1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

Среди отечественных грузовых транспортных средств особенно сильно выделяется автомобиль ГАЗ-3307. Особенностью машины является наличие в конструкции мощного двигателя, признанного одним из самых надежных и долговечных. Стоит подробнее рассмотреть, что представляет собой силовой агрегат и какие у него есть особенности.

Обслуживание и неисправности

Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.

Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.

Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.

Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.

Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.

Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.

Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.

Элементы системы зажигания

Обсуждение будем вести по порядку, поэтому первым будет аккумуляторная батарея. Ну, из самого названия уже понятно ее назначение. Нужна она для того, чтобы накапливать в себе электрическую энергию и отдавать ее потребителям. Электричество в ГАЗ 3307 потребляет не только система зажигания, но и еще масса всего. Хотя, стоит знать, что АКБ рассчитана именно на запуск двигателя, все остальное уже идет в довесок. Принципиально в зажигании батарея участвует как источник энергии для создания потом искры.

Читать еще:  Форд транзит не включаются передачи

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Катушка зажигания — это тот же трансформатор, который все видели, только в миниатюре. Ее назначение лежит в преобразовании электрического тока из 12В в, на бесконтактной системе зажигания, около 40000В. Делает это благодаря изменениям в электродвижущей силе с помощью магнитного поля, создаваемого двумя медными обмотками с разным количеством витков и разной толщиной медной обмотки.

Следующие электрические элементы в ГАЗ 3307 разберем вместе, так как говорить о них нужно немного. Резистор здесь нужен для того, чтобы изменять сопротивление в зависимости от степени нагрева. Коммутатор же управляет током в первичной обмотке катушке зажигания в соответствии с сигналами синхронизирующего датчика.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Типы и конструктивные особенности поршневых групп ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-53 всех модификаций используется только две модели двигателя — бензиновые карбюраторные 8-цилиндровые V-образные ЗМЗ-53 и его более современная модификация ЗМЗ-511. Моторы ЗМЗ-53 (и его ?брат-близнец? ЗМЗ-66 для ГАЗ-66) выпускаются с начала 1960-х годов, а ЗМЗ-511 (вместе с другими моторами 500-й серии) стали производиться уже с конца 80-х годов. В настоящее время двигатели ЗМЗ-53 (и ЗМЗ-66) не выпускаются, но в производстве все еще находятся ЗМЗ-511, которые ставятся на грузовики ГАЗ-3307 и другие, и ЗМЗ-513 (ставились в том числе и на ГАЗ-66).

Двигатели ЗМЗ-53, 511 и 513 имеют объем 4,25 литра и мощность от 115 л.с. (ранние версии) до 125 л.с. (современные версии). Поршневые группы данных двигателей одинаковы и имеют идентичные параметры. Такая же поршневая используется в моторах ЗМЗ-502, ЗМЗ-672 и различных их модификациях. Поэтому одна модель поршневой может использоваться для ремонта двигателей старых автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, более новых ГАЗ-3507, 3785, 3307, автобусов ПАЗ-672, ПАЗ-3205 и ряда других.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы фольксваген

Несколько слов нужно сказать о каждой детали поршневой группы рассматриваемых двигателей.

Гильза. ?Мокрого? типа, изготавливается из с специального легированного чугуна методом центробежного литья, в нижней части переходит в тонкий стакан для плотной установки в блок, сверху расширяется для лучшего контакта с головкой. Гильза через специальную прокладку (медное кольцо) вставляется в блок и сверху прижимается (опять же через прокладку) головкой. Гильза непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, поэтому герметичность верхней и нижней прокладок в данных моторах имеет первостепенное значение.

Поршень. Диаметром 92 мм, отливается из алюминиевого сплава АЛ-30 (современная маркировка АК12ММгН). В более поздних модификациях поршень получил терморегулирующую вставку из стали. В верхней части поршня предусмотрено три канавки — две под компрессионные кольца, и одну под маслосъемное кольцо. Внешняя поверхность поршня покрыта тонким слоем олова (а в более поздних модификациях специальными сплавами на основе олова), который обеспечивает более равномерную притирку и приработку.

Поршневой палец. Плавающего типа, пустотелый (трубчатый), изготавливается из конструкционной легированной (хромистой) стали марки 15Х и подвергается дополнительной обработке — цементации поверхности и высокочастотной закалке (на глубину до 1,5 мм). Палец удерживается в поршне на двух пружинистых стопорных кольцах.

Зачастую к поршневой группе относят и комплекты поршневых колец. В двигателях ЗМЗ-53, 511 и 513 используется три кольца — два компрессионных, устанавливаемых в верхней части поршня, и одно маслосъемное. Компрессионные кольца — цельные, чугунные, причем верхнее кольцо дополнительно хромирована. Маслосъемное кольцо — наборное, состоит из двух стальных колец, одного радиального и одного осевого расширителя.

Важно отметить, что все детали поршневой группы еще на заводе-изготовителе подбираются и подгоняются по параметрам (диаметрам, массе и т.д.), поэтому при установке комплекта важно их не перепутать. Однако возможна не полная замена всей группы, а только ремонт и замена отдельных деталей. Например, очень часто гильзы хонингуются, вследствие чего их внутренний диаметр увеличивается, в этом случае необходимо использовать поршни увеличенного ремонтного размера (всего их выпускается пять групп). Соответственно, на столько же групп разделены поршневые кольца. На четыре группы по размерам разделены и поршневые пальцы, что тоже необходимо учитывает при ремонте.

Читать еще:  Не заводится пежо 308

Механика

Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении. В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов. Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.

Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет. Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector