так понял). собственно говоря тогда потряхивания и пропали. с чем связано сейчас понять не могу (по крайней мере логически). вроде всю зиму проездил со свечами.

Надо посмотреть катушки, ту часть, что одевается на свечи и резинки на ее конце. На предмет точек прожига и дорожек утечки. Если есть, то резинки сдирать без жалости.

Другие причины остановки двигателя при торможении

Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:

  • неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбои в работе электронного блока управления двигателем;
  • загоревшие форсунки;
  • проблемы с бортовой электросетью;
  • выработавшие свой ресурс свечи зажигания;
Читать еще:  Где на двигателе находится номер

В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.

Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .

Машина глохнет при торможении

Если в практике водителя произошёл хотя бы один случай, когда его автомобиль беспричинно заглох при торможении, игнорировать этот факт было бы слишком самонадеянным. Лучше всего сразу же начать поиск причин появившихся неполадок, после чего немедленно приступать к их устранению, чтобы в будущем не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, а автомобиль – целостности. Но главное – не допускать ситуацию до такой крайней стадии, для чего регулярно проводить профилактический осмотр автомобиля в целом и его основных рабочих блоков в частности, а при эксплуатации чётко выполнять все предписания, рекомендации, касающиеся данной марки авто.

Другие причины поломки

Датчик положения дроссельной заслонки тоже может перестать исправно функционировать. Из-за этого мотор при торможении может глохнуть. Если датчик был почищен, а проблема при этом актуальна, это говорит о том, что это устройство работает неисправно, выдает ошибки. Как правило, такой элемент, как датчик монтируется в автомобиль на весь эксплуатационный срок. Ликвидировать данную проблему можно посредством замены датчика.

Почему двигатель еще может глохнуть? Если автомобиль не едет при торможении, то нелишним будет провести диагностику автоматики. К сожалению, данная система транспортного средства зачастую функционирует со сбоем. Нередко бортовые компьютеры перестают функционировать. Для устранения данных неполадок целесообразно необходимо обращаться к квалифицированным специалистам.

Таким образом, проблема замены двигателя во время езды встречается часто. Причины ее можно установить, проведя диагностику транспортного средства. Они могут быть самыми разнообразными. Важно своевременно обнаруживать и ликвидировать сложности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector