2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не работает датчик уровня топлива

За измерение уровня топлива в баке ответственен датчик (ДУТ), расположенный непосредственно в топливном баке. В большинстве случаев он располагается в блоке подачи топлива, но на карбюраторных моделях может быть объединен с топливозаборником.

Подавляющее большинство датчиков разделяется на два типа:

  • рычажного типа (самые распространенные);
  • трубчатого типа (используются в крупногабаритных авто).

Рычажный датчик представляет собой потенциометр, соединенный с поплавком при помощи рычага. Поплавок располагается на поверхности топлива в баке. При изменении уровня топлива он с помощью рычага изменяет положение бегунка потенциометра. Передача электрического тока происходит через металлические пластины, при высоком уровне топлива передача электротока происходит по кратчайшему пути, понижение уровня будет включать в себя все большее количество пластин. При максимально заполненном баке сопротивление при передаче будет около 7 Ом, при практически пустом — до 340 Ом. Цифры примерные, так как в различных автомобилях они могут незначительно отличаться.

Датчик трубчатого типа имеет схожую схему работы. В его комплекте нет потенциометра, однако используется принцип его работы. Трубка погружена в топливо, через нижнее отверстие в нее заходит бензин или дизельное топливо с плавающим на поверхности поплавком. Он постоянно контактирует с закольцованным проводом сопротивления. Чем выше уровень поплавка — тем ниже сопротивление электрического тока, передаваемого на индикатор, соответственно, при понижении уровня топлива сопротивление увеличивается.

Если датчик топлива показывает неверные данные

Иногда бывает, что датчик топлива неправильно показывает, но при этом работает. Чтобы установить причину неисправности, нужно провести диагностику прибора. У разных автомобилей могут стоять различные типы и модели датчиков, зависят они и от года выпуска транспортного средства:

  • Чаще всего можно встретить рычажный ДУТ.
  • Для крупных автомобилей используют трубчатый датчик.
  • Если мотор работает на газу, применяют бесконтактные датчики уровня топлива.

Рычажные устройства часто имеют потенциометр. При повреждении показания прибора дают погрешность или оно перестает вообще что-то показывать из-за окисления контактов потенциометра. Также изнашивается бегунок резистора или дорожки, сам резистор. При окислении контактов лампочка предупреждения будет срабатывать, но показания прибора будут неточными, он может врать в большую или меньшую сторону.

Переменный резистор можно проверить, только сняв приспособление. Обычно проблема заметна визуально, например, есть следы окисления, резистор отличается от остальных деталей по цвету. Если окисление занимает небольшую площадь, деталь можно почистить, допустимо перемещение бегунка, если часть дорожек также окислилась. Если повреждение слишком масштабное, проще заменить деталь. Датчик меняют целиком. Если вы обнаружили повреждение рожек бегунка, то прибор также полностью подлежит замене.

Читать еще:  Разборка заднего моста уаз

При износе бегунка или дорожек, как правило, вообще не работает датчик топлива, реже функционируют его отдельные сектора. При визуальном осмотре становится понятно, что деталь износилась, по затертости дорожек. В некоторых случаях можно восстановить работу прибора, подогнув бегунок на рабочую сторону. Однако обычно бегунок тоже уже испорчен к тому времени, и проще заменить устройство целиком.

Конструкция трубчатого изделия

В состав почти всех трубчатых датчиков уровня топлива сегодня входят следующие элементы:

  • поплавок (находится в баке);
  • резистивное вещество;
  • скользящий контакт;
  • корпус измерителя.

В конструкцию трубчатого поплавка монтируется скользящий контакт, который перемещается вдоль пластины с резистивным веществом. Она прочно зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется в зависимости от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Читать еще:  Как снять генератор с приоры

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?

Если не работает датчик уровня топлива, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход бензина, потребуется провести специальные ремонтные работы.

Снятие датчика

В прямой зависимости от модели транспортного средства, процесс снятия устройства может немного отличаться. В любом случае определённые моменты являются схожими. Вот основные действия, направленные на снятие вышедшего из строя датчика:

  1. Изначально сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора транспортного средства.
  2. Обеспечивается доступ к датчику. Для этого требуется снять в багажнике обивку. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
  3. Все датчики оснащены специальной фиксирующей предохранительной пластиной. Чтобы удалить её, нужно открутить крепёжные болты.
  4. Обязательно нужно почистить датчик от пыли и грязи, если планируется после ремонта использовать его снова.
  5. С прибора снимаются все крепёжные болты и провода.

После выполнения всех описанных манипуляций, устройство можно доставать. Данный процесс необходимо выполнять аккуратно, чтобы не была повреждена его конструкция.

Установка датчика

Монтаж прибора по контролю расхода топлива осуществляется в обратном демонтажу порядке. На данном этапе желательно проследить за тем, чтобы за пример была взята схема подключения датчика уровня топлива. Последовательность действий здесь соблюдается следующая:

  1. От остатков герметика очищается посадочное место устройства.
  2. Если был куплен новый прибор, можно рассчитывать на то, что в комплекте с ним идёт резиновая качественная прокладка. Её нужно положить на бак для совмещения отверстий под болты.
  3. После этого вставляется датчик в топливный бак. При этом важно не перепутать направление встроенного поплавка.
  4. Тщательно закручиваются все болты и затягиваются.
  5. Если в комплекте не идет новый уплотнитель, можно использовать старый. Для этой цели требуется намазать место будущей установки датчика небольшим слоем автомобильного герметика.
  6. Сверху кладется уплотнитель, и совмещаются отверстия для крепежных болтов.
  7. Сверху требуется также намазать герметиком.
  8. Вставляется датчик, совмещаются все крепёжные отверстия и тщательно закручиваются.
  9. Осуществляется подключение всех проводов, аккумулятора.
  10. Включается зажигание и изучаются показания индикатора.
Читать еще:  Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

Если транспортному средству больше 15 лет, стоит даже при новом уплотнителе использовать герметик.

Проверка датчика

Проверка датчика должна быть проведена обязательно, но сделать это сразу после установки невозможно. После установки прибора не нужно сразу закрывать к нему доступ. Проехав 50 км, нужно внимательно осмотреть датчик, удостоверится в полном отсутствии утечек. Если всё в порядке, доступ можно закрывать и пользоваться устройством, время от времени проводя стандартные проверки.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector