0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О параметрах разболтовки колес на Хендай (Hyundai)

О параметрах разболтовки колес на Хендай (Hyundai)

Время на чтение: 6 минут

Производство популярной модели корейского бренда Hyundai Solaris стартовало в Ленинградской области на совместном предприятии в 2011 году. За 7 лет существования марки предприятие произвело 1 рестайлинг и полную смену поколения в 2014. Продажи марки из-за идеального соотношения цены и качества, а также в связи с универсальностью применения многих запчастей от отечественных автомобилей, неизменно растут год от года. При увеличении спроса на ту или иную модель транспортного средства неизменно возникает потребность в сервисе и замене расходников, к которым относятся колёсные диски и шины.

Размер шин и дисков

Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации. Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину. Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска. Для большинства современных легковых автомобилей это буква J. Данная особенность несет мало полезной информации при выборе дисков и интересна, обычно, специалистам. Чаще всего на Солярис ставят колесные диски следующих размеров:

  • 15×5.5J
  • 15×6J
  • 16×6J

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов. Буква R указывает на то что шина имеет радиальную конструкцию, для современных легковых автомобилей, на данный момент почти все шины именно такой конструкции, поэтому не является важным параметром.

Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.

В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45. Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять. Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.

Читать еще:  Почему не дует печка

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Solaris 2019.

Шины

Диаметр15″–16″
Ширина (мм)185–195
Профиль (%)55–65
Самый маленький размер185/65 R15
Самый большой размер195/55 R16

Колёсные диски

Диаметр15″–16″
Ширина (дюймы)6–6
Вылет (мм)46–49
Сверловки4×100

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Hyundai Solaris 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.
Читать еще:  Как снять бачок омывателя на дэу нексия

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2020 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Как появились колесные диски

Сегодня мы не представляем своей жизни без автомобилей, а сам автомобиль — без такой вещи, как колесные диски. А когда же появилось это изобретение? Все началось еще в древности, когда люди изобрели колесо. Появились первые тачки, тележки. Долгие века процесс развития не выходил за пределы этих изобретений. Со средневековой эпохи произошли существенные сдвиги, но опять новые достижения остановились на одном уровне на столетия.

Читать еще:  Замена помпы лада гранта 8 клапанов

Серьезные перемены случились только в начале XIX века, когда ученый мир сделал большой рывок вперед. Были созданы первые работающие моторы, появлялись первые автомобили, человечество поднялось на ступень выше по эволюционной лестнице. Деревянные диски были отброшены и забыты, а на их смену пришли надежные и долговечные металлические. Они производились методом штамповки и сварки.

После технологии штамповки пришла технология изготовления литых дисков, которые оказались гораздо эстетичнее и надежнее. Литые диски производились путем выплавки из алюминиевых сплавов. Такая технология позволяла получать легкий и в то же время прочный материал. Скоростные автомобили вышли на мировую арену во многом благодаря литым дискам, ведь с тяжелой штамповкой сложно ездить на высокой скорости.

Следующим этапом развития автоиндустрии стало появление технологии изготовления кованых дисков. Этот тип вобрал в себя положительные качества первых двух вариантов и получил уникальное качество гибкости и еще большей прочности.

Процесс модернизации и разработок новых методик не закончен и сегодня. Талантливые инженеры и мастера ищут новые пути, свежие, смелые идеи. Автомобиль имеет очень богатую и интересную историю, причем не только он сам, но и его отдельные детали, такие как, например, колесные диски.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector